Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе. УМК "Школа России", М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Занахова Елена Алексеевна

Тема  урока "Сравнение числовых выражений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

16.10.2019.   Технологическая карта урока математики.

Учитель: Занахова Елена Алексеевна

  1. Дидактическое обоснование:

 «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения. 2 класс.

2. Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

3. Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5. Задачи урока: 

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6. Методы обучения: продуктивный  метод.

7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная,  самостоятельная.

8. Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

9. Средства обучения: учебник  и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

10. Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (16) Какое число было вчера? (15) Какое будет завтра? (17) какое число будет через 3 дня? (19)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(2 мин)

2.Устный счёт

(2 мин)

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Разность двух чисел равна 0, а их сумма равна 10. Найдите эти числа.

- Найдите значения выражений:

6+7 (13); 8+9 (17); 11-4 (7); 15-6 (9);

2+9-8 (3); 16-9+8 (15); 20-20+13 (13); 5+5 (10).

Логическое мышление.

Устный счёт. Групповая работа.

Группы учеников собирают разрезные карточки – пример с ответом.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

(8-10 мин)

На доске примеры с порядком действий. Сверяем с заданием из электронного приложения.

     2         1                                          2        1

4 + (15 – 5) =                 10 + 14 – 7 =

     1      2                                            2       1

9 – 5 + 7 =                     14 – 8 + 2 =    

     2         1                                          2        1

4 + 15 – 5 =                 10 + 14 – 7 =

     1      2                                            2       1

9 – 5 + 7 =                     14 – 8 + 2 =      

- Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий. Разноуровневое задание: для слабоуспевающих детей – скобки и порядок действий проставлены, для остальных – расставлен только порядок действий.

- Какие примеры вызвали затруднения и почему?

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске выражения:

4 + (15 – 5)     10 + (14 – 7)

                                             

9 – 5 + 7       14 – (8 + 2)      

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа над новой темой

  Работа по учебнику.

5. Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

 -Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

-Что вы о них можете сказать? (Слева мы видим неравенство, а справа – равенство; знаки сравнения, положение чашек весов)

- На что вы еще обратили внимание? (Сравнить надо выражение и число.)

-Что вы делали для того, чтобы сравнить? (Находили значение выражений и сравнивали числа.)

- Как вы поступите, если я предложу вам сравнить два выражения: 7 - 5

 и  7 + 3? (Найдем их значения и сравним числа.)

- Правильно! Что у нас в левой части? (Разность 7 и 5.)

- А в правой? (Сумма 7 и 3.)

- Чему они равны? (7 -5 = 2, 7 + 3 = 10.)

На доске появляется запись:

7 – 5 < 7 +3

      2 < 10

- 2 меньше 10, значит, и разность 7 и 5 меньше суммы 7 и 3, ставим знак «меньше».

- Посмотрите на рисунки и записи в учебнике. Какой  делаем вывод? (Чтобы сравнить выражение, надо сначала найти их значения и сравнить полученные числа.)

- Правильно! И тогда уже можно ставить знак сравнения между выражениями.

Физминутка для кистей рук.

№ 1, с. 41 – коллективная работа.

Самостоятельная работа, с последующей взаимопроверкой.

5-2   *   1+4  

5+3  *   3+5

6-2   *   6-3

  Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

Формулирование вывода.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; называли выражения с самым большим и самым маленьким значением.

6. Работа над пройденным материалом.

Работа по учебнику.

с. 41, задача под красной чертой.

- О чем говорится в задаче? (О молоке, которое надоили утром и вечером.)

- Что  в задаче известно? (Утром надоили 6 литров).

- Что неизвестно? (Сколько надоили вечером.)

- Что говорится о надое молока вечером? (На 2 литра больше, чем утром.)

- Что это значит? (Столько же, сколько утром, - 6 л и еще 2 л.)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько надоили утром и вечером вместе.)

- Выполните схематический чертеж задачи.

Схематический чертеж задачи:

Запись решения выполняется самостоятельно. Один ученик записывает решение на доске.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.)

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельная работа по карточкам на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5, 4

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует но...

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС

Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...