Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кожевникова Алена Геннадьевна

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели деятельности учителя

Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, составлять и решать простые и составные задачи; развивать внимание, наблюдательность

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение и как решить уравнение; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; решать уравнения.

Метапредметные: познавательные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; строят логическую цепочку рассуждений; умеют пользоваться учебником; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Используемые педагогические технологии

Игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Оборудование

Интерактивная доска, карточки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

ИКТ

I. Организационный момент(2мин)

Цель этапа  - эмоциональная, психологическая подготовка

к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Демонстрируют готовность

к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

II. Актуализация знаний (13 мин)

Цель этапа – создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность

1. Каллиграфическая минутка

Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа

Прописывает образец

 55 55 55 55 55…             66 66 66 66 66…

– Что вы увидели?

– Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, записывают число в тетради

Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Интерактивная доска

2. Устный счет

Развитие навыков устного счета

1) «Набери число».

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания;  анализируют, устанавливают закономерности; обосновывают свою точку зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания;

владеют различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность

Интерактивная доска

2) Где сумма больше?

3) «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

                               2 · 7    6 · 3    4 · 8     1 · 5      7 · 9                  

                               9 · 7    8 · 4    7 · 2     3 · 6       5 · 1

 Физкультминутка для глаз (1 мин)

Цель этапа – снять мышечное напряжение с глаз.

Интерактивная доска

Аудио запись

спокойной мелодии

 3. Сообщение темы  и целей учебной деятельности

– Сегодня на уроке вам предстоит большая, разнообразная работа.

– Вы будете решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания. Вы будете решать задачи и находить периметр квадрата. Вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу (задания на карточках)

– Теперь вы, наверное, уже сами можете назвать тему сегодняшнего урока.

Вступают

в диалог с учителем и одноклассниками;  выделяют и осознают то, что знают и что предстоит

усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

III. Работа по теме урока.(5 мин)

 1.Решение выражений

Закрепление умения находить значения умножения  и деления числа на 10.

С целью развития навыков и закрепления

умений решать выражения предлагает выполнить задания.

Данную работу выполним фронтально с подробным объяснением на доске. К каждому выражению запишите еще по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:  

                            10 · 5 = 50

                            10 · 8 = 80

 Один ученик будет выполнять эту работу на доске.

Записывают по два выражения на умножение и деление

и находят их значение, осуществляют взаимоконтроль.

Оперируют понятиями: умножить, разделить.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую

цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; развивают навыки сотрудничества.

IV. Физкультминутка(1 мин)

Цель этапа – снять мышечное напряжение

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз, два, раз, два –

Заниматься нам пора!

V. Закрепление изученного материала  (10 мин)

   1. Работа над задачами

Решение  и составление задач изученных видов.

Задание 1 

(с. 75 учебника, ч. 2).

Задание 2 (с.75 учебника, ч.2)

– По рисунку в задании 1 (с. 75) составьте две задачи: одну на умножение, другую на деление. Запишите их решение.

Например:

1) Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

2) Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Прочитайте задачу 2 (с. 75).

– Что в задаче известно? Что нужно узнать? Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертеж, данный ниже. Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.).)

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдете ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение?

(50 : 10 = 5 (т.).)

Во время работы над задачей оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются

2. Самостоятельная работа обучающихся (5 мин)

Задания «Проверь себя» 

(с. 75)

В качестве самостоятельной работы обучающимся  предложены задания из  задания «Проверь себя» (с. 75) с последующей фронтальной проверкой.

Один учеников выполняет задание на  доске.

3.  Работа с геометрическим материалом. (5 мин)

– Начертите квадрат:

вариант I – со стороной – 5 см;

вариант II – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата? Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата. Проверьте работу друг друга.

– Выполните задание на смекалку (с. 75).

VI. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

– Что особенно понравилось, запомнилось?

– Что бы хотели выполнить еще?

 - Что бы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока. (1 мин)

Домашнее задание

Задача № 3 с. 75

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем.

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, составляют условие задачи по картинке; задают вопрос, соответствующий  условию задачи ;

Слушают учителя, отвечают

на вопросы, соотносят текст задачи с данным чертежом, записывают решение, соответствующее условию; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют самопроверку

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку.

Работают самостоятельно, чертят квадрат, записывают формулу и находят его периметр.

Меняются тетрадями и проверяют работу друг друга.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию
к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений

Познавательные: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе – паре; уважают в общении друг друга, прислушиваются к мнению партнера, при этом умеют корректно отстаивать свою точку зрения.

Личностные: стремятся к развитию навыков сотрудничества

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют деятельность.

Познавательные: анализируют объекты, сравнивают, логически рассуждают.

Коммуникативные владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность, внимательность.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание

Интерактивная доска

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

Открытый урок

Математика

Тема: Решение задач и выражений

Учитель начальных классов

Кожевникова Алена Геннадьевна

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Технологическая карта открытого урока по математике УМК «Школа России».«Решение задач на движение»

Урок проведён в 4 классе. На уроке использованы современные технологииРазличные виды работ-индивидуалные и фронтальные....