Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Деление с остатком и нацело"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_s_ostatkom_i_natselo_3_klass_-_kopiya.docx26.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока математики

    по теме «Деление с остатком и нацело»

    в 3 классе

    Страховой Веры Юрьевны

    Дата проведения: 13. 05. 2019

                                                                                                                                                                                               

    :                                                                                                                                                                                      

    Ульяновск

    2019 год

    УМК: «Планета знаний»

    Цель: формирование у учащихся знания алгоритма выполнения деления числа с остатком.

    Задачи:

    1.Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

    2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, способствовать развитию мыслительных процессов, связную речь, умение доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты; развивать навыки анализа и синтеза предложенного материала, способствовать развитию математической речи.

    3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать стремление к познанию нового, наблюдательность, культуру труда.

    Планируемые результаты:

    1. Предметные: знают алгоритм деления числа с остатком; умеют практически его применять деления числа с остатком, совершенствуют вычислительные навыки.

    2. Метапредметные:

    - Познавательные: умеют анализировать, сравнивать; овладевают способностями логического мышления; умеют осознанно строить речевое высказывание; умеют извлекать информацию, представленной в разных формах; умеют делать выводы; умеют формулировать вопросы; умеют находить и исправлять ошибки; умеют использовать новые знания.

    - Регулятивные: овладевают навыками самоконтроля; умеют осознавать и выделять то, что уже освоено; умеют определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности.

    - Коммуникативные: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения; умеют слушать учителя и других учащихся.

    3. Личностные: осознают ценность учения; умеют оценивать успехи; умеют признавать ошибки.

    Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Оборудование и раздаточный материал: презентация; компьютер; видеоролик «Понятие дроби»; учебник математики (2 часть, 3 класс, УМК «Планета знаний», М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, с. 116), карточки с заданием для групп.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Мотивационный этап (1 мин.)

    – Прозвенел, друзья, звонок,

    Начинается урок.

    Вы проснуться все успели?

    А теперь вперед, за дело.

    Математика нас ждет,

    Начинаем устный счет.

    - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения.

    Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на работу.

    Регулятивные:

    -  овладевают навыками самоконтроля.

    Личностные:

    - осознают ценность учения.

    2. Подведение и определение темы урока. Актуализация знаний  (5 мин.)

    - Ребята, сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий, новых открытий, помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату.

    - Ребята, вы, наверно, очень хотите узнать, какая тема нашего урока. Но сначала проверим знания.  Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске.

    1 группа:

    • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
    • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

     (54 : 9 = 6)

    • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

    2 группа:

    • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
    • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
    • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

    3 группа:

    •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. 
    • (3 • 7 = 21)
    • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 

    (50 : 10 = 5)

    Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) 

    - Выполняя это задание,  к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока?

    -  Расскажите, что вы знаете о делении?

     Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

     10:5             9:3                   17:2                              

    Вы смогли полностью выполнить задание?

    - Почему? В чём было затруднение? 17:2

    - Какой возник вопрос?

    Записывают дату урока в тетради.

    Выполняют задание.

    Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты.

    - Деление

    - Нет 

    - В примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно  получить делимое

    - Познакомиться с новым приёмом деления

    Регулятивные:

    - умеют осознавать и выделять то, что уже освоено

    Познавательные:

    - умеют анализировать, сравнивать;

    - овладевают способностями логического мышления

    Личностные:

    - умеют оценивать успехи;

    - умеют признавать ошибки.

    Предметные:

    - совершенствуют вычислительные навыки;

    3. Открытие нового знания.

     (6 мин.)

    - А если все же попытаться разделить, опираясь на  предметные действия.

    Эксперимент 1: 

    - Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. 

    - Попробуем.

    -  Разделили? 

    - Делаем вывод.

    Сколько получит каждый?

    • Все ли тетради разделили?
    • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась?
    • Сколько осталось? Так что такое 1?

    - Давайте запишем это выражение.

    - Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

    - В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) 

    -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) 

    -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)

    • Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.
    • Так какая  тема  урока? (Деление с остатком)

            Открыть вторую часть темы     ДЕЛЕНИЕ С……………………….

       На доске высвечивается тема урока:

    Деление с остатком

    • Умеем ли мы с вами делить? (да) А делить с остатком? (нет)

    ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

    Научится выполнять действие деление с …………..

    ВОПРОСЫ:

    Как разделить число с ……………..?   (Найти ближайшее наибольшее число,    которое разделится без остатка)

    Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )

    Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке.

    - Да

    - По 8

    - Нет

    - Потому что делили поровну 

    - 1

    - Остаток

     Познавательные:

    - умеют анализировать, сравнивать;

    - овладевают способностями логического мышления

    - умеют делать выводы;

    - умеют формулировать вопросы.

    Коммуникативные:

    - умеют слушать учителя и  других учащихся..

    Личностные:

    - умеют оценивать успехи;

    4.Физкультминутка.

    (1 мин.)

    - Давайте с вами немного отдохнём. Сейчас я буду вас немного обманывать и проверю вашу внимательность. Я вам буду называть и показывать движения, но вы должны выполнять то, что я говорю, а не повторять за моими движениями. Руки вверх (ставлю на пояс), руки в стороны (поднимаю вверх), присели (встаю на носочки), поднялись на носочки (приседаю), закончили. Молодцы.

    - Руки поставили на пояс, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, на пол.

     – Зацепились за свои ушки и потянули их вниз несколько раз.

    Дети выполняют упражнения.

    Регулятивные:

    -  овладевают навыками самоконтроля.

    Коммуникативные:

    - умеют слушать учителя и  других учащихся..

    5. Первичное закрепление

    с комментированием

    во внешней речи

    (9 мин)

    – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления.

    Работа в парах: (полоски = 10 см).

    Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10?

    – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3

    – Что в записи означает 10?  

    - 3?  

    - 3?

    -  1?

    – Что мы с вами исследовали?

    - Ост. 1

    - Делимое

    - Делитель

    - Частное

    - Остаток 

    - Деление с остатком

    Познавательные:

    - умеют анализировать, сравнивать;

    - овладевают способностями логического мышления

    - умеют делать выводы;

    - умеют формулировать вопросы.

    - умеют извлекать информацию, представленной в разных формах

    Предметные:

    - знают состав числа 9 из двух меньших чисел;

    - умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;

    - совершенствуют вычислительные навыки.

    6. Самостоятельная

    работа с взаимопроверкой по

    эталону (4 мин)

    - А теперь вы поработаете самостоятельно. Выполните задание в тетради по слайду.

    - Проверим по эталону на доске. У кого нет ошибок, поставьте 5, у кого 1 – 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки – 3, у кого больше 3 ошибок – 2.

    Выполняют задание в тетради самостоятельно.

    Самопроверка. Озвучивают результаты выполнения задания.

    Личностные:

    - умеют оценивать успехи;

    - умеют признавать ошибки.

    Познавательные:

    - умеют анализировать, сравнивать;

    - овладевают способностями логического мышления

    - умеют делать выводы;

    - умеют формулировать вопросы.

    - умеют использовать новые знания.

    Предметные:

    - знают состав числа 9 из двух меньших чисел;

    - умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9;

    - совершенствуют вычислительные навыки.

    7. Подведение итога урока (1 мин.)

    - Итак, ребята, вот наш урок подходит к концу. Достигли ли мы своей цели?

    - Чему мы сегодня научились?

    - Да, достигли.

    - Мы научились делить с остатком

     Познавательные:

    - умеют делать выводы;

    Коммуникативные:

     - умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    - умеют слушать учителя и других учащихся.

    8. Рефлексия (1 мин)

    - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке

    - Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Можете отдыхать.

    Дети оценивают себя.

    Личностные УУД:

    - осознают ценность учения;

    - умеют оценивать успехи;

    Регулятивные:

    - совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности.

    9. Домашнее задание

    С. 116, зад. 3, 5

    Записывают домашнее задание.

    -

    ,

    1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

    2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

    1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

    2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

    1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

    2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

    1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

    2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.

    1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.

    2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

    Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

    Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

        ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

    Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

    Технологическая карта урока "Деление с остатком"

    Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

    технологическая карта урока «Деление с остатком»

    ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА:   Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...

    Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

    На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...