Урок по теме "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Муратова Елена Вячеславовна

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по математике "Прямоугольник. Квадрат." 2 класс УМК "Перспектива". Предлагается также мимио к этому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik._kvadrat_2kl.docx381.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат"

Цели урока:

уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедия, экран, компьютер, конверты с фигурами, таблицы «ДА-НЕТ»

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Личностные: 
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:
Познавательные умения:
 

использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Ход урока

1.Организационный момент.

Дети, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

 2. Планирование работы.

На доске план урока.

План урока:

1.

2.

3.

4.

5.

Уч-ль: Ребята, посмотрите на план нашего урока и скажите, как будет сегодня  построена работа на уроке? Будет ли сегодня на уроке изучение нового материала? Как узнали?

Чтобы справиться с поставленными задачами нужно работать быстро и дружно.

Открываем тетради и делаем заголовок.

3. Математический диктант.

- 48 уменьшить на 40.   (8)

-Увеличьте 70 на 10.      (80)

-На сколько 7 меньше14?  (7)

-К наименьшему двузначному числу прибавить 6.   (16)

-Уменьшите24 на 20.   (4)

-Сколько получится, если 3 взять 3 раза.    (9)

-Запишите самое большое двузначное число.    (99)

-Запишите число, в котором 3 десятка и 5 единиц. (35)

Ответы: 8  80    7  16  4  9  99  35     (слайд 1 mimio)

Уч-ль: Проверьте ответы на доске. Оцените свою работу при помощи светофора.

(зелёный – у меня всё получилось, всё правильно; жёлтый – была 1-2 ошибки, не всё получилось; красный – ошибки, нужно потренироваться)

-На какие две группы можно разделить эти числа?(однозначные и двузначные)

Подчеркните однозначные числа ручкой зелёного цвета. Назовите их в порядке убывания. (9  8  7  4)

Назовите двузначные числа в порядке возрастания. (16  35, 80, 99)

На партах у вас лежат листы с ответами. Соедините однозначные и двузначные числа замкнутой линией.

-Что у вас получилось? (прямоугольник и квадрат) Это и будет тема нашего урока. Переходим к главному этапу нашего урока.

4. Работа над новым материалом.

(слайд 2,  шторки на слайде закрыты)

Уч-ль: На партах у вас лежат конверты. Конверт один, как будем работать?( в парах) (На доску вывешивается значок работы в парах). Вспомните правила работы в парах.

Возьмите их , откройте. Что там находится?

Разложите геометрические фигуры перед собой на парте.

-Чем похожи все фигуры?(4 угла) (на слайде открывается первая шторка)Значит, как можно одним словом назватьвсе эти фигуры? (четырехугольники).

-Теперь давайте при помощи шаблона прямого угла найдём четырёхугольник, у которого один прямой угол.(фигура жёлтого цвета)

- Найдите среди четырёхугольников такой, у которого два прямых угла. (фигура красного и коричневого цвета).

-Найдите четырёхугольник, у которого три прямых угла. (таких фигур нет)

- Найдите четырёхугольник, у которого четыре прямых угла. (фигуры синего и зелёного цветов)

-Как одним словом назвать оба четырёхугольника? (прямоугольники) (на слайде открывается вторая шторка)

ВЫВОД:четырехугольник, у которого 4 угла прямые называется прямоугольником.

-Возьмите прямоугольник зеленого цвета. Линейкой измерьте его стороны. Что заметили? Как называется такой прямоугольник? (квадрат) (открывается на слайде шторка)

ВЫВОД:прямоугольник , у котогрого все стороны равны называется квадратом.

-Возьмите прямоугольник синего цвета. Измерьте его стороны. Что заметили?

(открывается шторка).

ВЫВОД:  у прямоугольника  противоположные стороны равны.

- Проверим наши  выводы в учебнике с.75  (Математика 2 класс , Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б. Бука, УМК Перспектива)

-Попробуйте отыскать предметы прямоугольной или квадратной формы в классном помещении.

5. Физкультминутка.

6. Работа по закреплению нового материала.

а) -Начертим квадрат и прямоугольник в тетрадях. Чтобы начертить квадрат, сколько длин сторон необходимо знать?

Чтобы узнать длину стороны квадрата предлагаю вычислить математическую цепочку, и вы узнаете , чему равна сторона квадрата. (слайд 3)

-Чему равна сторона квадрата? (Дети чертят в тетрадях квадрат)

-Можно ли начертить прямоугольник, если известна длина одной стороны? Почему?

-Начертим прямоугольник , стороны которого 2см и 4см. (Дети чертят в тетрадях прямоугольник)

б) Следующее задание:посмотрите на слайд и сосчитайте количество … квадратов?   Прямоугольников?  (слайд 4)

в) Поработаем , посмотрим , как вы усвоили новый материал.

Достаньте свои таблицы «ДА-НЕТ»

Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? (+)

Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? (-)

Верно ли, чтов прямоугольнике противоположные стороны равны? (+)

Верно ли, что квадрат является прямоугольником? (+)

Верно ли, что в квадрате все углы прямые? (+)

Верно ли, что у квадрата все стороны равны? (+)

-Давайте проверим. (слайд 5)

Уч-ль:Как вы думаете, мы все знаем о прямоугольнике и квадрате?

Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового и интересногооб этих фигурах.

7. Повторение.

а)Решение задачи с.76 №3

-Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? (слайд 6)

Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно. (23-15=8(см))

В задаче есть ещё один вопрос. Давайте попробуем ответить и на него.

Что мы узнали сегодня на уроке о прямоугольнике? Давайте совершим путешествие по фигуре. Начнём от красной точки. (23см+8см+23см+8см =62 см)

Запишите ответ задачи. Этому мы будем учиться на следующих уроках.

б) с. 76 №4  (если успеем) Решение примеров, записывая решение  в столбик .

- Кто знает , как выполнять задание? Кому нужна помощь? Оцените свою работу. (светофор)

8. Рефлексия

9. Домашнее задание.

с.76 №5,6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема: « Квадрат как графический след элементов объёмных фигур».

Урок  математики  во 2 классе с использованием информационно- категориального подхода. Тема: «Квадрат как графический след элементов объёмных фигур». Методический материал  ориент...

Урок математики во 2 классе по теме "Квадрат" Программа "Школа России"

Предлагаю разработанный мною конспект урока математики и  презентацию по теме "Квадрат" (2 класс "Школа России"). Знакомство с геометрической фигурой - квадратом и его свойствами  провожу в ...

Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".

Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...

Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".

Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике "Квадрат.Построение квадрата" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Квадрат. Построение прямого угла (квадрата) на клетчатой бумаге".

Конспект урока разработан на основе УМК "Школа России" для обучения детей с ОВЗ (вариант2.2)....