Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx22.96 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx82.12 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа посёлка Молодёжный                                                            

            Перелюбского муниципального района Саратовской области»

                   Урок  математики по теме:

           «ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ».

         ( 2 класс, программа «Начальная школа  XXI века»).

                                                                     

                                                                                  Подготовила учитель

                                                                                  начальных классов

                                                                                 Аюпова Разия Арслановна

                                        2011

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: Познакомить с геометрическими фигурами: прямоугольником и квадратом.

Задачи урока:

Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры.

Развивающие: развивать пространственные навыки,  мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Оборудование: компьютерная презентация, шаблоны фигур, карточки с примерами, раздаточный материал, листы формата А4.

                               

                   Ход  урока.                                                

I. Организационный момент.

- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

II. Станция  «Вспомни-ка!»

Решите  круговые примеры и расположите числа в порядке убывания.  

          +42 =         у                        2 * 9 =    ы

        + 28 =       г                              - 25 =    р

         + 63 =           и                          + 30 =       ф

- Кто решил правильно выражение, то соединив числа с буквами, узнает, что мы сейчас увидим.

100       98            70       60       35            18

ф           и              г         у          р             ы            

-  О чём мы будем говорить  на уроке?

- Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?

III. Постановка темы.

Слайд №1.

- Посмотрите на фигуры. Что изображено? Какие фигуры лишние и почему?

- Какие геометрические фигуры остались?

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать ее?

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Слайд №2.

IV.  Станция «Новых знаний».

- Выложите на парту все четырёхугольники. Докажите, что выложенные фигуры являются четырёхугольниками. Найдите среди них четырехугольник с одним прямым углом. Каким инструментом это можно проверить? Покажите, как это можно сделать? Сколько углов имеют остальные четырехугольники?

- Возьмите четырёхугольник  без прямых углов. Постройте в нем прямой угол с помощью угольника. Отрежьте лишнее, так чтоб получился четырехугольник с одним прямым углом. Постройте второй прямой угол. Отрежьте лишнее, чтобы получился четырехугольник с двумя прямыми углами.  Определите, какими являются третий и четвертый углы данного четырехугольника. Постройте третий угол. Отрежьте лишнее. Проверьте, какие изменения произошли с четвертым углом.

- Рассмотрите углы. Какие они? Кто знает, как называется такой четырехугольник, у которого все углы прямые?

Слайд №3.

- Возьмите прямоугольник, измерьте его стороны, что можете о них сказать? Как называется такая фигура?

Слайд №4

  1.  Работа по учебнику с. 80 – 81.  
  2. Выложить из ниток прямоугольник, квадрат.      
  3. Работа  в Рабочей тетради с.49

V. Физминутка.

Мы устали чуточку

Отдохнём  минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок.

Прямо спину ты держи

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

VI. Станция «Нарисуй-ка».

  1. Построить прямоугольник и квадрат.
  2. Превратить прямоугольник в любой предмет.

Физминутка для глаз.

«Сова» - широко открыть глаза, зажмурить.

«Муха» - круговые вращения  глаз.

VII. Станция «Игровая».

  1. Слайды  №5, 6.
  2. Игра «Танграм». (Фигуры-силуэты).
  3. Составить из десяти палочек два квадрата: большой и маленький.
  4. Кроссворд.
  1. Что можно оставит на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
  2. Какая линия может соединить три точки ?                                            
  3. Что получится  если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?
  1. Что получится если циркулем обойти вокруг круга?
  2.  А что это за фигура, четыре стороны и все равны?
  1. Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?

( Точка, кривая, отрезок, окружность, квадрат, луч).

VIII. Итоги.

-  Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок.

                                                    узнал

             Я                 представил

        смог

IX. Рефлексия.

-  При помощи трёх сердечек красного, желтого, зелёного поставьте оценку себе, своему классу. (Красное –«3», Зеленое – «4», Жёлтое –«5»).

X. Домашнее задание: №154 с.49 в Р.т.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямоугольник. Квадрат Аюпова Разия Арслановна учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Молодёжный Перелюбского района Саратовской области»

Слайд 4

Прямоугольник Четырехугольник, у которого все углы прямые

Слайд 5

К вадрат Прямоугольник, у которого все стороны имеют одну длину

Слайд 6

Сколько прямоугольников? Квадратов?

Слайд 7

Сколько квадратов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Квадрат"

Цели:ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге;развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать;закреплять ...

Открытый урок по математике "Прямоугольник и квадрат" УМК "ПНШ"

ОТКРЫТЫЙ УРОКМАТЕМАТИКАТема: ПРЯМОУГОЛЬНИК И КВАДРАТ(2 класс)    Учитель: Визнович Наталья Васильевна...

Открытый урок по математике Тема: «Прямоугольник. Квадрат.» (2 класс)

Цели :Уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат»; выявить основные свойства прямоугольника и квадрата.Учить распознавать эти фигуры на основе существенных свойств.-  Формировать навыки изображе...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Периметр квадрата" , УМК "Планета знаний"

Методическая новизна урока состоит в организации поисково-исследовательской деятельности на протяжении всего урока.Целью исследовательской деятельности является получение нового знания о периметре мно...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме "Периметр квадрата" , УМК "Планета знаний"

Методическая новизна урока состоит в организации поисково-исследовательской деятельности на протяжении всего урока.Целью исследовательской деятельности является получение нового знания о периметре мно...

Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема : "Квадрат" УМК «Школа России»

Открытый урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной презентации Тема :  "Квадрат" УМК «Школа России»...

Открытый урок по математике "Квадрат" 2 класс

разработка открытого урока по математике "Квадрат"...