Открытый урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Антонова Ирина Альфредовна

Вывести правило вычисления площади прямоугольника ,уметь вычислять площадь прямоугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Площадь прямоугольника"154.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике 3 класс

Учителя МБОУ ТСОШ №2  Антоновой И.А.

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Цели урока:

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника,  знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться;  слушать отвечающих; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Формирование УУД:

  •  Личностные УУД:

1.Называть стороны прямоугольника ; называть геометрические фигуры .

  • Познавательные УУД:

1.Находить информацию в учебнике .

2.Понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать.

3. Сравнивать геометрические фигуры .

  • Регулятивные УУД:

1.Составлять план решения задачи.

2.Проверять себя (с помощью учителя )

3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

4.Исправлять допущенные ошибки.

5.Контролировать себя в процессе.

  • Коммуникативные УУД:

1.Отвечать на вопросы по содержанию задачи.

2.Формулировать вопросы.

3.Обсуждать в паре или группе.

4.Работать в паре, договариваться друг с другом.

  • Прогнозируемые результаты.

 1.Вывести правило вычисления площади.

       2.Вычислять площадь прямоугольника.

ХОД  УРОКА

Этапы  урока

Содержание  деятельности

Деятельность  учащихся

1

Организационный

Эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята! 
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)

Настраиваются на работу.

 

Минута самовнушения

- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему  соседу по парте.

Учащиеся высказывают пожелания  своему  соседу.

2.

Актуализация знаний.

Устный  счёт.

 

1.Математический диктант (один ребенок у  доски, а другие самостоятельно)

Делимое 49,делитель 7.Нийдите частное?

Сколько раз по 6 содержится в 30?

Во сколько раз 32 больше чем 4?

Какое число меньше 18 в 6 раз?

Частное чисел 20 и 5?

Чему равно произведение чисел 6 и 7?

На сколько нужно разделить 28 ,чтоб получилось 4?

Припоминают таблицу  умножения.

(Взаимообмен и самооценка работы)

2.  1вариант – уменьшите на 4 (2,14,13,8,37)

     

      2 вариант – увеличить  на 7 (31,37,23,18,35)

Работа  в парах.

Уменьшить – это ….

Увеличить – это …

Проверка на доске.

3.

4.

Самоопределение к деятельности.

Практическая работа.

-Как найти периметр прямоугольника?

Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Вспомните способы нахождения  площади разных фигур?

-Что такое квадратный сантиметр?

Перед вами лежит квадрат со стороной 1 см. измерить площадь учебной парты, учебника.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?

 Периметр – это ……..

 Припоминают формулу нахождения  периметра.

 

(Вспоминают способы.

 На глаз, способ наложения фигур.)

Варианты учащихся:

Вот таким способом находить площадь не удобно, фигуры разные  и делить их на такие квадратики тяжело.)

Тема  урока

Сформулируйте тему сегодняшнего  урока.

Варианты   учащихся.

А) Постановка  целей

 - Поставьте себе на урок цель.

           1.Правило вычисления площади прямоугольника.

            2.Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Учащиеся ставят цели на урок.

(варианты ответа)

Б) Планирование работы.

Работа с точечными перфокартами. (Слайд 2)

В) Открытие нового  знания.

(нахождение  площади прямоугольника)

Называются примеры с ответами 38,90,12,45 соединить точки и получили фигуру

-Сейчас каждая группа выведет правило нахождения ,вычисления  площади прямоугольника и докажет свой выбор.

Работа в группах

Запись  доказательства  на листах.

Проверка

Группы представляют свои доказательства

                 

5

Физминутка

Музыкальная физминутка.

Г) Правило

- Сейчас мы с вами выведем правило нахождения площади прямоугольника.

 S=a*b

Работа в группах.

Каждая группа  приводит своё правило

(нужно найти длину и ширину ,а потом умножить длину на ширину )

Проверка

Начертите прямоугольник со сторонами  6 и 4 см. Найдите  площадь  прямоугольника.

Самостоятельная работа.

6.

Закрепление. Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые  помогут  вам научиться  находить  площади  геометрических  фигур.

ответы учащихся

Стр. 55 №3

Работают самостоятельно.

Проверка

S=9·2                                            S=3·6

S=18 см²        S=18 см²

Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см

2 вариант – квадрат 3 см

Проверка в группах.

7

Самостоятельная  работа.

 Карточка (слайд 3)

(по нахождению площади и периметра )

Проверка  учителем.

8.

Домашнее  задание

Стр.55, № 6,№7, выучить определения.

Записывают в дневник.

9.

Итог урока

Что  такое площадь?

Как  находится площадь?

Ответы учащихся

10

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной  цели?

Зеленый цвет - я все понял, мне все понятно,

Желтый цвет - я не все понял, мне не все понятно

Красный цвет - я ничего не понял, мне ничего не понятно

Ответы учащихся.

90%

10%

0%

1                                                                                                                                2

       738729977980256128.jpg                                                                                                        C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSCF2591.JPG                             

3                                                                                                        4      

                                                                                                                         

а

6см

5см

1см

12см

b

5см

9см

20см

2см

P

S

                                                                                                       

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSCF2593.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....

Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"

Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....

Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»

Презентация открытого урока по математике в третьем классе  на тему«Площадь прямоугольников»...

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Открытый урок по математике "Периметр прямоугольника"

Цели:-познакомить  учащихся  с  приёмом нахождения периметра прямоугольника;-развивать  внимание, творческое  мышление;-Формировать  навыки  счёта....

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Открытый урок по математике "Площадь прямоугольника" 3 класс

ТЕМА:  Площадь прямоугольникаЦЕЛИ: - познакомить с формулой пощади прямоугольника;              - закреплять умение решать з...