Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Занахова Елена Алексеевна

Тема  урока "Сравнение числовых выражений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2019.   Технологическая карта урока математики.

Учитель: Занахова Елена Алексеевна

  1. Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс.

2. Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

3. Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5. Задачи урока: 

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6. Методы обучения: продуктивный  метод.

7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

8. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

9. Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

10. Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (16) Какое число было вчера? (15) Какое будет завтра? (17) какое число будет через 3 дня? (19)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

2.Устный счёт

(2 мин)

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Разность двух чисел равна 0, а их сумма равна 10. Найдите эти числа.

- Найдите значения выражений:

6+7 (13); 8+9 (17); 11-4 (7); 15-6 (9);

2+9-8 (3); 16-9+8 (15); 20-20+13 (13); 5+5 (10).

Логическое мышление.

Устный счёт. Групповая работа.

Группы учеников собирают разрезные карточки – пример с ответом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

На доске примеры с порядком действий. Сверяем с заданием из электронного приложения.

     2         1                                          2        1

4 + (15 – 5) =                 10 + 14 – 7 =

     1      2                                            2       1

9 – 5 + 7 =                     14 – 8 + 2 =    

     2         1                                          2        1

4 + 15 – 5 =                 10 + 14 – 7 =

     1      2                                            2       1

9 – 5 + 7 =                     14 – 8 + 2 =      

- Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. Разноуровневое задание: для слабоуспевающих детей – скобки и порядок действий проставлены, для остальных – расставлен только порядок действий.

- Какие примеры вызвали затруднения и почему?

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

4 + (15 – 5)     10 + (14 – 7)

                                             

9 – 5 + 7       14 – (8 + 2)      

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа над новой темой

  Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

 -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

-Что вы о них можете сказать? (Слева мы видим неравенство, а справа – равенство; знаки сравнения, положение чашек весов)

- На что вы еще обратили внимание? (Сравнить надо выражение и число.)

-Что вы делали для того, чтобы сравнить? (Находили значение выражений и сравнивали числа.)

- Как вы поступите, если я предложу вам сравнить два выражения: 7 - 5

 и  7 + 3? (Найдем их значения и сравним числа.)

- Правильно! Что у нас в левой части? (Разность 7 и 5.)

- А в правой? (Сумма 7 и 3.)

- Чему они равны? (7 -5 = 2, 7 + 3 = 10.)

На доске появляется запись:

7 – 5 < 7 +3

      2 < 10

- 2 меньше 10, значит, и разность 7 и 5 меньше суммы 7 и 3, ставим знак «меньше».

- Посмотрите на рисунки и записи в учебнике. Какой  делаем вывод? (Чтобы сравнить выражение, надо сначала найти их значения и сравнить полученные числа.)

- Правильно! И тогда уже можно ставить знак сравнения между выражениями.

Физминутка для кистей рук.

№ 1, с. 41 – коллективная работа.

Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.

5-2   *   1+4  

5+3  *   3+5

6-2   *   6-3

  Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

Формулирование вывода.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; называли выражения с самым большим и самым маленьким значением.

6. Работа над пройденным материалом.

Работа по учебнику.

с. 41, задача под красной чертой.

- О чем говорится в задаче? (О молоке, которое надоили утром и вечером.)

- Что  в задаче известно? (Утром надоили 6 литров).

- Что неизвестно? (Сколько надоили вечером.)

- Что говорится о надое молока вечером? (На 2 литра больше, чем утром.)

- Что это значит? (Столько же, сколько утром, - 6 л и еще 2 л.)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько надоили утром и вечером вместе.)

- Выполните схематический чертеж задачи.

Схематический чертеж задачи:

Запись решения выполняется самостоятельно. Один ученик записывает решение на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.)

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5, 4

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Великие люди России"

Данную разработку можно использовать на уроке окружающего мира,  в 4 классе, по программе "Школа России"....

Технологическая карта открытого урока по математике УМК «Школа России».«Решение задач на движение»

Урок проведён в 4 классе. На уроке использованы современные технологииРазличные виды работ-индивидуалные и фронтальные....

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе УМК «Школа России»

Цель: познакомить учащихся с компонентами вычитания, читать выражения, используя эти термины.Задачи: 1) образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемо...