Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мяличкина Валерия Александровна

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать знание у учащихся о делении на 2;
  2. Формировать умения у учащихся делить на 2;
  3. Закрепить умение у учащихся применять таблицу умножения и деления на 2.

 

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
  2. Развивать навык оценивания.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность у учащихся;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.

 

Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»: учебник 2 часть, учебная презентация, видеоролик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_2.docx613.84 КБ
Файл delenie_na_2_prezentatsiya.pptx530.33 КБ
Файл delenie_na_2_razdatochnyy_material.docx12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 26.04.2022

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 2 кад.

Урок: 5

Время: 11:30 - 12:10          Кабинет: 106

Студент: Мяличкина В.А.

Группа: 36

Учитель: Гришкевич В.В.

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: «Деление на 2».

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Формировать знание у учащихся о делении на 2;
  2. Формировать умения у учащихся делить на 2;
  3. Закрепить умение у учащихся применять таблицу умножения и деления на 2.

Развивающие:

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
  2. Развивать навык оценивания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность у учащихся;
  2. Воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  3. Воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе.

Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»: учебник 2 часть, учебная презентация, видеоролик.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует учащихся, настраивает на урок. Погружает в тему. Налаживает контакт с классом.

- Здравствуйте, товарищи кадеты. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Валерия Александровна. Садитесь. Сейчас мы улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Я надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. Теперь мы можем начинать наше занятие. Сегодня на уроках у нас будет оценивание по жетонам. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 жетону. В конце урока отметку «5» получат те, у кого будет 5 жетонов. Важное правило: Жетоны не отдаём никому. Не мнём и не рвём. Получили жетон - положите его на край парты так, чтобы он вам не мешал при работе на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

М: включение в учебную деятельность

Л: самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Практический: выполнение заданий на логику

Задаёт вопросы по теме прошлого урока.

- Перед началом работы, давайте вспомним правила успешного урока.

- Отлично, вы назвали все правила успешного урока, а значит и урок пройдёт отлично. На слайде вы видите круговые примеры. Кто сожет решить первый?

- Какие вы молодцы! Справились со всеми примерами. Послушайте две задачи:

1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах?

Отвечают на вопросы учителя.

Называют правила успешного урока.

- 8*2=16

- 16-7=9

- 9*2=18

- 18+42=60

- 60:10=6

- 6*2=12

- 12-5=7

- 7*2=14

- 14-6=9

- Деление.

- На 2.

- Знание таблицы деления с числом 2.

П: актуализировать имеющиеся знания.

М: - анализ 

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающихся.

Слайд №2

Слайд №3

Постановка учебной задачи

(4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: беседа

Помогает учащимся сформулировать тему, цель урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Давайте составим план на урок:

С помощью учителя формулируют тему, цель, план урока.

- Тема урока «Деление на 2»

- Узнать табличные случаи деления с числом 2

- План:

1. Выведем таблицу деления по таблице умножения.

2. Составим таблицу деления.

3. Выполним задания используя таблицу деления на 2.

М: анализ.

Р: целеполагание.

Слайд №4

«Открытие» детьми нового знания

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: объяснение

Практический: выполнение упражнения из учебника

Организует работу с классом. Объясняет новый материал.

- Сейчас мы с вами выполним первый пункт нашего плана урока. Составим таблицу деления с числом 2. Положите перед собой таблицу умножения на 2. Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись:

4:2=2          

6:2=3            6:3=2

8:2=4            8:4=2

10:2=5          10:5=2

12:2=6          12:6=2

14:2=7          14:7=2

16:2=8          16:8=2

18:2=9          18:9=2

20:2=10        20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей - 2. Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

Отвечают на вопросы учителя.

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель.

- 6:2=3, 6:3=2

- 2*5=10

- 5

П: умение самостоятельно добывать новые знания.

М: структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Слайд №5

Первичное закрепление

(15 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф Наглядный: учебник

Практический: выполнение заданий из учебника

Организует процесс закрепления полученных знаний.

- Откройте учебники. Страница 83. Найдите 1 задание. Кто громко прочитает задание? Если вы выходите к доске, то вы должны громко и чётко комментировать то, что пишите. За 3 правильно решённых и прокомментированных примера - получите жетон. Остальные решают у себя в тетрадях. Если вы решите быстрее, чем на доске, то поднимите руку. Я подойду проверю и, если всё правильно, вы получите жетон.

- Посмотрите на 2 задание. Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Кто хочет первый столбик решить у доски?

- Хорошо, остальные решаем самостоятельно.

- Итак, проверяем. Кто прочитает ответы?

- Если ответ правильный - хлопаем в ладоши, если неверно - сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием! А теперь найдите 3 задание. Кто может громко и чётко прочитать задание?

- Кто догадался, что надо сделать, чтобы найти количество занятых парт?

- Верно. Запишите номер и решение задачи к себе в тетрадь. Не забудьте написать ответ.

- Кто готов?

- Правильно. Молодец!

Закрепляют полученные знания, выполняя задания из учебника.

Читает задание. По одному решают у доски, остальные пишут у себя в тетрадях.

- 3*2=6, значит 6:2=3, 6:3=2

- 4*2=8, значит 8:2=4, 8:4=2

- 5*2=10, значит 10:2=5, 10:5=2

- 6*2=12, значит 12:2=6, 12:6=2

- 7*2=14, значит 14:2=7, 14:7=2

- 8*2=16, значит 16:2=8, 16:8=2

- 9*2=18, значит 18:2=9, 18:9=2

- Будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом, равным делимому.

1 решает первый столбик у доски, комментирует. Остальные пишут у себя в тетрадях.

1 читает вслух ответы, остальные сверяют их со своими.

1 читает задание вслух.

- Надо 18 разделить на 2. Тогда мы узнаем количество занятых парт.

- 18:2=9

Ответ: 9 парт заняли ученики.

П: умение выполнять задания по теме урока.

М: анализ.

Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей.

Л: осознание ответственности за общее дело.

Слайд №6

Уч. с.83

Слайд №7

Уч. с.83

Слайд №8

Уч. с.83

Динамическая пауза

(1 мин)

Ф

Практический: физ. минутка

Организует проведение динамической паузы.

- Ребята, мы выполнили большую часть нашей работы, предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за парт в одну колонку, друг за другом, чтобы не мешать, задвиньте свои стулья, если это необходимо. И повторяйте движения за мной.

Движения:

Море волнуется - раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется - три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Сели на места.)

Тихо садитесь на свои места.

Выполняют упражнения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни

Педагогический показ

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф Словесный: инструктаж

Наглядный: учебник

И

Практический: самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу с самопроверкой.

Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу. На карточках напишите имя и фамилию. Вам надо решить примеры на деление с числом 2. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. Закройте все учебники и тетрадки. Можете приступать к работе.

Задания 1 вариант:

1) 18:9=

2) 10:2=

3) 6:3=

4) 16:2=

5) 14:7=

Задания 2 вариант:

1) 16:8=

2) 14:2=

3) 12:6=

4) 6:2=

5) 8:2=

- И так. Время вышло. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверьте ответы по эталону на экране. Будьте внимательны с ответами: те, кто делал 1 вариант, проверяют работу 2 варианта. А те, кто делал 2 вариант, проверяют работу 1 варианта. Если правильно, ставьте «+». А если неправильно или нет ответа - «-».

Ключ к 1 варианту:

1) 2

2) 5

3) 2

4) 8

5) 2

Ключ ко 2 варианту:

1) 2

2) 7

3) 2

4) 3

5) 4

- В соответствии с критериями на слайде поставьте отметку.

Критерии оценивания: 0 ошибок - отметка «5»; 1 ошибка - отметка «4»; 2 ошибки - отметка «3»; 4-5 ошибок - отметка «2».

- У кого нет ни одной ошибки, поднимите руку.

- У кого 1 ошибка?

Выполняют самостоятельную работу. Оценивают работы друг друга.

Проверяют работы по эталону на экране.

Поднимают руки.

Поднимают руки.

П: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

М: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Карточки

Слайд №9

Слайд №10

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: беседа

П

Практический: задание из учебника

Закрепляет полученные знания учащихся.

- Откройте учебники на странице 83, найдите 4 задание. Кто может громко и чётко прочитать задание?

- Что мы узнаем, если найдём разность 8 и 5?

- Отлично. А что мы узнаем, если найдём сумму 8 и 5?

- Отлично. А что мы узнаем, если найдём сумму 8, 5 и 2?

- Кто громко и чётко прочитает 5 задание?

Если вы выходите к доске, то вы должны громко и чётко комментировать то, что пишите. За правильно решённый и прокомментированный пример - получите жетон. Остальные решают у себя в тетрадях. Если вы решите быстрее, чем на доске, то поднимите руку. Я подойду проверю и, если всё правильно, вы получите жетон.

Повторяют изученное, выполняя задание в парах.

1 читает задание вслух.

- Если мы найдём разность 8 и 5, то узнаем на сколько ручка дороже ластика (на сколько ластик дешевле ручки)

- Если мы найдём сумму 8 и 5, то узнаем сколько всего потратил Саша на ручку и ластик.

- Если мы найдём сумму 8, 5 и 2, то узнаем сколько всего было рублей у Саши перед покупкой ручки и ластика.

1 читает задание вслух.

По одному решают у доски, остальные пишут у себя в тетрадях.

- 25+9=34, значит 34 больше 25 на 9.

- 36+9=45, значит 45 больше 36 на 9.

- 47+9=56, значит 56 больше 47 на 9.

- 51-8=43, значит 43 меньше 51 на 8.

- 62-8=54, значит 54 меньше 62 на 8.

- 73-8=65, значит 65 меньше 73 на 8.

М:

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уч. с.83

Слайд №11

Домашнее задание

Ф

Словесный:

Рассказ учителя

Оглашает домашнее задание.

- А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с.83 №6, учить таблицу деления с числом 2. Откройте это задание, пробегитесь глазами. Если есть вопросы - задавайте.

Записывают домашнее задание.

Слайд №12

Уч. с.83

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Побуждение к диалогу. Подведение итогов. Оценивание работы учащихся.

- А сейчас подведём итог нашего урока.

Какая тема у нас сегодня была?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- А что мы сегодня повторили?

- Какие задания были самыми интересными?

- Какие задания были сложными?

- Отлично, а сейчас поднимите зелёный карандаш, если вам на уроке было легко - у вас всё получалось. Поднимите жёлтый карандаш, если у вас возникали небольшие сложности, но вы с ними справились. И поднимите красный карандаш, если вам на уроке было сложно - у вас возникали сложности, с которыми вы не смогли справиться.

- Вы все большие молодцы, хорошо работали на уроке и справились со всеми заданиями. Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги. Оценивают свою работу.

- Деление на 2.

Высказывают своё мнение.

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель.

- Таблицу умножения на 2.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.

Поднимают карандаши.

М: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Слайд №13


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Круговые примеры 8•2 6•2 18+42 16-7 7 •2 14-6 9 •2 60:10 12-5

Слайд 3

Подумай 1) Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? 2) Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

Слайд 4

Тема урока: Цель урока: План урока: 1) Выведем 2) Составим 3) Выполним Деление на 2 Узнать табличные случаи деления с числом 2 таблицу деления по таблице умножения таблицу деления на 2 задания, используя таблицу деления на 2

Слайд 5

Выведем таблицу деления на 2 2 • 2=4 3•2=6 4 • 2=8 5 • 2=10 6 • 2=12 7 • 2=14 8 • 2=16 9 • 2=18 10 • 2=20 4:2=2 6:2=3 или 6:3=2 8:2=4 или 8:4=2 10:2=5 или 10:5=2 12:2=6 или 12:6=2 14:2=7 или 14:7=2 16:2=8 или 16:8=2 18:2=9 или 18:9=2 20:2=10 или 20:10=2

Слайд 6

С. 83 №1 3 • 2=6, значит 6:2=3, 6:3=2 4 • 2=8, значит 8:2=4, 8:4=2 5 • 2=10, значит 10:2=5, 10:5=2 6 • 2=12, значит 12:2=6, 12:6=2 7 • 2=14, значит 14:2=7, 14:7=2 8 • 2=16, значит 16:2=8, 16:8=2 9 • 2=18, значит 18:2=9, 18:9=2

Слайд 7

С. 83 №2 12:6=2 12:2=6 18:2=9 18:9=2 16:8=2 16:2=8 14:7=2 14:2=7 8:2=4 8:4=2

Слайд 8

С. 83 №3 18:2=9 (п.) Ответ: 9 парт заняли эти ученики.

Слайд 9

Самостоятельная работа 1 вариант: 1) 18:9= 2) 10:2= 3) 6:3= 4) 16:2= 5) 14:7= 2 вариант: 1) 16:8= 2) 14:2= 3) 12:6= 4) 6:2= 5) 8:2=

Слайд 10

Проверь ответы 1 вариант: 1) 18:9=2 2) 10:2=5 3) 6:3=2 4) 16:2=8 5) 14:7=2 2 вариант: 1) 16:8=2 2) 14:2=7 3) 12:6=2 4) 6:2=3 5) 8:2=4 Критерии оценки: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3-4 ошибки – «2»

Слайд 11

С. 83 №5 25+9=34, значит 34 больше 25 на 9 36+9=45, значит 45 больше 36 на 9 47+9=56, значит 56 больше 47 на 9 51-8=43, значит 43 меньше 51 на 8 62-8=54, значит 54 меньше 62 на 8 73-8=65, значит 65 меньше 73 на 8

Слайд 12

Домашнее задание Учебник с.83 №6, учить таблицу деления с числом 2

Слайд 13

- Какая тема у нас сегодня была? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - А что мы сегодня повторили? - Какие задания были самыми интересными? - Какие задания были сложными?



Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________________

1 вариант

1) 18:9= ____

2) 10:2= ____

3) 6:3= ____

4) 16:2= ____

5) 14:7= ____

Ф.И. ______________________________

1 вариант

1) 18:9= ____

2) 10:2= ____

3) 6:3= ____

4) 16:2= ____

5) 14:7= ____

Ф.И. ______________________________

1 вариант

1) 18:9= ____

2) 10:2= ____

3) 6:3= ____

4) 16:2= ____

5) 14:7= ____

Ф.И. ______________________________

1 вариант

1) 18:9= ____

2) 10:2= ____

3) 6:3= ____

4) 16:2= ____

5) 14:7= ____

Ф.И. ______________________________

2 вариант

1) 16:8= ____

2) 14:2= ____

3) 12:6= ____

4) 6:2= ____

5) 8:2= ____

Ф.И. ______________________________

2 вариант

1) 16:8= ____

2) 14:2= ____

3) 12:6= ____

4) 6:2= ____

5) 8:2= ____

Ф.И. ______________________________

2 вариант

1) 16:8= ____

2) 14:2= ____

3) 12:6= ____

4) 6:2= ____

5) 8:2= ____

Ф.И. ______________________________

2 вариант

1) 16:8= ____

2) 14:2= ____

3) 12:6= ____

4) 6:2= ____

5) 8:2= ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками

Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....