Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx51.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики во 2 классе по программе «Школа России».

    Тема урока: «Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100».

    Цели урока:

    Образовательные

    - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

    - закреплять умения решать текстовые и геометрические задачи; уравнения.

    Развивающие

    - развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать,

    - развивать память, логическое мышление, внимание.

    Воспитательные

    - воспитывать внимательное отношение друг к другу;

    - воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики

    Тип урока

    Урок закрепления изученного.

    Форма урока

    Урок – путешествие.

    Презентация  https://yadi.sk/i/GzRH765PzEv4w   

    Опорные понятия, термины

    Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления;

    Алгоритм решения задачи;

    Правило  нахождения  периметра прямоугольника.

    Правило нахождения компонентов действий  при решении уравнений.

    Новые понятия

    Формы контроля

    Самостоятельная работа

    Домашнее задание

    Учебник, № 12,  № 14 стр. 89

    Этап

    урока

    Цель

    Содержание взаимодействия с учащимися

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I этап Организационный момент.

    Включение учащихся  в учебный процесс.

    Подведение

     детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, всё для вас.

    Пожелаю вам удачи –

    За работу, в добрый час.

    Урок математики у нас сегодня необычный. Во-первых,  у нас гости – поприветствуйте и улыбнитесь, во-вторых, он посвящен великой дате. А чему он посвящен  и чем мы будем заниматься, вы скажете сами, но попозже. Давайте начнем с математической разминки – устного счета.

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, нацеливает на работу.
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность;

    Личностные:

    -понимание  значения знаний  для человека;

    Коммуникативные:

    -формирование  умения слушать и слышать;

    II этап.

    Устный счет

    Развивать умение считать устно в пределах 100.

    1.Назовите компоненты сложения. Какая между ними связь? -  Г

    2.Назовите компоненты вычитания.  Какая между ними связь? - О

    3.Назовите компоненты умножения. Какая между ними связь? - Р

    4.Назовите компоненты деления.  А кто–то может увидеть связь?- О

    5.Определите закономерность и продолжите ряд чисел: - Д

    11, 22, 33, …77
    83, 80, 77, … 65

    6.Прочитайте по-разному выражения: -  А

    36 - 9     25 + 8

                 7.                           6 * 7 * 2 = 11
                                             63 * 20 * 7 = 50

     8 * 4 * 9 = 13
       26 * 30 * 8 = 48

      

    - Г

    8.Решите задачу:

    На военные учения прибыли 16 танкистов, 6 моряков, 10 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения?  - Е

    9.Что такое периметр? -  Р

    10.Что вы знаете о прямоугольнике? Что вы знаете о квадрате?  - О

    11.Посчитайте:          2дм =   см               30мм=    см

                                         3дм 5см =    см       45мм =    см    мм  - И

    Что же мы написали? (Города - герои)

    СЛАЙД  1

    Учитель:

    В 2015 году 9 мая исполнилось  70 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по ….

    СЛАЙД  2

    Что же мы будем делать, изучая города-герои? Ведь все  в математике  нам еще не известно, но к концу 2 класса мы уже многое знаем и умеем

    Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

     Девиз нашего путешествия: «Один за всех и все за одного!» (написан на доске)

    За время нашего путешествия вы можете заработать награды.

    Диктует задания  и следит за выполнением,

    организует работу учащихся
     

    Дети выполняют задания, и появляется название урока – ГОРОДА – ГЕРОИ

    Говорят дети: по городам-героям.

    Дети сами называют тему урока - повторять и закреплять изученный материал.

    Регулятивные:

    -оценивание

    результатов своей деятельности;

    Познавательные:

    -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера;

    Коммуникативные

    -умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    III этап

     Минутка чистописания.

    Актуализировать мыслительные операции.

    1. Назовите числа, записанные на доске:

    7, 2, 4, 9, 54, 6

    Какое число лишнее? (54)

    Почему? (двузначное)

    Запишите его. Как оно связано с нашим уроком? (оценки за урок – 5 и 4)

    2.  2, 6, 10, 20, 13, 14

    Какое число лишнее? (13)

    Почему? (нечетное)

    Запишите его. Как оно связано с городами-героями? (Их – 13)

    А как мы узнаем города-герои? Я просто вам все про них расскажу или каким-то другим способом?

    Да, мы их узнаем, если правильно выполним все задания сегодня на уроке.

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия – двузначное число, нечетное число.

    Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказывают в устной форме свои предположения.

    Формулируют собственное мнение, планируют свои действия, устанавливают аналогии.

    Познавательные:

    -постановка и решение проблемы;

    Личностные:

    -развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    -умение ясно и четко излагать свое мнение;

     IVэтап

    Работа над темой урока.

    Обобщить и  закрепить полученные знания.

    1 задание «Цепочка»

    СЛАЙД  3         (письменная самостоятельная работа)

    / На экране - цепочка – каждый записывает в тетради цепочку и решает самостоятельно/

    20 – 10 + 27 – 37 + 68 + 10 – 48 /30/

    – На рассвете 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска перешли границу Советского Союза.

    СЛАЙД  4

    1.Брест - 22 июня 1941 года. Стояли насмерть.

    Брестская крепость. Среди первых приняли нападение немецких войск пограничники Брестской крепости. Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест полностью  был освобожден Красной Армией в июле 1944 года.

    Вы правильно решили цепочку и теперь вы знаете ответ на вопрос:

     - Сколько народов и национальностей приняли оборону крепости?  (30)

    2 задание «Решение задачи» 

    СЛАЙД  5    (письменная фронтальная работа у доски и в тетрадях)

    / На экране задача/

    Дети смастерили к празднику Победы 15 флажков. Они их раздали по 5 флажков в каждый класс. Сколько классов получили флажки?(3)

    СЛАЙД  6

     2.Минск - июнь 1941 год. 1100 дней борьбы.

    Минск - столица Белоруссии. Один из первых городов подвергся обстрелу. 28 июня  1941 года был захвачен немцами. В июле 1944 года Минск был освобождён, но до этого дня город боролся 1100 дней

    Вы правильно решили задачу, теперь вы знаете ответ на вопрос – Сколько лет в оккупации был город Минск? (3)

    – Как вы понимаете слово “оккупация”?

    / Оккупация – временное занятие города противником./

    3 задание – Решение уравнений

     (письменная парная  и индивидуальная работа) -  14 карточек

    92 – х = 21   - 1 ряд – 6 пар         

     х+ 12 = 83   – 2 ряд – 6 пар

    Индивидуально  2 карточки  для сильных учеников  – на доске:

    х – 20 = 41 + 10                        

     19 + х =  80 + 10

    (Проверка: 71)

    СЛАЙД  7

    3. Киев - июнь 1941 год. 71 героический день. 

    В Киев - столицу Украины война пришла 22 июня 1941 года. В течение 71 дня шли бои, но, к сожалению,  Киев был оставлен и только в ноябре 1943 года над городом взвилось красное знамя.

    4 задание  - Решение задачи устно.

    СЛАЙД  8                 (устная фронтальная работа)

    28 бойцов во главе генерала Панфилова остановили на подступах к Москве танки, которых было на 26 больше, чем героев панфиловцев. Сколько танков остановили панфиловцы на подступах к Москве. /54/

    СЛАЙД  9

    4.Москва - сентябрь 1941 года. Враг рвётся к столице.

    Москва  - столица нашей Родины. Наступление на Москву началось в сентябре 1941 года.  В городе введено осадное положение. Вся страна, конечно, встала на защиту столицы. И только в декабре 1941 года Советские войска отбросили врага, тем самым был развеян миф о непобедимости германской армии.

    Организует диалог,

    уточняет задание.

    Организует работу учащихся,  концентрирует устойчивое внимание учащихся.


     

    Организует работу в парах и индивидуально.
     

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Работают письменно самостоятельно.

    Ребята анализируют, сравнивают,  рассуждают, аргументируют своё мнение,   высказываются в письменной форме.

    Весь класс работает в парах, 2 человека индивидуально

    Выполняют задание, используя алгоритм решения задачи.

    Познавательные:

    -выбор наиболее эффективных способов решения;

    Личностные:

    -выражение положительного отношения к процессу познания;   -проявление внимания, желания узнать больше.

    Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Регулятивные:

     - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    Познавательные: - -анализировать, обобщать;

    Коммуникативные:

    - умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

    Регулятивные:

    -выполнять учебное задание, используя алгоритм,

    -проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;

    Коммуникативные:

    -комментировать, используя математические термины;

    Vэтап

    Физкультурная минутка 

    Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к продолжению

    восприятию основного материала по теме урока.

    Организует проведение физминутки.

    Выполняют движения вместе с героями.

    Закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

    5 задание  - Записать и  расположить  числа в порядке  возрастания:

    СЛАЙД  10    (письменная фронтальная работа у доски и в тетрадях)

    ( На экране – запись)

    3дес. 5 ед. – е

    8 дес. – н

    6дес. 6 ед. - н

    2дес. 4 ед. - л

    9 дес. – р

     9 сот. – д

    7дес. 9 ед.- и

    1 сот. – а

    8 дес 8 ед. – г

    Дети пишут :  35   80   66   24   90   900   79    100   88

                             24   35   66   79   80   88  

    90  100    900

    СЛАЙД  11

    Ответ: (появляется на экране)

    Л      е       н       и      н      г        р         а         д

    24    35     66    79     80     88     90     100     900

    – Какое самое большое число? /900/

    СЛАЙД  12

    5.Ленинград - июль 1941 год. 900 дней блокады.

    В июле 1941 года не сумев овладеть Ленинградом с ходу, враг перешёл к длительной осаде, а 8 сентября началась небывалая в истории 900-дневная оборона блокированного Ленинграда с суши. Самым тяжёлым периодом для ленинградцев был 1941-1942 год. Связь с городом поддерживалась только через Ладожское озеро. Её называли «Дорогой жизни». В  августе 1944 года завершилась битва за Ленинград. В городе от бомбёжек, артобстрелов, голода и холода погибло около миллиона человек.

    Как называется город в настоящее время? (Санкт –Петербург)

    6 задание  - Решение буквенного выражения

     (письменная фронтальная работа  у доски и в тетрадях)

    № 11 стр  89  (закладка на стр 89)

    25 + а   при  а = 22  самостоятельно

    ( 25+ 22 = 47)

    СЛАЙД  13

    6. Новороссийск - август 1942 год. 360 дней непрерывных боёв.

    Оборона города началась в августе 1942 года. В боях за этот город прославились герои "Малой земли" Это морские десантники. В октябре 1943 года завершилось освобождение города.

    - Во время атаки на город Новороссийск враг потерял 25 самолётов, а танков на 22 больше. Теперь вы знаете ответ на вопрос – Сколько танков врага уничтожено? (47)

    7 задание  - Отгадывание ребусов.

    (устная фронтальная работа)

    Узнайте города – герои, которые зашифрованы в математических ребусах:

    СЛАЙД  14

    1. СЕВА  100  ПОЛЬ

    СЛАЙД  15

    7.Севастополь - октябрь 1941 год. 250 дней в огне.

    Для севастопольцев война началась 22 июня 1941 года, когда на город полетели вражеские бомбы. 250 дней продолжалась оборона Севастополя. В  1942 году враг захватил город и только в мае 1944 года Севастополь был освобождён.

    СЛАЙД  16

    2. 1, ,    Е   , , МАССА

    СЛАЙД  17

    8.Одесса - август 1941 год. 73 героических дня.

    В августе 1941 года развернулись бои около Одессы. Было объявлено осадное положение. В течение 73 дней противник стоял у стен города. Потом 30 месяцев длилась оккупация Одессы, и только в апреле 1944 года советские войска освободили город .

    СЛАЙД  18

    3.

    4

    3

    5

    1

    2

    ч

    р

    ь

    к

    е

    СЛАЙД  19

    9.Керчь - ноябрь 1941 год. "Огненная Земля".

    Керчь - крупный порт. В декабре 1941 года был захвачен фашистами, а в апреле 1944 года освобождён полностью от врага. В историю вошли бои десантников с фашистами под названием "Огненная Земля". 36 дней и ночей на земле и воде бушевал огненный смерч.

    8 задание – Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

    ( письменная групповая работа) – 8 карточек

    1 ряд  - 3 группы по 4 человека     (1 ученик - на закрытой доске)

    Сторона квадрата  - 6 см.  Найдите периметр .  

    (6 х 4 = 24 см)

    2 ряд  - 3 группы по 4 человека      (1 ученик - на закрытой доске)

    Стороны прямоугольника 15 см и 14 см. Найдите  периметр .

    (15+ 15+ 14+ 14 = 58 см)

    СЛАЙД  20

    10.Волгоград - июль 1942 года (Сталинград). 200 дней и ночей Сталинграда.

    Волгоград. В июле 1942 года началась одна их величайших битв Великой Отечественной войны - Сталинградская битва. Защитники города вели бои за каждый квартал, улицу, дом.

    СЛАЙД  21

    Дом Павлова – простой ничем не примечательный Сталинградский дом. Дом назван по имени сержанта Павлова, который со своим отделением – 24 солдатами держали оборону 58 дней от превосходящих сил противника.

    9 задание  - Повторение таблицы умножения на 2.

    (устная фронтальная работа)

    2 ученика – по 1 с каждого ряда рассказывают наизусть таблицу умножения на 2.

    Индивидуальная  карточка для сильного  ученика:

    Степа прочитал  за 3 дня 67 страниц из книги о войне. В 1 день Степа прочитал  10 страниц. Во 2 день – 12 страниц. Сколько он прочитал в 3 день?  Запиши задачу выражением.  /67 – (10 + 12) = 45/     (45)

    СЛАЙД  22

    11.Тула - октябрь 1941 год. 45 дней героической обороны.

    В октябре 1941 года  немецко-фашистские захватчики вышли к городу. Но 45 дней  наши солдаты мужественно защищали город, задержали врага, который рвался к Москве, и сорвали план противника овладеть Москвой до начала зимы.

    10 задание  - Решение примеров – ответы расположить в порядке возрастания

    СЛАЙД  23  (письменная фронтальная работа у доски и в тетрадях)

    1

    2

    35+35

    42+28

    69-24

    86-41

    40+55

    45+50

    65+16

    70+11

    70-12

    63-5

    35+25

    15+45

    65-11

    72-18

    60-44

    49-33

    1 столбик

    Давайте расположим ответы 1 столбика в порядке возрастания и узнаем  город-солдат, город-труженик, который  стал неприступной крепостью для фашистов на севере.

    16

    45

    54

    58

    60

    70

    81

    95

    СЛАЙД  24

    Проверка

    16

    45

    54

    58

    60

    70

    81

    95

    м

    у

    р

    м

    а

    н

    с

    к

    СЛАЙД  25

    12.Мурманск.   

    Мурманск. 40 месяцев днём и ночью враг угрожал городу. Тревожно выли сирены, рвались бомбы, полыхали пожары, рушились здания, падали убитые и раненые, а город жил и работал.

    2 столбик

    Давайте расположим ответы 2 столбика в порядке возрастания и узнаем, что  при обороне этого города 14 июля 1941 года у нас впервые появилось новое оружие “катюша”.

    16

    45

    54

    58

    60

    70

    81

    95

    СЛАЙД  26

    Проверка

    16

    45

    54

    58

    60

    70

    81

    95

    с

    м

    о

    л

    е

    н

    с

    к

     А еще на фронтах войны сражались наравне с людьми “тигры”, “пантеры”, “леопарды”, “яки” Что это?

     

    СЛАЙД  27

    13. Смоленск. 

    Смоленск. Два года и три месяца на земле Смоленщины полыхал огонь.

                                                                               

    Организует коллективную работу с заданием, подводит к тому , чтобы дети сами сделали вывод.

    Концентрирует устойчивое внимание учащихся.

    Создает ситуацию успеха.

    Проводит инструктаж обучающихся.

    Организует выступление групп, обмен мнениями
     

    Проводит инструктаж обучающихся. Организует работу, используя презентацию.

    Способствует  самостоятельному применению знаний на практике.

    Объясняют выбор решения,
     анализируют, сравнивают,  рассуждают, аргументируют своё мнение.

    Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия

    Находят способ решения проблемы.

    Работают в группах, составляют совместно пути нахождения периметра фигуры.

    Дети работают фронтально и индивидуально.

    Выполняют упражнения.

    Познавательные:

    -выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

    Регулятивные:

    - составление плана и последовательности действий;

    Регулятивные:

    -умение адекватно воспринимать оценки;

    Познавательные:   построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

     -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

    Регулятивные

    -высказывать своё предположение ;

    Личностные 

    -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    Коммуникативные:

    -навыки сотрудничества (работа в группах); высказывать свое предположение; уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

    Регулятивные:

     -умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

    Познавательные:

     -поиск и выделение необходимой информации, применение знаний, полученных в процессе работы,

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    VI этап.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    VII этап

    Этап разъяснения домашнего задания

    Способствовать формированию вывода, подведение итога  урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    СЛАЙД  28

    На доске георгиевская ленточка. Дети прикрепляют звездочки настроения:

    Красная –  на уроке мне было легко

    Желтая –   мне было не все понятно

    Зеленая – мне было трудно на уроке.

    СЛАЙД  29

    Ученик:

    Мы, города-герои,  - побратимы

    И, где теперь ни выпало нам быть, -

    Союз наш вечен, дружба нерушима

    И боевую славу не забыть!

    Нам есть на чем крепить святое братство:

    Победы Знамя, ведь, на всех - одно.

    И каждый город насмерть шел сражаться

    За жизнь, свободу, честь и за него!

    Москва и Тула, крепость Брест и Минск,

    Одесса, Севастополь, Ленинград,

    Мурманск заполярный и Новороссийск,

    Киев, Керчь, Смоленск и Сталинград-

    Созвездие славы  - города- герои!

    Ваш подвиг- вечен! Слава - навсегда!

    Д/З   № 12,  № 14 стр. 89

    Организует диалог, подводит к обобщению материала, выставляет оценки.

    Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики.

    Формирует положительную мотивацию на основе использования стихотворения.

    Дети прикрепляют звездочки настроения и обобщают полученные на уроке знания, проводят самооценку собственной деятельности

    Регулятивные:

    оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и

    взрослыми.

    -проявлять активность в деятельности.



    Список используемой литературы:

    1. «Математика», учебник для 2 класса,  М.И. Моро,  М.А. Бантова     М.:Просвещение, 2012г
    2. «Математика», методическое пособие к комплекту «Математика» для 2 класса, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко                 М.:»ВАКО» 2013г.
    3. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
    4. «Математика – карточки заданий» О.И. Герман  Саратов «Лицей »  2011г.
    5. Контрольно-измерительные материалы для 2 класса. Москва «Вако» 2013 г.
    6. «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

    Электронные источники информации:

    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Города-герои
    2. http://festival.1september.ru/articles/609418/
    3. http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/07/28/goroda-geroi-spravochnyy-material
    4. http://prezentacii.com/istorii/2496-goroda-geroi.html
    5. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/01/03/literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-davayte-skazhem

    Учебные материалы.

    1. Компьютер, экран, проектор; презентация урока.
    2. Карточки для дифференцированной  и творческой работы в парах, группах.
    3. Карточки для индивидуальной и самостоятельной работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100""

    Предмет: математикаКласс: 2Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».Цели:закрепление умения решать задачи;формирование навыка табличного сложения и вычитания в ...

    Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

    Основной целью урока является : закрепление умения устно применять алгоритм сложения и вычитания в пределах 100....

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

    Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

    Урок математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание в пределах 100 (закрепление)

    Цели: 1.Закрепление знания нумерации в пределах 100;навыков сложения и вычитания в пределах 100;решение задач изученных видов.          2.Развитие логическ...

    Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе по ОС «Л.В. Занкова" по теме "Рельеф. Ландшафт."

    Тема «Рельеф. Ландшафт.»Цели:Содержательная (предметные результаты):- формировать представление о рельефе и ландшафте ЗемлиДеятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать новые способы дей...