Главные вкладки

    ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ УМК «Школа России»,1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

     

    Цель урока:

    -посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Задачи:

    – закреплять умение складывать числа в пределах 10;

    – развивать  навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся;     прививать интерес к математике;

    – воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perestanovka_slagaemyh.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

    УМК «Школа России»,1 класс

    Цель урока:

    -посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

    Задачи:

    – закреплять умение складывать числа в пределах 10;

    – развивать  навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся;     прививать интерес к математике;

    – воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.

    Оборудование: оформленная доска, учебник Математика.Учеб.для 1 кл.нач.шк.В2ч.Ч.2.(Второе полугодие)/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-8-е изд.-М.:Просвещение,2008.,магнитные цифры, геометрические фигуры(для учителя и учеников индивидуально),фрукты, игрушки.

         Ход урока

    1. Организационный момент.

    – Мальчики, сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время и какой у вас успех. Для того, чтобы начать урок ,мне необходимо знать, готовы ли вы к нему:

    – командир первого отделения?

    – командир второго отделения?

    – командир третьего отделения?

    – Молодцы!

    Итак,

    II. Устный счёт.

        Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

         –Увеличьте 5 на 4.( 9 )

         –Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

         –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

         –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

         – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

    – Посмотрите на доску:

    1+3     5+3     2+1     3+4

    4+2     7+2     3+2        3+5

    – Умнички!

    –Что общего у всех выражений, записанных на доске??

    (Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

    –Молодцы!

    –Как называются компоненты при действии сложения?

    ( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма )

    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим правилом.

     – Как вы думаете, с каким?

     – Какие выражения нам помогут в изучении новой темы?

     – Давайте начнём работать, чтобы узнать это правило.

     – Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

    III. Изучение нового материала.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    –Положите на парту 2 синих кружка слева и 1 красный кружок справа.

     (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько кружков стало?     (3)

    – Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+1=3 )

    – Поменяйте кружки местами.

    – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске    1+2=3  )

    – Что заметили?  

    (слагаемые поменяли местами; результат, сумма  одинаковые)

         –Положите на парту 2 зеленых квадратика слева и 5 желтых справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько квадратиков стало? (7)

    – Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    2+5=7 )

    – Поменяйте квадратики местами.

    – Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске   5+2=7 )

    – Что заметили? (поменяли местами слагаемые, сумма осталась такой же)

    – Какой из этого можно сделать вывод?

    – Так как числа при сложении называются: 1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма, то можно сделать такой вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется  

    –Молодец!

        2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.

    –Откройте учебник (чтение  правила в учебнике).Проверяем, верный ли  сделали вывод.

    на доске- плакат

       3.Первичное закрепление нового материала.

    –Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько треугольников стало? (5)

    – Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+3=5 )

    –Поменяйте треугольники местами.

    – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  3+2=5)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

         –Молодцы!

    –Положите на парту 4  синих прямоугольника слева и 1 красный прямоугольника справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько  прямоугольников стало? (5)

    – Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    4+1=5 )

    –Поменяйте  прямоугольники местами.

    – Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  1+4=5)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

    –Правильно!

    –Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько кружков стало? (7)

    – Запиши полученное равенство. (Запись на доске    1+6=7)

    –Поменяйте кружки местами.

    – Как записать полученное равенство? (Запись на доске  6+1=7)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

    – Какой  делаем  вывод?

    (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

    Физкультминутка     « Хомка »

    (работа в группах)

            4. Вторичное закрепление нового материала.

    –Положите на парту 5 зелёных яблока и 2 красных.

    – Сколько яблок стало? (7)

    – А теперь поменяйте яблоки местами.

    – Сколько яблок стало? (7)

    – Какой  делаем  вывод?

    (к 5 прибавить 2 получится 7, и к 2 прибавить 5 получится 7)

    –Положите на парту2 большие машинки и 6 маленьких.

    – Сколько машинок стало? (8)

    – А теперь поменяйте машинки местами.

    – Сколько машинок стало? (8)

    – Какой  делаем  вывод?

    (к 2 прибавить 6 получится 8, и к 6 прибавить 2 получится 8)

        –Молодцы, давайте составим задачу.

    (на столе учителя 1 мандарин и 8бананов)

    (составление задачи)

        – Молодец!

        – Каким действием будете решать задачу? (сложением)

        – Почему?( так как спрашивается, сколько фруктов  всего)

        – Запишите решение (1+8=9 (ф.))

        – Ответьте на поставленный вопрос.

        – Запишите ответ.

        – Молодцы !

        –Поменяйте условие задачи так, чтобы ответ остался прежним.

    5.Самостоятельная работа

    1,2группы – придумайте равенства на тему нашего урока.

    3,4 - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями

        5(индивидуально) - посчитайте

    Проверяем.

    IV. Итог урока.

    –  Чему учились сегодня на уроке?

    (мы познакомились с новым математическим правилом )

    –Каким?

    –Что особенно запомнилось?

    –Чью работу вам бы хотелось отметить?

    –Оцените вашу работу на уроке.

    –Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке:

    3)Мало старался! (на доску солнышко)

    2) Могу лучше!

    1) Я молодец!

    –Вы все молодцы! Урок закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

    конспект урока по математике  в 1 классе " Перестановка слагаемых"...

    технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

    Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

    Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...