Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Кравченко Наталья Георгиевна

Тема: Перестановка слагаемых.

Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма

           не   изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления

                                                  вида      □+1.2.3,4;

                                                  решать задачи изученных видов;

                                                  в сотрудничестве с учителем ставить и

                                                  решать новые учебные задачи; делать

                                                  умозаключения по результатам исследования.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Перестановка слагаемых.

Цели: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма

           не   изменяется.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять вычисления

                                                  вида      □+1.2.3,4;

                                                  решать задачи изученных видов;

                                                  в сотрудничестве с учителем ставить и

                                                  решать новые учебные задачи; делать

                                                  умозаключения по результатам исследования.

   

                                          Ход урока:

  1. Орг. Момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Тихо сели.

- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок

- А какой же урок у нас начинается?

- Послушайте стихотворение.

                                         Есть в одной учебной книжке

                                         Очень умные братишки

                                         Десять их, но братья эти

                                         Сосчитают все на свете!  

- Что это за братья? ( Цифры)            

- А в какой стране живут ЦИФРЫ? (математика )

- Правильно, математика . Молодцы.

 - Значит и урок у нас математика.

 2 Устный счет

 А) Работа с числовым рядом ,

 Слайд№1

 На экране числа:

 1О 3 О 5О 7 О 9

- Назовите числа.

 Можно ли эти числа назвать числовым рядом? (нет)

( или все ли числа здесь написаны?)

 -  Почему?  (здесь не все числа )

-  Назовите пропущенные числа. (2,4,6,8)

-Теперь можем эти числа назвать числовым рядом?

- Какое самое маленькое однозначное число?(1)

- А самое большое? (9)

- А какое число следует за числом  9? (10)

 - А  это число однозначное? (нет)

- Почему? ( для записи используют две цифры  1 и О )

-Значит, какое это число? (двузначное)

- Молодцы!

- Назовите соседей числа 3,5,7. (2и 4 , 4 и 6 , 6 и 8)

 - Назовите  число, которое следует за числом 5?

- Назовите число, которое меньше на 1 , чем  5?

- Молодцы!

                                  Эти числа сели в ряд

                                  И тихонько говорят

                                  Хорошо мы здесь сидим

                                  На таблицу все глядим.

Б)Работа по таблице Шульте.

                       Слайд №2

-А здесь числа по порядку?(нет)

(или образуют числовой ряд?)

-Назовем по порядку.

- Кто пойдет к доске?

 -Кто ребята желает мне помочь?

 ( один у доски работает по таблице, указкой показывает числа по порядку)

 

 

2

6

5

8

1

9

4

7

3

Слайд №3

- А теперь устроим соревнования .

- Кто быстрее найдет и покажет все числа по порядку?

3

9

7

5

4

2

1

6

8

4

7

5

9

3

1

6

8

2

- Молодцы.

                      Слайд №4

 - А теперь посмотрим на экран . Увеличь каждое число на 2.

-А теперь уменьши на 1.

                      Слайд№5

                                         Физминутка

3.Переход к новой теме .

-Вы любите загадки? (да)

-Послушайте  и отгадайте.

                                            Дождь или снег

                                            Непогоде, какой

                                           Спасает шофера кабина

                                            И поэтому груз

                                            Хоть куда, хоть какой

                                           Привезет человеку машина.

- Какие служебные машины вы знаете?

( или какие машины приходят на помощь людям?)

 -И вы иногда нуждаетесь в помощи этих машин.

( скорая помощь, милиция, пожарная)

- А по какому номеру телефона вы можете  обратиться за помощью?

       01     02    03  

- Молодцы!

- Машины спешат на помощь людям , а люди должны помогать друг другу? (да )

- А вы помогаете?

( да )

 - Молодцы!

4.Работа над новой темой урока

 -А сейчас посмотрите на экран.  Какие машины вы видите?

   Слайд №6

 Скорая  помощь, скорая помощь  и пожарная машина.

  Сколько машин скорой помощи? (2)

- А пожарных машин? (1)

- А как узнать, сколько всего машин? (2+1 = 3)

 Слайд №7

                          2+1 = 3

 -Молодцы!

- Теперь посмотрим иначе.

- Какая машина идет впереди? (пожарная)

- Сколько пожарных машин? (1)

 -А сколько машин скорой помощи идет вслед за ней? (2)

-Сколько всего машин? (3)

-Как это записать? (1+2=3)

 Слайд №8

                       1+2=3

 - Какое действие  мы выполняли? ( сложение)

 -  Как называются числа при сложении ( слагаемое ,слагаемое ,сумма)

 -  -Молодцы!

- Сравните написанные выражения.

 -Что вы заметили? (слагаемые поменялись местами)

- Чем похожи? Чем отличаются?

  Вывод: слагаемые поменялись местами , а сумма осталась прежней  или одинаковая)

-Значит какой мы сделаем вывод ?

      От перестановки слагаемых сумма не меняется )

              От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Значит, какая тема нашего урока?

Слайд №9

Перестановка слагаемых.

-Молодцы! 

 5. Работа по учебнику.

 - А теперь откроем учебники и  сравним наши выводы с правилом .

- Но читать мы будем по-разному.

  Виды скорочтения

  1. Сначала по команде « Глазки»

 Читаем только глазками.

2 . Читаем по команде « Вслух»

  Читаем вполголоса.

  1. Рассказать по памяти.

- Молодцы!

6. Работа в тетраде.

- А теперь откроем тетради и запишем число,

А)-

 Какое сегодня число? Кто может прочитать?(24)

- Однозначное это число или двузначное? (двузначное)

-Почему? (для записи используется две цифры)

- Пропишем цифры  2 и 4

  - Сели ровненько. Спинки выпрямили.

Б)

- Вы любите играть? (да)

- А какие настольные игры вы знаете ? ( пайзлы, шахматы, шашки , и домино)

 №1 стр. 14.

 -В учебнике тоже есть игра. Как она называется? (домино)

- Поиграем в домино? (да)

6.Закрепление изученного.

Вывешиваю домино.

- Сколько красных кружков? (3)

- Сколько синих кружков (2)

-А как узнать сколько их вместе?( 3+2=5)

-Запишем это.

Один у доски. Один в тетради.

- Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(2)

-Сколько красных кружков?(3)

-А как узнать, сколько их вместе? (2+3=5)

-Запишем пример.

-А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется.

 -Молодцы!

 Вывешиваю следующее домино.

- Сколько красных кружков?(1)

-Сколько синих кружков (4)

-Как узнать сколько их вместе?(4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-Теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков?(4)

-Сколько красных кружков?(1)

-Как узнать сколько их вместе? (4+1=5)

-Молодцы! Запишем это.

-А теперь сравните примеры и объясните  ,что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

 -Молодцы!

 Вывешиваю следующее домино.

 -Сколько красных кружков?(6)

-Сколько синих кружков ?(1)

-Как узнать, сколько их вместе? (6+1=7)

-Молодцы! Запишем это.

- А теперь посмотрим иначе.

-Сколько синих кружков? (1)

 -Сколько красных кружков?(6)

Как узнать сколько их   вместе? (1+6=7)

--А теперь сравните примеры и объясните, что вы заметили.

Чем похожи и чем отличаются?

(слагаемые поменялись местами, а сумма осталась одинаковая.)

- Какое мы знаем вывод?

-От перестановки слагаемых сумма не меняется .

 -Молодцы!

        

7. Самостоятельная работа. Игра «Найди пару»

 3+1                4+3

5+2                 2+5  

3+4                 1+3        

  - Соедини стрелочкой похожие примеры.

 - Проверка по доске .

-У кого так получилось, нарисуйте смайлик.

                                  ФИЗМИНУТКА

 Поиграем в светофор.

-На какой сигнал светофора вы переходите улицу? (зеленый)

-Как еще можно перейти улицу? (по зебре или по пешеходному переходу).

 Красный свет – стой

 Желтый - хлопаем в ладоши.

Зеленый - ходьба на месте.

7. Работа над пройденным  материалом.

-Продолжаем нашу работу.

- Вы читать любите? (да)

- И мальчик Дима любит читать.

 -Нашли глазками задачу №2(1)

  Читать будем по-разному. Помните команды?

-  Виды скорочтения

  1. Сначала по команде « Глазки»

 Читаем только глазками .

2 . Читаем по команде « Вслух»

  Читаем вполголоса.

  1. Рассказать по памяти.

- Молодцы!

 - Когда Дима читал книгу? (вчера)

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)

- А еще когда он читал? (сегодня)

-Запишем.

-Сколько он прочитал страниц?(4с.)

-  Известно сколько он прочитал? (нет)

- А  что сказано? ( На 1 меньше)

-  Что значит на 1 меньше? (это значит 4 без одного)

- Как записать решение?

(4-1=3(с.))

-Запишем ответ.

-Молодцы! Хорошо вы решаете задачи.

- -От перестановки слагаемых сумма не меняется .

9. Рефлексия.

- Интересно вам было на уроке?

-Что понравилось вам на уроке больше всего?

-Что было трудно?

-Кто доволен своей работой? Оцените себя.

На столе у вас смайлики покажите, как вы  свою работу оцениваете.

-Узнали вы что-то новое? (да)

-А зачем вам  это надо?

 ( Нам поможет это правильно и быстро считать)

        - А сейчас ответьте мне на вопрос

-   Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

                                                     (ДОКТОР)

 Одеваю халат и превращаюсь в доктора .

10 Мотивация

-Вы были очень активные, помогали мне на уроке. Спасибо вам за урок.

И я за вашу помощь хочу вас угостить витаминами, чтобы вы всегда были здоровыми и меньше болели.

Раздаю витамины.

         

-

-

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...

Конспект урока математики по теме: Перестановка слагаемых.

Конспект урока математикиТема урока: Перестановка слагаемыхУчебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика», 1 класс, ч. 1, М., «Просвещение», 2011.Пл...

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)

Конспект урока математики по теме «Перестановка слагаемых» (с теоретическим обоснованием)...

Урок математики на тему «Перестановка чисел при сложении»

Знакомство обучающихся с перестановкой чисел при сложении...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых" - 1 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: Закрепление навыка перестановки слагаемых при решении выражений.Задачи урокаДидактические:Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется;Уме...