Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Неделько Наталья Владимировна

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass_perestanovka_slagaemyh.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Перестановка слагаемых

Предмет, тип урока

Математика. Открытие нового знания.

Класс, УМК

Урок проводится в первом классе, УМК      

«Школа России»

Цели урока

  1. Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.
  2. Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  3. Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям, бережного обращения с домашними животными.

Задачи урока на формирование

у учащихся УУД

Личностные:

Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь.

Регулятивные:

 способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке;

отслеживание правильности работы товарища.

Познавательные:

Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Коммуникативные:

 Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе  работы в паре и в группе.

Оборудование

 Рисунки, карточки для каждой пары, плакаты  

Ресурсы:

основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;

дополнительные: интерактивная доска; тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки.

Организация пространства:

фронтальная работа; работа в парах.

Открытый урок по математике

Тема: "Перестановка слагаемых".

1-й класс

Ход урока.

Организационный момент.

-Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у  вас на партах.

Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение

Жёлтое -  на сердце спокойно, радостно.

            Актуализация знаний.

-У нас сегодня на уроке, ребята, необычные гости из разных мультфильмов. А угадать, кто они, поможет первое зашифрованное задание. Я предлагаю решить примеры. Карточку с ответом взять на столе, на оборотной стороне карточки буква. Если вы решите примеры правильно, из букв получатся имена наших героев. Но для каждого героя свой цвет карточки. Для первого -зеленый, для второго - розовый .

2+3=5 л             5+5=10 м

5+2=7 е             7-2=5 а

2+1=3 о            5–4=1 т

3+1=4 п            1+3=4 р

1+2=3 о            4+4=8 о

6+2=8 л            3+4=7 с

3+3=6 ь           0+2=2 к

10-1=9 д           6–3 =3 и

           7+2 =9 н

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин.

-Из каких мультфильмов наши гости?

-К какой группе животных относится кот? По каким признакам определили, что это – звери?

-У кого дома есть кот?

-Как нужно обращаться с домашними животными?

-Посмотрите внимательно на слайд, куда, как вы думаете, собрались коты?

Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы:

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?

-Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник.

-Сколько рыбок поймал Леопольд?

-А Матроскин?

-Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение на наборном полотне.

-Сколько всего рыбок поймали коты? Составьте решение на наборном полотне.

      Фиксирование затруднения.

А наши коты записали решение  последней  задачи так. Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5+3, а Матроскин, что  3+5. Кто же прав?

Прочитаем оба решения по - разному.

-Подумайте, что произошло.

-А можно ли так поступать в математике?

        Постановка проблемы.

-Мнения разделились. Как это назвать?

-Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?

 «Открытие детьми нового знания»

Какая возникла проблема?

Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых?

Исследование будете проводить в паре. Каждая пара  будет наблюдать над конкретным примером. Наметим план исследования. Помогут вам счетные палочки разных цветов.

 

 

         

Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

Какой сделаем вывод?

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Проговорите правило друг другу в паре словами.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила?

Кто же из котов прав?

Объясните почему.

                                          Физкультминутка

Первичное закрепление. Решение примеров с комментированием.

Закрепление изученного. 

Один ученик будет работать у доски, остальные в тетради.

– О ком говорится в задаче?

– Что известно?

– Что сказано про сегодняшний день?

– Что значит на 1 меньше?

– Что нужно узнать?

Составьте решение задачи.

Проверка.

*Самостоятельная работа

Итог урока.

 -Какое открытие помогли нам сделать наши помощники коты?

-С каким правилом познакомились?

-Что произойдет, если поменять местами слагаемые?  

 -Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

Рефлексия.

 

Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Домашнее задание.

Расскажите взрослым о нашем открытии.

Спасибо вам за исследование!

У учащихся на партах солнышки двух цветов: голубые и желтые.

На доске записаны примеры, а карточки с их ответами, лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых  записаны буквы, составляющие названия героев.

Дети называют.

(На слайде №1 рисунки с изображение кота Леопольда и кота Матроскина.)

Ответы детей.

Показ слайда №2

 ( На  слайде рисунки: удочка,  ведро, банка с червями, книга, крючки, складной стульчик, резиновые сапоги.)

Книга. Она не нужна на рыбалке. Если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет.

Слайд №3

Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки.

 (У доски ученик составляет выражение 5-3=2)

Составляется выражение 5+3=8

Слайд №3

5+2    2+5

Ответы детей.

К 5 прибавить 3 получится 8. 5 да 3 получится 8. Сумма 5 и 3 равна 8.  Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3, сумма 8.

К 3 прибавить 5 получится 8. 3 да 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8.  Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8

Слагаемые поменялись местами.

Ответы детей.

Затруднение, проблема.

Да.

Дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу.

Мы не знаем, можно ли переставлять слагаемые местами.

Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.

Нет, не достаточно.

Работа в парах. (У каждой пары свои карточки с примерами). Обговаривается план работы.

Сравнить выражения: общее, отличие.

Вычислить сумму в каждом выражении.

Сравнить суммы.

Сделать вывод.

Ребята работают в парах.

Группа ребят, у которых были одинаковые примеры  выходят к доске и отчитываются о работе по плану: Сравнили выражения: общее, отличие.

Вычислили сумму в каждом выражении…

Сравнили суммы…

Сделали вывод…

От перестановки слагаемых суммам не изменяется.

Предложения детей.

с.14 №1.

Ученик работает у доски, дети в тетрадях.

с.14 №2. (1)

Рисуют схему к задаче.

(О Диме, который читал книгу.)

(Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)

(Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)

(Столько же, только без одного)

Сколько страниц прочитал Дима сегодня?

4-1=3 (с.)

Ответ: 3 страницы

с.14 №3

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Поменять местами слагаемые.

Слайд №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...