Технологическая карта урока математики "Деление с остатком и нацело"
план-конспект урока по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom_i_natselo_3_klass_-_kopiya.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики

по теме «Деление с остатком и нацело»

в 3 классе

Страховой Веры Юрьевны

Дата проведения: 13. 05. 2019

                                                                                                                                                                                           

:                                                                                                                                                                                      

Ульяновск

2019 год

УМК: «Планета знаний»

Цель: формирование у учащихся знания алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, способствовать развитию мыслительных процессов, связную речь, умение доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты; развивать навыки анализа и синтеза предложенного материала, способствовать развитию математической речи.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать стремление к познанию нового, наблюдательность, культуру труда.

Планируемые результаты:

1. Предметные: знают алгоритм деления числа с остатком; умеют практически его применять деления числа с остатком, совершенствуют вычислительные навыки.

2. Метапредметные:

- Познавательные: умеют анализировать, сравнивать; овладевают способностями логического мышления; умеют осознанно строить речевое высказывание; умеют извлекать информацию, представленной в разных формах; умеют делать выводы; умеют формулировать вопросы; умеют находить и исправлять ошибки; умеют использовать новые знания.

- Регулятивные: овладевают навыками самоконтроля; умеют осознавать и выделять то, что уже освоено; умеют определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности.

- Коммуникативные: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения; умеют слушать учителя и других учащихся.

3. Личностные: осознают ценность учения; умеют оценивать успехи; умеют признавать ошибки.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование и раздаточный материал: презентация; компьютер; видеоролик «Понятие дроби»; учебник математики (2 часть, 3 класс, УМК «Планета знаний», М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, с. 116), карточки с заданием для групп.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1 мин.)

– Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на работу.

Регулятивные:

-  овладевают навыками самоконтроля.

Личностные:

- осознают ценность учения.

2. Подведение и определение темы урока. Актуализация знаний  (5 мин.)

- Ребята, сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий, новых открытий, помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

- Ребята, вы, наверно, очень хотите узнать, какая тема нашего урока. Но сначала проверим знания.  Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

1 группа:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 группа:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 группа:

  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. 
  • (3 • 7 = 21)
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

(50 : 10 = 5)

Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) 

- Выполняя это задание,  к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока?

-  Расскажите, что вы знаете о делении?

 Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

 10:5             9:3                   17:2                              

Вы смогли полностью выполнить задание?

- Почему? В чём было затруднение? 17:2

- Какой возник вопрос?

Записывают дату урока в тетради.

Выполняют задание.

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

- Деление

- Нет 

- В примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое

- Познакомиться с новым приёмом деления

Регулятивные:

- умеют осознавать и выделять то, что уже освоено

Познавательные:

- умеют анализировать, сравнивать;

- овладевают способностями логического мышления

Личностные:

- умеют оценивать успехи;

- умеют признавать ошибки.

Предметные:

- совершенствуют вычислительные навыки;

3. Открытие нового знания.

 (6 мин.)

- А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

Эксперимент 1: 

- Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. 

- Попробуем.

-  Разделили? 

- Делаем вывод.

Сколько получит каждый?

  • Все ли тетради разделили?
  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?
  • Сколько осталось? Так что такое 1?

- Давайте запишем это выражение.

- Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

- В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) 

-Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) 

-Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

  • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
  • Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

        Открыть вторую часть темы     ДЕЛЕНИЕ С……………………….

   На доске высвечивается тема урока:

Деление с остатком

  • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с …………..

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с ……………..?   (Найти ближайшее наибольшее число,    которое разделится без остатка)

Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке.

- Да

- По 8

- Нет

- Потому что делили поровну 

- 1

- Остаток

 Познавательные:

- умеют анализировать, сравнивать;

- овладевают способностями логического мышления

- умеют делать выводы;

- умеют формулировать вопросы.

Коммуникативные:

- умеют слушать учителя и  других учащихся..

Личностные:

- умеют оценивать успехи;

4.Физкультминутка.

(1 мин.)

- Давайте с вами немного отдохнём. Сейчас я буду вас немного обманывать и проверю вашу внимательность. Я вам буду называть и показывать движения, но вы должны выполнять то, что я говорю, а не повторять за моими движениями. Руки вверх (ставлю на пояс), руки в стороны (поднимаю вверх), присели (встаю на носочки), поднялись на носочки (приседаю), закончили. Молодцы.

- Руки поставили на пояс, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, на пол.

 – Зацепились за свои ушки и потянули их вниз несколько раз.

Дети выполняют упражнения.

Регулятивные:

-  овладевают навыками самоконтроля.

Коммуникативные:

- умеют слушать учителя и  других учащихся..

5. Первичное закрепление

с комментированием

во внешней речи

(9 мин)

– Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

Работа в парах: (полоски = 10 см).

Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

– Какое решение запишем? 10 : 3 = 3

– Что в записи означает 10?  

- 3?  

- 3?

-  1?

– Что мы с вами исследовали?

- Ост. 1

- Делимое

- Делитель

- Частное

- Остаток 

- Деление с остатком

Познавательные:

- умеют анализировать, сравнивать;

- овладевают способностями логического мышления

- умеют делать выводы;

- умеют формулировать вопросы.

- умеют извлекать информацию, представленной в разных формах

Предметные:

- знают состав числа 9 из двух меньших чисел;

- умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;

- совершенствуют вычислительные навыки.

6. Самостоятельная

работа с взаимопроверкой по

эталону (4 мин)

- А теперь вы поработаете самостоятельно. Выполните задание в тетради по слайду.

- Проверим по эталону на доске. У кого нет ошибок, поставьте 5, у кого 1 – 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки – 3, у кого больше 3 ошибок – 2.

Выполняют задание в тетради самостоятельно.

Самопроверка. Озвучивают результаты выполнения задания.

Личностные:

- умеют оценивать успехи;

- умеют признавать ошибки.

Познавательные:

- умеют анализировать, сравнивать;

- овладевают способностями логического мышления

- умеют делать выводы;

- умеют формулировать вопросы.

- умеют использовать новые знания.

Предметные:

- знают состав числа 9 из двух меньших чисел;

- умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;

- совершенствуют вычислительные навыки.

7. Подведение итога урока (1 мин.)

- Итак, ребята, вот наш урок подходит к концу. Достигли ли мы своей цели?

- Чему мы сегодня научились?

- Да, достигли.

- Мы научились делить с остатком

 Познавательные:

- умеют делать выводы;

Коммуникативные:

 - умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умеют слушать учителя и других учащихся.

8. Рефлексия (1 мин)

- Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

- Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Можете отдыхать.

Дети оценивают себя.

Личностные УУД:

- осознают ценность учения;

- умеют оценивать успехи;

Регулятивные:

- совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности.

9. Домашнее задание

С. 116, зад. 3, 5

Записывают домашнее задание.

-

,

1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

технологическая карта урока «Деление с остатком»

ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА:   Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...

Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...