Технологическая карта урока Математики Тема: Деление с остатком.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._delenie_s_ostatkom_13.02.18.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №152                                                                                                                                                           Учитель: Селянина Н.В.

Класс: 3а                                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 215                                                                                                                                                            Студентка: Муркина Д., 35 гр.      

Время: 17:10 – 17:50

Дата: 13.02.18.

Технологическая карта урока Математики

Тема: Деление с остатком.

Цели деятельности учителя: Познакомить детей со способом деления числа с остатком; совершенствовать у детей вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать способ деления числа с остатком; умение решать математические примеры, задачи.

Личностные: Проводить самоанализ, осознать возникшие трудности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация, треугольники и круги.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.  Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня, я проведу у вас урок математики.

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практич.: выполнение заданий на доске и в тетради.

5 мин.

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

- Ребята в начале урока мы проведем с вами устный счет.

- Как вы думаете, для чего нужен устный счет в начале урока?

Устный счет

- Ребята, предлагаю вам решить задачи в одно действие. Ваша задача заключается в том, что вам нужно поставить правильный знак действия. Один работает у доски, остальные пишут ответ в тетради.

- Поднимите руку те, кто не понял задание?

1. Из улья вылетели 3 пчелы из 15. Сколько пчел осталось в улье?

2. Мама купила Пете 12 яблок и 4 банана. Сколько фруктов купила мама Пете?

3. В классе 21 ученик, у каждого ученика по 4 учебника. Сколько учебников у всех учеников?

4. Машина вмещает 5 пассажиров. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 15 пассажиров?

5. На дереве сидит 14 птиц, 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

- Сверяем свои ответы с ответами на доске. У всех ли получились такие ответы?

- Поднимите желтый карандаш, кто с ответами на доске не согласен. Объясните, почему вы считаете иначе?

- Молодцы, ребята! С заданием справились.

Выполняют задание учителя.

Слушают задание.

Чтобы активизировать мыслительную деятельность.

1) –

2) +

3) *

4) :

5) -

П: Выявление существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

10 мин.

- Ребята, посмотрите на доску. На доске вы видите цветы с примерами и вазы с ответами. Вам нужно решить примеры и соединить каждый цветок с вазой, в которой содержится правильный ответ.

Цветы: 24:8, 35:7, 27:9, 12:7, 20:4, 14:4, 20:4, 36:9, 45:9, 24:6.

Вазы: 5, 3, 4.

- Кто желает выйти к доске и соотнести цветок с вазой? (один ученик на один пример)

- Какой цветок получился у вас лишний? Почему?

- Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. На доске вы 14 треугольников и на парте у вас лежит 14 треугольников, разложите их. Мы будем раскладывать с вами треугольники в 4 кучки.

- Что мы с вами сделаем сначала?

- Разложите треугольники. Остались ли у вас еще треугольники? Сколько?

- Что вы будете делать дальше?

- Сколько треугольников у вас еще осталось?

- Можно ли положить в каждую кучку еще по одному треугольнику?

- Сколько у вас осталось треугольников?

- Можно ли разложить их поровну в 4 кучки?

- По сколько треугольников у вас получилось в каждой кучке?

- Сколько треугольников у вас осталось?

- Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?

- Какой вывод можно сделать?

- Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили?

- Назовите делимое?

- Назовите делитель?

- Назовите частное?

- Что такое 2?

- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

Слушают задание учителя.

Работают возле доски.

14 : 4 – в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.

Возьмем по 4 треугольника и разложим по одному в каждую кучку.

Да. 10.

Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.

6.

Да.

2.

Нет.

По 3.

2.

4 раза по 3, 2 осталось.

Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2.

Деление с остатком.

14

4

3

Остаток

Тема: Деление с остатком.

Цели: Узнать способ деления числа с остатком.

Научиться выполнять деление числа с остатком.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Практич.: работа с учебником.

4 мин.

4 мин.

1 мин.

Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 26.

- Прочитайте, как разделить 17 на 3.

- Как называются компоненты действия в таких примерах? Отвечаем по поднятой руке.

- Прочитайте равенство на математическом языке.

Упр №1, стр 26.

- Рассмотрите рисунки. Объясните запись и прочитайте равенство по-разному.

15 : 2 = 7 (остаток 1)

15 : 4 = 3 (остаток 3)

15 : 3 = 5 (остаток 0)

Динамическая пауза

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Слушают задание учителя.

Делимое, делитель, частное.

«17 разделить на 3, получается 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»

Слушают задание учителя.

Читают равенства по-разному на математическом языке.

Повторяют движения.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Практич.: решение примеров.

Словесн.: комментированный ответ.

5 мин.

Упр №2, стр 26.

Выполняем деление, делая рисунки в тетради.

- Рассмотрите первый пример.

- Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?

- Сколько получится, если 6 разделить на 3?

- Делится ли 7 на 3?

- Давайте с вами сделаем рисунок к примеру.

- Сколько мы с вами нарисуем кружочков в тетради?

- По сколько кружков мы будем с вами отмечать?

- Сколько кружков остается?

- Прочитайте пример на математическом языке.

(остальные примеры дети изображают с помощью схематических рисунков, некоторые учащиеся решают и комментируют у доски)

- Итак, что мы сегодня будем делать на уроке?

Слушают и выполняют задание учителя.

6

2

Нет

7

По 3

1

Делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1.

Учиться делить с остатком.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: решение задачи.

Словесн.: комментирование решения задачи.

6 мин.

- Выполняем упражнение №3. Прочитайте задачу про себя. Кто желает прочитать задачу вслух.

- Сколько знаков вопросов вы видите в задаче?

- Сколько будет ответов в этой задаче?

- Можно ли сразу ответить на вопросы в задаче?

- Что нам известно в этой задаче?

- Что такое 54, 90?

- Что обозначает число 3?

- Что нам нужно найти?

- Что сказано о количестве страниц в одной тетради?

- Давайте с вами составим краткую запись?

Кол-во листов в одной тетради

Кол-во тетрадей

Общее кол-во листов

? одинаковое

3 шт

54

?

90

1. Какое будет первое действие?

54 : 3 = 18 – Что мы нашли?

2. Какое будет второе действие? 90 : 18 = 5 - Что мы нашли вторым действием?

- Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов.

-Молодцы, ребята!

Слушают и выполняют задание учителя.

2

2

Нет

Что в трех одинаковых тетрадях содержится 54 листа бумаги.

Общее количество листов.

Количество тетрадей.

Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.

Одинаковое.

Количество листов в одной тетради.

Сколько тетрадей получится из 90 листов.

4

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестическая беседа.

2 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание – стр.25, номера 4 и 5.

Наш урок подходит к концу. Я вам буду кидать кубик, а вы должны ответить на мои вопросы.

- Какая была тема нашего занятия?

- Какие цели мы ставили на уроке?

- Достигли ли вы поставленных задач?

- Что нового вы узнали на уроке?

Ответы детей.

Деление с остатком.

Цели: Узнать способ деления числа с остатком.

Научиться выполнять деление числа с остатком.

Да

Научились делить число с остатком.

П.: выявление существенного.

К.: построение монологического высказывания.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин.

У каждого из вас на столе кружки: зеленый и желтый. Если вам понравился урок, и вы все поняли, поднимите зеленый кружок, если у вас возникли какие-то затруднения и вам нужно еще подучить тему урока, то поднимите желтый кружок.

Выполняют анализ деятельности.

Р.: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...