Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»

     

    Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл orp-02-03.docx24.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»

    Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с

          остатком)

    - Как называются числа при делении?

    -Как найти неизвестное делимое?

    - Что вызнаете про остаток?

    Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. ( на доске: Деление с остатком.)

    В) Работа в группах ( 4 группы по 6 человек)

    У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква)

    -Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

    1 группа           2 группа                  3 группа                    4 группа

    У 49:8                 Э 55:6                       С 26:6                         К 35:4

    П 19:4                 О 66:9                     Е 38:5                           И 43:6

    Р 45:7                  В 59:8                     Р 75: 8                          А 84:9

    Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось?

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    - Какое слово получилось? (проверка)

    - Как вы думаете, как будет звучать  тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.)

    -Какую цель мы должны достигнуть на уроке?

    - Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления?

     - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание.

     На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам.

    Отвечает та группа, что справилась первой.

    - Есть ли другие варианты ответов.

    1. Ум          2) мало        3) его       4) применять    

    5) хороший       6) иметь      7) главное          8) хорошо

               37

            +5                 -12               +48                -8

    (Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век.

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    Презентация.

         1) 7 ▪ 4 = 28 (см 2)

          2) 28 : 7 ▪ 4 = 16 (см 2)

         Ответ: 16 см 2 площадь закрашенной части прямоугольника.

    1. Вставь  вместо  ∆ пропущенные цифры,  чтобы запись была верной.

                         3∆ : 3 = 10 (ост.2)            4∆ : 7 =  ∆ (ост.5)  

                         77 :  ∆   = ∆ (ост.5)           9 : 2 =  ∆ (ост.1)  

          2. Выполни деление с остатком:

                        50 : 9 =              48 : 7 =

                        84 : 9 =              27 :  5 =

                        45 : 8 =              54 :  6 =

         3. Найди значение выражения.

             100 – 16  ∙  5 – 43  =

            Коллективная проверка задания.

    А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения.

    Б) Сопоставление рисунка и примера.

    - Сформулируйте задание.

    10:3=3(ОСТ.1)

    10:4 =2(ОСТ.2)

    7:3=2(ОСТ.1)

    5:2=2(ОСТ.1)

    7:2=3(ОСТ.1)

    - Что объединяет эти рисунки?

    - Как выполнить проверку деления с остатком?

    Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения.

    Игра «Охота за сокровищами»

    У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с  направлением выбранного пути. После выполнения  каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе».

    1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается  50 руб.

    2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб.

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"

    Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....

    Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс

    Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...

    Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

    Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...