Главные вкладки

    Технологическая карта урока Математики Тема: Деление с остатком.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Муркина Дарья Сергеевна

    Математика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4._delenie_s_ostatkom_13.02.18.docx25.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №152                                                                                                                                                           Учитель: Селянина Н.В.

    Класс: 3а                                                                                                                                                                   Методист: Дрокина М.В.

    Кабинет: 215                                                                                                                                                            Студентка: Муркина Д., 35 гр.      

    Время: 17:10 – 17:50

    Дата: 13.02.18.

    Технологическая карта урока Математики

    Тема: Деление с остатком.

    Цели деятельности учителя: Познакомить детей со способом деления числа с остатком; совершенствовать у детей вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое мышление и умение рассуждать.

    Планируемые результаты:

    Предметные: Знать способ деления числа с остатком; умение решать математические примеры, задачи.

    Личностные: Проводить самоанализ, осознать возникшие трудности.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    Оборудование: УМК математика «Школа России», Часть 2.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация, треугольники и круги.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.  Этап самоопределения к деятельности.

    Словесн.: слово учителя.

    1 мин

    - Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня, я проведу у вас урок математики.

    - Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

    - Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

    Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

    Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

    2. Актуализация знаний и мотивация.

    Практич.: выполнение заданий на доске и в тетради.

    5 мин.

    - Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

    - Ребята в начале урока мы проведем с вами устный счет.

    - Как вы думаете, для чего нужен устный счет в начале урока?

    Устный счет

    - Ребята, предлагаю вам решить задачи в одно действие. Ваша задача заключается в том, что вам нужно поставить правильный знак действия. Один работает у доски, остальные пишут ответ в тетради.

    - Поднимите руку те, кто не понял задание?

    1. Из улья вылетели 3 пчелы из 15. Сколько пчел осталось в улье?

    2. Мама купила Пете 12 яблок и 4 банана. Сколько фруктов купила мама Пете?

    3. В классе 21 ученик, у каждого ученика по 4 учебника. Сколько учебников у всех учеников?

    4. Машина вмещает 5 пассажиров. Сколько потребуется машин, чтобы перевести 15 пассажиров?

    5. На дереве сидит 14 птиц, 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

    - Сверяем свои ответы с ответами на доске. У всех ли получились такие ответы?

    - Поднимите желтый карандаш, кто с ответами на доске не согласен. Объясните, почему вы считаете иначе?

    - Молодцы, ребята! С заданием справились.

    Выполняют задание учителя.

    Слушают задание.

    Чтобы активизировать мыслительную деятельность.

    1) –

    2) +

    3) *

    4) :

    5) -

    П: Выявление существенного.

    Р.: Самоопределение к деятельности.

    3. Постановка учебной задачи.

    Словесн.: Эврестическая беседа.

    10 мин.

    - Ребята, посмотрите на доску. На доске вы видите цветы с примерами и вазы с ответами. Вам нужно решить примеры и соединить каждый цветок с вазой, в которой содержится правильный ответ.

    Цветы: 24:8, 35:7, 27:9, 12:7, 20:4, 14:4, 20:4, 36:9, 45:9, 24:6.

    Вазы: 5, 3, 4.

    - Кто желает выйти к доске и соотнести цветок с вазой? (один ученик на один пример)

    - Какой цветок получился у вас лишний? Почему?

    - Давайте попробуем решить этот пример с помощью палочек. На доске вы 14 треугольников и на парте у вас лежит 14 треугольников, разложите их. Мы будем раскладывать с вами треугольники в 4 кучки.

    - Что мы с вами сделаем сначала?

    - Разложите треугольники. Остались ли у вас еще треугольники? Сколько?

    - Что вы будете делать дальше?

    - Сколько треугольников у вас еще осталось?

    - Можно ли положить в каждую кучку еще по одному треугольнику?

    - Сколько у вас осталось треугольников?

    - Можно ли разложить их поровну в 4 кучки?

    - По сколько треугольников у вас получилось в каждой кучке?

    - Сколько треугольников у вас осталось?

    - Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?

    - Какой вывод можно сделать?

    - Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполнили?

    - Назовите делимое?

    - Назовите делитель?

    - Назовите частное?

    - Что такое 2?

    - Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

    Слушают задание учителя.

    Работают возле доски.

    14 : 4 – в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.

    Возьмем по 4 треугольника и разложим по одному в каждую кучку.

    Да. 10.

    Снова возьмем 4 палочки и разложим их по одной в 4 кучки.

    6.

    Да.

    2.

    Нет.

    По 3.

    2.

    4 раза по 3, 2 осталось.

    Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2.

    Деление с остатком.

    14

    4

    3

    Остаток

    Тема: Деление с остатком.

    Цели: Узнать способ деления числа с остатком.

    Научиться выполнять деление числа с остатком.

    Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

    Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

    4. Открытие нового знания.

    Практич.: работа с учебником.

    4 мин.

    4 мин.

    1 мин.

    Работа по учебнику

    - Откройте учебник на странице 26.

    - Прочитайте, как разделить 17 на 3.

    - Как называются компоненты действия в таких примерах? Отвечаем по поднятой руке.

    - Прочитайте равенство на математическом языке.

    Упр №1, стр 26.

    - Рассмотрите рисунки. Объясните запись и прочитайте равенство по-разному.

    15 : 2 = 7 (остаток 1)

    15 : 4 = 3 (остаток 3)

    15 : 3 = 5 (остаток 0)

    Динамическая пауза

    Мелкие шажки – раз, два, три.

    Легкие прыжки – раз, два, три.

    Вот и вся зарядка – раз, два, три.

    Мягкая посадка – раз, два, три.

    Слушают задание учителя.

    Делимое, делитель, частное.

    «17 разделить на 3, получается 5 и 2 в остатке» или «Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2»

    Слушают задание учителя.

    Читают равенства по-разному на математическом языке.

    Повторяют движения.

    П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

    К.: построение высказываний, ответов.

    5. Первичное закрепление во внешней речи.

    Практич.: решение примеров.

    Словесн.: комментированный ответ.

    5 мин.

    Упр №2, стр 26.

    Выполняем деление, делая рисунки в тетради.

    - Рассмотрите первый пример.

    - Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?

    - Сколько получится, если 6 разделить на 3?

    - Делится ли 7 на 3?

    - Давайте с вами сделаем рисунок к примеру.

    - Сколько мы с вами нарисуем кружочков в тетради?

    - По сколько кружков мы будем с вами отмечать?

    - Сколько кружков остается?

    - Прочитайте пример на математическом языке.

    (остальные примеры дети изображают с помощью схематических рисунков, некоторые учащиеся решают и комментируют у доски)

    - Итак, что мы сегодня будем делать на уроке?

    Слушают и выполняют задание учителя.

    6

    2

    Нет

    7

    По 3

    1

    Делимое 7, делитель 3, частное 2, остаток 1.

    Учиться делить с остатком.

    К: Построение речевых высказываний.

    П.: Выявление существенного.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Практич.: решение задачи.

    Словесн.: комментирование решения задачи.

    6 мин.

    - Выполняем упражнение №3. Прочитайте задачу про себя. Кто желает прочитать задачу вслух.

    - Сколько знаков вопросов вы видите в задаче?

    - Сколько будет ответов в этой задаче?

    - Можно ли сразу ответить на вопросы в задаче?

    - Что нам известно в этой задаче?

    - Что такое 54, 90?

    - Что обозначает число 3?

    - Что нам нужно найти?

    - Что сказано о количестве страниц в одной тетради?

    - Давайте с вами составим краткую запись?

    Кол-во листов в одной тетради

    Кол-во тетрадей

    Общее кол-во листов

    ? одинаковое

    3 шт

    54

    ?

    90

    1. Какое будет первое действие?

    54 : 3 = 18 – Что мы нашли?

    2. Какое будет второе действие? 90 : 18 = 5 - Что мы нашли вторым действием?

    - Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов.

    -Молодцы, ребята!

    Слушают и выполняют задание учителя.

    2

    2

    Нет

    Что в трех одинаковых тетрадях содержится 54 листа бумаги.

    Общее количество листов.

    Количество тетрадей.

    Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.

    Одинаковое.

    Количество листов в одной тетради.

    Сколько тетрадей получится из 90 листов.

    4

    П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

    7. Включение в систему знаний.

    Словесн.: эврестическая беседа.

    2 мин.

    Откройте дневники, запишите домашнее задание – стр.25, номера 4 и 5.

    Наш урок подходит к концу. Я вам буду кидать кубик, а вы должны ответить на мои вопросы.

    - Какая была тема нашего занятия?

    - Какие цели мы ставили на уроке?

    - Достигли ли вы поставленных задач?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    Ответы детей.

    Деление с остатком.

    Цели: Узнать способ деления числа с остатком.

    Научиться выполнять деление числа с остатком.

    Да

    Научились делить число с остатком.

    П.: выявление существенного.

    К.: построение монологического высказывания.

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

    2 мин.

    У каждого из вас на столе кружки: зеленый и желтый. Если вам понравился урок, и вы все поняли, поднимите зеленый кружок, если у вас возникли какие-то затруднения и вам нужно еще подучить тему урока, то поднимите желтый кружок.

    Выполняют анализ деятельности.

    Р.: проведение оценки деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

    Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

    Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

    Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

    технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро

    технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

              Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...