Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дёрина Елена Ивановна

Цели :

Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.

  • Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.

-  Формировать навыки изображения и вычисления периметра этих
фигур.

  • Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи.
  • Повторить и закрепить изученный материал.

Развивать гибкость мышления, познавательный интерес, творческие способности.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, культуру учебного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 9

Открытый урок по математике

Тема: «Прямоугольник. Квадрат.»

(2 класс)

Учитель: Дёрина Е.И.
г. Саранск 2013 г.


Дёрина Елена Ивановна

учитель начальных классов

общий стаж - 26 лет

13 разряд

МОУ СОШ № 9

г. Саранска

УМК «Школа 2100»

Стаж работы по данному УМК - 6 лет

Тип урока: «Открытие нового знания». Особенности данного урока. Урок проводится в конце II четверти и продолжает линию изучения геометрического материала. Дети знакомы с понятиями «прямой угол», умеют его находить.

Тема урока: «Прямоугольник. Квадрат».

Цели урока :

  • Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.
  • Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.

-        Формировать навыки изображения и вычисления периметра этих
фигур.

  • Развивать вычислительные навыки, умения решать задачи.
  • Повторить и закрепить изученный материал.

  • Развивать гибкость мышления, познавательный интерес, творческие способности.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, культуру учебного труда.

Планируемые достижения на уроке:

  • знать, что такое прямоугольник и квадрат;
  • уметь распознавать их в окружающих предметах или их частях;

-        уметь чертить квадрат и прямоугольник, вычислять их периметр.
Оборудование: учебник Математика 2 класс (II) часть Л.Г. Петерсон

«Ювента» - 2004 г., демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I.        Организационный момент

Прозвенел дружок звонок

Начинается урок.

Добрый день уважаемые гости и дети! Мне приятно вас видеть сегодня в нашем классе.

Давайте подарим друг другу улыбку.

На части не делится солнце лучистое

И землю на части нельзя поделить

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Улыбка помогает улучшить настроение, а с хорошим настроением мы можем справиться с самой трудной задачей и добиться хороших результатов.

II.        Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы с вами совершим интересное путешествие, если быстро и правильно ответим на мои вопросы. Отвечая на вопросы, вы будете открывать букву.

  • Какие геометрические фигуры вы знаете?
  • Точка, отрезок, луч, прямая, ломаная.

  • А это что?
  • Геометрические фигуры.
  • А как они называются
  • Прямой угол, острый угол, тупой угол. Показв
  • Хорошо. А еще? Учитель показывает рисунок
  • Все стороны равны.

- Ребята, а это что ?

  • Это ломаная, состоящая из звеньев
  • А что такое многоугольник? Это и есть замкнутая ломаная. Три звена - треугольник, Четыре звена - четырехугольник, 100 звеньев - 100 угольник.

Вот теперь, проверив свои силы, мы отправляемся в страну

ГЕОМЕТРИЯ

III. Постановка цели урока

Посмотрите на доску.

  • На какие группы можно разбить все фигуры?
  • По цвету (красный, желтый синий)
  • Да верно. А еще?
  • По размеру (большие и маленькие)
  • А еще?
  • По форме (круги, треугольники, четырехугольники)
  • Сколько кругов?
  • Три круга.
  • Сколько треугольников? -- - Два.
  • Сколько четырехугольников?
  • Шесть.
  • А среди четырехугольников все ли одинаковые?
  • Нет.

-        Найдите те, у которых только прямые углы и называются они -
прямоугольники.

  • А посмотрите на эту фигуру (учитель показывает на квадрат), чем она не похожа на остальные прямоугольники?
  • У нее все стороны равны, углы прямые.
  • Как ее называют?
  • Квадрат.

-        Верно, сегодня мы познакомимся со свойствами прямоугольника и
квадрата, научимся их узнавать, чертить и вычислять периметр.

IV. «Открытие» нового знания

-        Откройте ст. 50 № 1. Прочитайте задание. Ребята с помощью чего мы
можем определить прямой угол?

(На парте у каждого лежит клочок бумаги и, перегнув на 4 части, дети готовят прямой угол)

Задание выполняется по вариантам. Дети вымеряют все углы и стороны.

  • Все углы прямые? -- Да.
  • А что можете сказать про стороны?
  • Противоположно лежащие стороны одинаковые. Все согласны?
  • Да, стороны равны.
  • Да действительно противоположные стороны равны.
  • Отметь.

-        Большая сторона - длина
Меньшая сторона-ширина

Учитель указывает на чертеж:.

  • А что вы можете сказать про эту фигуру? (указывает на квадрат)
  • Все стороны равны.


-        Значит квадрат - это особый прямоугольник у которого все стороны
равны.

  • Молодцы, хорошо. №2 стр. 50.
  • Прочитайте задание. Что нужно сделать?
  • Значит квадрат является частью прямоугольника. № 3 стр. 51.

На доске чертеж.

  • Cколько квадратов на рисунке с
  • А сколько прямоугольников? Назовите их. № 4 стр. 51. в тетради
  • Прочитайте задание.
  • Сколько сторон будем измерять и какие?
  • Только две, верхнюю и боковую.
  • У прямоугольника противоположные стороны равны.
  • Чему равен периметр?
  • Молодцы ребята! Физкультминутка (про стрекозу) VI. Первичное закрепление

Задание дается по вариантам в тетрадь.

Два ученика у доски.

Идет самопроверка.

№ 6 стр. 51.

А в это время на другой части доски № 6 (б) выполняет ученик.

-        Прочитайте задачу № 6 (б), посмотрите вено ли ее решил Коля на
доске.

(Если останется время, мы дадим № 7 самостоятельно)

VII.        Повторение изученного

-        Чтобы возвратиться из путешествия мы должны справиться с заданием № 10, подобрав ключ к нужному замку, когда из двух половинок соберется прямоугольник.

VIII.        Итог урока
Рефлексия.

  1. Что нового узнали о том, чем квадрат отличается от прямоугольника?
  2. Всякий ли прямоугольник может быть квадратом? А наоборот?
  3. Что нужно знать, чтобы найти периметр квадрата, прямоугольника?

  • Кто из вас доволен своей работой?
  • Кто не очень доволен своей работой?
  • Почему?

-        А мне хочется отметить, (дети)

Домашнее задание на доске.

№8,№ П.

-        Урок окончен. Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" УМК "ПНШ"

ОТКРЫТЫЙ УРОКМАТЕМАТИКАТема: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ(2 класс)    Учитель: Визнович Наталья Васильевна...

Прямоугольник.Квадрат.2 класс программа "Школа 2100"

Урок открытия нового знания. На  данном уроке уточняются  понятия " прямоугольник" и " квадрат", учатся вычислять периметр этих фигур....

Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку....

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс

Конспект урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс...