Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кожевникова Алена Геннадьевна

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели деятельности учителя

Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение и как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; решать уравнения.

Метапредметные: познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Используемые педагогические технологии

Игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Оборудование

Интерактивная доска, карточки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент(2мин)

Цель этапа  - эмоциональная, психологическая подготовка

к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний (13 мин)

Цель этапа – создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность

1. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец

 55 55 55 55 55…             66 66 66 66 66…

– Что вы увидели?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Интерактивная доска

2. Устный счет

Развитие навыков устного счета

1) «Набери число».

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;  анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания;

владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Интерактивная доска

2) Где сумма больше?

3) «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

                               2 · 7    6 · 3    4 · 8     1 · 5      7 · 9                  

                               9 · 7    8 · 4    7 · 2     3 · 6       5 · 1

 Физкультминутка для глаз (1 мин)

Цель этапа – снять мышечное напряжение с глаз.

Интерактивная доска

Аудио запись

спокойной мелодии

 3. Сообщение темы  и целей учебной деятельности

– Сегодня на уроке вам предстоит большая, разнообразная работа.

– Вы будете решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания. Вы будете решать задачи и находить периметр квадрата. Вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу (задания на карточках)

– Теперь вы, наверное, уже сами можете назвать тему сегодняшнего урока.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками;  выделяют и осознают то, что знают и что предстоит

усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

III. Работа по теме урока.(5 мин)

 1.Решение выражений

Закрепление умения находить значения умножения  и деления числа на 10.

С целью развития навыков и закрепления

умений решать выражения предлагает выполнить задания.

Данную работу выполним фронтально с подробным объяснением на доске. К каждому выражению запишите еще по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:  

                            10 · 5 = 50

                            10 · 8 = 80

 Один ученик будет выполнять эту работу на доске.

Записывают по два выражения на умножение и деление

и находят их значение, осуществляют взаимоконтроль.

Оперируют понятиями: умножить, разделить.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества.

IV. Физкультминутка(1 мин)

Цель этапа – снять мышечное напряжение

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора!

V. Закрепление изученного материала  (10 мин)

   1. Работа над задачами

Решение  и составление задач изученных видов.

Задание 1 

(с. 75 учебника, ч. 2).

Задание 2 (с.75 учебника, ч.2)

– По рисунку в задании 1 (с. 75) составьте две задачи: одну на умножение, другую на деление. Запишите их решение.

Например:

1) Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

2) Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Прочитайте задачу 2 (с. 75).

– Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертеж, данный ниже. Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.).)

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдете ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение?

(50 : 10 = 5 (т.).)

Во время работы над задачей оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются

2. Самостоятельная работа обучающихся (5 мин)

Задания «Проверь себя» 

(с. 75)

В качестве самостоятельной работы обучающимся  предложены задания из  задания «Проверь себя» (с. 75) с последующей фронтальной проверкой.

Один учеников выполняет задание на  доске.

3.  Работа с геометрическим материалом. (5 мин)

– Начертите квадрат:

вариант I – со стороной – 5 см;

вариант II – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата? Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата. Проверьте работу друг друга.

– Выполните задание на смекалку (с. 75).

VI. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

– Что особенно понравилось, запомнилось?

– Что бы хотели выполнить еще?

 - Что бы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока. (1 мин)

Домашнее задание

Задача № 3 с. 75

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, составляют условие задачи по картинке; задают вопрос, соответствующий  условию задачи ;

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, соотносят текст задачи с данным чертежом, записывают решение, соответствующее условию; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку.

Работают самостоятельно, чертят квадрат, записывают формулу и находят его периметр.

Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают.

Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Интерактивная доска

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

Открытый урок

Математика

Тема: Решение задач и выражений

Учитель начальных классов

Кожевникова Алена Геннадьевна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...