Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

 

Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

Планируемые результаты:

·        Предметные

развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orp-02-03.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные

развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с

      остатком)

- Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

- Что вызнаете про остаток?

Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. ( на доске: Деление с остатком.)

В) Работа в группах ( 4 группы по 6 человек)

У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква)

-Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

1 группа           2 группа                  3 группа                    4 группа

У 49:8                 Э 55:6                       С 26:6                         К 35:4

П 19:4                 О 66:9                     Е 38:5                           И 43:6

Р 45:7                  В 59:8                     Р 75: 8                          А 84:9

Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось?

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

- Какое слово получилось? (проверка)

- Как вы думаете, как будет звучать  тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.)

-Какую цель мы должны достигнуть на уроке?

- Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления?

 - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание.

 На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам.

Отвечает та группа, что справилась первой.

- Есть ли другие варианты ответов.

  1. Ум          2) мало        3) его       4) применять    

5) хороший       6) иметь      7) главное          8) хорошо

           37

        +5                 -12               +48                -8

(Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век.

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

Презентация.

     1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

      2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

     Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                     3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                     77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

      2. Выполни деление с остатком:

                    50 : 9 =              48 : 7 =

                    84 : 9 =              27 :  5 =

                    45 : 8 =              54 :  6 =

     3. Найди значение выражения.

         100 – 16  ∙  5 – 43  =

        Коллективная проверка задания.

А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения.

Б) Сопоставление рисунка и примера.

- Сформулируйте задание.

10:3=3(ОСТ.1)

10:4 =2(ОСТ.2)

7:3=2(ОСТ.1)

5:2=2(ОСТ.1)

7:2=3(ОСТ.1)

- Что объединяет эти рисунки?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения.

Игра «Охота за сокровищами»

У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с  направлением выбранного пути. После выполнения  каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе».

1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается  50 руб.

2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб.

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...