Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Проверка деления с остатком"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Сомова Екатерина Андреевна

    3 класс, УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_3b.docx23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    математики

             

    Челябинск, 2018

    Тема: Проверка деления с остатком

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: закрепление полученных знаний о делении чисел с остатком; знакомство со способом выполнения проверки деления с остатком

    Планируемые результаты:

    Личностные: 

    - развитие положительного отношения к уроку математики

     - воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

    - развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

    Предметные: 

    - повторить способы деления с остатком

    - научиться выполнять проверку деления с остатком

    - решать задачи изученных видов

    Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть, тренажер по математике А.В. Белошистая

    Этапы урока

    Хронометраж

    Содержание урока

    Планируемые  результаты  (УУД)

    Деятельность  учителя

    Деятельность  ученика

    Самоопределение к деятельности

    1 мин

    Здравствуйте, ребята. Смотрю на вашу готовность к уроку. Садитесь.

    Приветствуют учителя и друг друга.

    Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

    Актуализация знаний

    5 мин

     Вместо устного счета вы начнете сегодняшний урок, решив несколько примерных заданий из проверочного теста по математике вместе с Верой Александровной.

    Выполняют тестовые задания с учителем

    П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

    Постановка целей и учебной задачи

    7 мин

    Итак, посмотрите на доску. Рассмотрите столбики с выражениями

    5*7                  45:9

    8*6                  35:7

    5*9                  48:8

    Как называются выражения первого столбика? Как называются выражения во втором столбике? Составьте из них пары. Найдите значение выражений первой(второй, третьей) пары. Как они взаимосвязаны? Как найти неизвестное делимое? Увеличьте делимое на 3 единицы. Запишите получившееся равенство. Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (надо делитель умножить на частное и прибавить остаток: 5*7+5=40). Сформулируйте тему нашего урока (проверка деления с остатком) какие цели мы поставим на урок? (повторить способы деления с остатком; научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов)

    Участвуют в учебном диалоге

    Формулируют тему и цели урока

    Р: Постановка и формулирование темы урока

    Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Повторение изученного материала

    10 мин

    Выполним задание под №1. 4 примера решаем у доски. Еще 4 решим устно с подробным комментированием. Оставшиеся 2 примера решаете самостоятельно у себя в тетради, несколько тетрадей я возьму на проверку.

    Решим задачу из тренажера по математике № 80. Закончили.  О чем говорится в задаче? Что нам об этом известно? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нам нужно найти сначала? Что мы найдем следующим действием? Мы ответили на главный вопрос задачи?

    Итак, выполним №2 устно, здесь нужно заполнить таблицу. Как вы будете рассуждать? (если а=72, b=2, а имеем мы а:b, то 72:2 и получим 36, если нам дано, что а:b=18, а b=4, то а мы найдем умножив 18 на 4, получим 72, по тому же принципу мы и будем заполнять таблицу дальше).

    Выполняют задания из учебника

    Выполняют задачу в тренажере

    К: участвуют в учебном диалоге;

    К: обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    Р: умение действовать по плану

    Динамическая пауза

    1 мин

    Вижу, вы немного устали. Давайте разомнемся. Поднимайтесь из-за парт.  Повторяйте движения.

    Повторяют движения

    Р:Контролировать свои действия

    Решение частных задач

    10 мин

     Выполним задачу под № 3 у доски, остальные решают у себя в тетрадях.

    О чем говорится в задаче? (о пути мальчика). Что нам об это известно? (нам известно, что половину пути до школы он прошел за 15 минут, а вторую на 6 минут дольше). Что нам нужно узнать? ( сколько он затратил на весь путь). Сделаем краткую запись в виде схемы

    Первым действием мы узнаем, сколько по времени он шел вторую половину пути (15+6=21 минуту), вторым действием мы узнаем, сколько времени они затратил на весь путь (15+21= 36 минут) мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

    Выполним задание №6 по рядам. Вам даны на полях учебника фигуры. Ваша задача измерить стороны этих фигур в миллиметрах и найти их периметр, первый ряд измеряет квадрат, второй ряд треугольник, а третий ряд – шестиугольник. Приступайте. Проверяем ваши ответы. Как вы нашли периметр? Каким способом можно найти периметр быстрее? (заменить сложение умножением).

    Выполняют задания в учебнике

    Работают в группах, измеряют периметр фигур

    П: оформлять свои мысли в письменной речи;

    ориентироваться в изученном учебном материале

    К: работа в группах

    Самостоятельная работа

    7 мин

    Выполняем задание под красной чертой на странице 32 самостоятельно.

    Самостоятельно работают с заданием

    П: оформлять свои мысли в письменной речи; материале

    Информация о домашнем задании

    1 мин

    Выполнить в рабочей тетради на печатной основе №95 и №5 в учебнике.

    Записывают домашнее задание

    П.:Структурировать

    знания;

    Рефлексия деятельности и итог урока

    1 мин

    Как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? Какая информация, усвоенная на уроке, запомнилась вам больше всего? Спасибо, готовимся к следующему уроку.

    Анализируют работу на уроке.

    Л:Рефлексия способов и условий действия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

    Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

    Технологическая карта урока. "Слог. Деление слов на слоги. Урок – путешествие."

    Цель: познакомить учащихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги...

    Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

    Технологическая карта урока математики "Деление на 10 и на 100"

    Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема: «Деление на 10 и на 100». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию...

    Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

    Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

    Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

    На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

    Технологическая карта на тему: "Деление с остатком"

    Класс: 3Тема: Деление с остатком.Цель: познакомить учащихся с приѐмом деления с остатком....