Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня, я проведу у вас урок математики. - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: выполнение заданий на доске и в тетради. | 5 мин. | - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. - Ребята в начале урока мы проведем с вами устный счет. - Как вы думаете, для чего нужен устный счет в начале урока?
Устный счет - Ребята, предлагаю вам решить задачи в одно действие. Ваша задача заключается в том, что вам нужно поставить правильный знак действия. Один работает у доски, остальные пишут ответ в тетради. - Поднимите руку те, кто не понял задание? 1. Из улья вылетели 3 пчелы из 15. Сколько пчел осталось в улье? 2. Мама купила Пете 12 яблок и 4 банана. Сколько фруктов купила мама Пете? 3. В классе 21 ученик, у каждого ученика по 4 учебника. Сколько учебников у всех учеников? 4. Машина вмещает 5 пассажиров. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 15 пассажиров? 5. На дереве сидит 14 птиц, 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве? - Сверяем свои ответы с ответами на доске. У всех ли получились такие ответы? - Поднимите желтый карандаш, кто с ответами на доске не согласен. Объясните, почему вы считаете иначе? - Молодцы, ребята! С заданием справились. | Выполняют задание учителя. Слушают задание. Чтобы активизировать мыслительную деятельность.
1) –
2) +
3) *
4) :
5) - | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эврестическая беседа. | 10 мин. | - Ребята, посмотрите на доску. На доске вы видите цветы с примерами и вазы с ответами. Вам нужно решить примеры и соединить каждый цветок с вазой, в которой содержится правильный ответ. Цветы: 24:8, 35:7, 27:9, 12:7, 20:4, 14:4, 20:4, 36:9, 45:9, 24:6. Вазы: 5, 3, 4. - Кто желает выйти к доске и соотнести цветок с вазой? (один ученик на один пример) - Какой цветок получился у вас лишний? Почему?
- Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. На доске вы 14 треугольников и на парте у вас лежит 14 треугольников, разложите их. Мы будем раскладывать с вами треугольники в 4 кучки. - Что мы с вами сделаем сначала?
- Разложите треугольники. Остались ли у вас еще треугольники? Сколько? - Что вы будете делать дальше?
- Сколько треугольников у вас еще осталось? - Можно ли положить в каждую кучку еще по одному треугольнику? - Сколько у вас осталось треугольников? - Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? - По сколько треугольников у вас получилось в каждой кучке? - Сколько треугольников у вас осталось? - Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось? - Какой вывод можно сделать?
- Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили? - Назовите делимое? - Назовите делитель? - Назовите частное? - Что такое 2? - Сформулируйте тему и задачи нашего урока. | Слушают задание учителя.
Работают возле доски.
14 : 4 – в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.
Возьмем по 4 треугольника и разложим по одному в каждую кучку. Да. 10.
Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки. 6. Да.
2. Нет. По 3.
2. 4 раза по 3, 2 осталось. Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2. Деление с остатком.
14 4 3 Остаток Тема: Деление с остатком. Цели: Узнать способ деления числа с остатком. Научиться выполнять деление числа с остатком. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Практич.: работа с учебником.
| 4 мин.
4 мин.
1 мин. | Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 26. - Прочитайте, как разделить 17 на 3. - Как называются компоненты действия в таких примерах? Отвечаем по поднятой руке. - Прочитайте равенство на математическом языке.
Упр №1, стр 26. - Рассмотрите рисунки. Объясните запись и прочитайте равенство по-разному. 15 : 2 = 7 (остаток 1) 15 : 4 = 3 (остаток 3) 15 : 3 = 5 (остаток 0)
Динамическая пауза Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. | Слушают задание учителя.
Делимое, делитель, частное. «17 разделить на 3, получается 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»
Слушают задание учителя.
Читают равенства по-разному на математическом языке.
Повторяют движения.
| П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Практич.: решение примеров. Словесн.: комментированный ответ. | 5 мин. | Упр №2, стр 26. Выполняем деление, делая рисунки в тетради. - Рассмотрите первый пример. - Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? - Сколько получится, если 6 разделить на 3? - Делится ли 7 на 3? - Давайте с вами сделаем рисунок к примеру. - Сколько мы с вами нарисуем кружочков в тетради? - По сколько кружков мы будем с вами отмечать? - Сколько кружков остается? - Прочитайте пример на математическом языке. (остальные примеры дети изображают с помощью схематических рисунков, некоторые учащиеся решают и комментируют у доски) - Итак, что мы сегодня будем делать на уроке? |
Слушают и выполняют задание учителя. 6
2 Нет
7 По 3 1 Делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1.
Учиться делить с остатком. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: решение задачи. Словесн.: комментирование решения задачи. | 6 мин. | - Выполняем упражнение №3. Прочитайте задачу про себя. Кто желает прочитать задачу вслух. - Сколько знаков вопросов вы видите в задаче? - Сколько будет ответов в этой задаче? - Можно ли сразу ответить на вопросы в задаче? - Что нам известно в этой задаче?
- Что такое 54, 90? - Что обозначает число 3? - Что нам нужно найти?
- Что сказано о количестве страниц в одной тетради? - Давайте с вами составим краткую запись? Кол-во листов в одной тетради | Кол-во тетрадей | Общее кол-во листов | ? одинаковое | 3 шт | 54 |
| ? | 90 |
1. Какое будет первое действие? 54 : 3 = 18 – Что мы нашли? 2. Какое будет второе действие? 90 : 18 = 5 - Что мы нашли вторым действием? - Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов. -Молодцы, ребята! | Слушают и выполняют задание учителя. 2 2 Нет Что в трех одинаковых тетрадях содержится 54 листа бумаги. Общее количество листов. Количество тетрадей. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов. Одинаковое.
Количество листов в одной тетради. Сколько тетрадей получится из 90 листов. 4 | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
|
7. Включение в систему знаний. Словесн.: эврестическая беседа. | 2 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание – стр.25, номера 4 и 5. Наш урок подходит к концу. Я вам буду кидать кубик, а вы должны ответить на мои вопросы. - Какая была тема нашего занятия? - Какие цели мы ставили на уроке?
- Достигли ли вы поставленных задач? - Что нового вы узнали на уроке? | Ответы детей.
Деление с остатком. Цели: Узнать способ деления числа с остатком. Научиться выполнять деление числа с остатком. Да Научились делить число с остатком. | П.: выявление существенного. К.: построение монологического высказывания. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | У каждого из вас на столе кружки: зеленый и желтый. Если вам понравился урок, и вы все поняли, поднимите зеленый кружок, если у вас возникли какие-то затруднения и вам нужно еще подучить тему урока, то поднимите желтый кружок. | Выполняют анализ деятельности. | Р.: проведение оценки деятельности. |