Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        Ход урока.

I       Оргмомент.

II   Сообщение темы. Слайд  Добрый день!

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Будем вместе мы решать,

Устный счёт пора начинать!

  1. Устный счёт.

49

50

76

20

12

50

28

25

40

70

40

76

39

23

26

40

56 -7=49----Т                      30-7 =23---Н                      36+3=39----А

34 -6=28----Е                      20+20=40—О                   55-30=25---Г

63+7 =70---К                     50-30=20---У                    19-7=12-----Р

90 -40=50—И                     66+10=76—М                 16+10=26---Д

Решая примеры, узнаем, что написано на карточках.

Знакомо  ли это название? Что это такое?

Что  вы знаете про этих ребят?

Кто автор произведения?

Сегодня с вами вместе будут трудиться эти дружные ребята - Тимур и его команда, т. е. тимуровцы.                     Слайд

2)Геометрический материал.              Слайд

Назовите одним словом эти фигуры? Почему многоугольники?

Покажите прямоугольников? Почему прямоугольники?

 Начертите в тетради четырёхугольник, в котором 1 угол прямой; 2 угла прямые; 3 угла прямые; 4 угла прямые.

  Эти фигуры живут дружно, т. к. в них  есть общее, это – прямой угол.  У учащихся нашего класса есть тоже общая цель: дружно жить, сообща трудиться, вместе отдыхать и дружно  играть, выручать в трудную минуту друг друга. Значит, вы тоже –команда.

Чем занимались Тимур и его команда?(Делали добрые дела)

Назовите, каких запомнили?(Нянчились с маленькими детьми, складывали незаметно дрова в поленницу, натаскали полную кадушку воды для полива) Показ рисунков.

Почему всё делали  тайно от всех?

  1. Работа по учебнику.

Решение задачи про Колю.с.13 №4    

К этой задаче сделаем рисунок.

Анализ задачи.

Сколько литров воды входит в одно ведро?(8)

Обозначим каждый литр кружочками.

Что значит «3 таких ведра»?(В каждом ведре было  8 литров)

Сколько рядов кружочков нарисовать?(3)

Напишите решение задачи.

8+8+8=24(л)  Ответ: 24 л воды.

Что составили для решения задачи? (Сумму)

Что скажете о слагаемых? (Одинаковые)

Сколько их?(3).

 Задача №2.

Назовите условие задачи? Вопрос?

Запишем кратко.

Ч.-8 к.        12 к.

Б.-?, ост.

Сделаем чертёж  вместо краткой записи.

Решаем задачу.

12 -8 =4(б. к.) Ответ: 12 белых кроликов.

Попробуем  решить задачу, составив уравнение.

 8+х =12

Х=12-8

Х=4

8+4=12

12=12

Сколько белых кроликов было у хозяина?(4)

Что заметили?(Ответы получились одинаковые)

Нравятся ли вам кролики? Что значит «относится к ним по доброму»?

4) Задание на логическое мышление.

Как можно одолеть врага или победить соперника?(Надо много знать, быть умным)

Кто же соперник тимуровцев в повести?(Квакин т его банда) Слайд

Он вам нравится, почему?

Если сейчас справитесь логическим заданием,  то , наверняка, справитесь с квакинцами и поможете им исправиться.

5) Самостоятельная работа.

С.13 , №5( взаимопроверка, правильные ответы –на доске:

64, 23, 100, 22, 23

С.13 №8 (по вариантам)

Вывод: если  значение уменьшаемого  возросло, вычитаемое не изменилось, то  разность тоже возрастает.

III  Рефлексия.

 1)Как  вы думаете, тимуровцы есть сейчас?        Слайд

Как оценивается их труд? (Благодарностью, им говорят спасибо)

  1. Расскажите по схеме: что дал этот урок вам?

                     узнал

Я  

                            представил

смог

IV Домашнее задание: 

Какой он добрый человек?(У него доброе сердце)

Слайд  « Ни дня без доброго дела!»

На сердечках записаны с.13 №3, 7

А теперь  подарите свои «сердечки» друзьям и пожелайте самые добрые пожелания, чтоб всем вокруг тебя было хорошо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание ,девочки! Внимание ,мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Будем вместе мы решать, Устный счет пора начинать! Добрый день

Слайд 2

49 50 76 20 12 50 28 25 40 70 40 76 39 23 26 39 56-7=?--- «Т» 34-6=?--- «Е» 63+7=?--- «К» 90-40=?--- «И» 30-7=?--- «Н» 20+20=?--- «О» 50-30=?--- «У» 66+10=?--- «М» 36+3=?--- «А» 55-30=?--- «Г» 19-7=?--- «Р» 16+10=?--- «Д» Т И М У Р И Е Г О К О М А Н Д А

Слайд 3

Аркадий Петрович Гайдар и его сын Тимур

Слайд 4

Знаменитая книга А.П.Гайдара

Слайд 5

1 2 3 4

Слайд 6

Черные – 8к Белые-?к., ост. 12к. 12к. 8к ?к.

Слайд 7

Тимур и Квакин

Слайд 8

Наши тимуровцы

Слайд 9

я узнал представил смог

Слайд 10

Ни дня без доброго дела!



Предварительный просмотр:

Тема урока:            

 Прямоугольник. Построение прямоугольника.

Цель урока:  

    Закрепление навыков устного счёта;

   Формирование умения решать задачи;

Закрепление  навыков умения строить фигуры с     прямыми углами;

  Развитие логического мышления;

 Воспитание чувства доброты, взаимовыручки и любви к чтению художественной      литературы.

Оборудование:

Учебники, рабочие тетради, счётные палочки, треугольники,      Слайды по    теме,  детские книги А.П.Гайдара.                                                



Предварительный просмотр:

                                                     Использованная литература

  • Учебник  «Математика» 2 класс,2часть, М.И.Моро и др.
  • «Поурочные разработки» Мокрушин,2008г.
  • Районная газета «Наш Черемшан», 2011год, февраль
  • «Тетрадь по математике», 2 класс, 2ч.,М.Моро, С.И.Волкова. М.Просвещение.
  • «Тесты по математике», 2 класс, 2ч.,М.Моро, С.И.Волкова, М.Просвещение. 
  • Детские книги А.П.Гайдара.                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".

Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.Задачи урока:Дидактические: Формировать з...