Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 класса

Учитель: Цейнер В.А.

УМК: Перспективная начальная школа

Тема: Сравнение трёхзначных чисел

Тип урока: Урок «открытие» нового знания

Цель:

Образовательная: формирование умения сравнивать трёхзначные числа;

Деятельностная: совершенствование умения записывать неравенства с трёхзначными числами.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков самопроверки и взаимопроверки;
  • содействовать развитию формированию умения анализировать и сравнивать, навыков самопроверки;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: презентация, учебник «Математика. Часть №2» Чекин А.Л., РТ, карточки 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты)

Цель: эмоциональный настрой обучающихся, мобилизация на учебное взаимодействие

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, вы уже обратили внимание, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

- Садитесь. Проверьте своё рабочее место.

  • Читает стихотворение: 

Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна.

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять! (СЛАЙД 2)

  • Приветствуют гостей
  • Учащиеся настраиваются на работу,
  • Проверяют рабочие места

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 минут)

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий 

- Добро пожаловать на урок математики. Давайте откроем тетради запишем число, классная работа.

- Прежде, чем мы приступим к изучению темы урока, проведём небольшую математическую разминку.

Математический диктант:

1. Первое слагаемое 8, второе 3. Чему равна сумма? 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность? 6

3. Первый множитель 5. Второй – 2. Чему равно произведение? 10

4. в каком числе 4 дес и 8 ед.? 48

5. А в каком числе 10 дес? 100

- Выполните самопроверку по эталону. (СЛАЙД 3)

– Встаньте, те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы можете поставить себе 5, а теперь те, у кого одна ошибка и т.д.

- Ребята, а теперь посмотрите на экран. Что вы видите? (числа 1,3,5) (СЛАЙД 4)

- Какие это числа? Что их объединяет?  (числа однозначные)

- Давайте поиграем с числами, из однозначных чисел составим трёхзначные. Запишем их в строчку.

135, 153, 315, 351, 513, 531

- А теперь самостоятельно попробуйте записать эти числа в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому

- Назовите самое большое трёхзначное число? Самое маленькое?

- А теперь давайте попробуем сравнить между собой числа; 1 ряд – 1 пара чисел, 2 ряд – 2 пара, 3 ряд – 3 пара чисел.

- Что получилось?

- Ребята, что мы сейчас делали с трёхзначными числами? (сравнивали трёхзначные числа) (СЛАЙД 5)

  • Открывают тетради, записывают число, классная работа;
  • Выполняют самостоятельно задания
  • Выполняют самопроверку по эталону
  • Оценивают свою работу

  • Отвечают на вопросы учителя
  • Составляют трёхзначные числа
  • Записывают трёхзначные числа в порядке возрастания
  • Сравнивают трёхзначные числа

  1. Формулирование темы и задач урока (1 минута)

Цель: формулирование темы учащимися с помощью учителя и постановка цели урока

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (Тема урока «Сравнение трёхзначных чисел»

- Чему будем учиться?

  • Формулируют тему и цель урока
  1. Выявление места и причин затруднения (15 минут)

Цель: выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности,

которых недостает для решения исходной задачи

- Откройте содержание учебника, найдите тему «Сравнение трёхзначных чисел». Назовите страницу (стр.22)

- Откройте страницу 22. Прочитайте диалог Миши и Маши.

- Используя это правило выполните задание №1 самостоятельно.  Сравните числа.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте соседа по парте. Оцените.

- Молодцы.

- Давайте повторим какое правило мы использовали при выполнении задания№1.

  Учитель читает проблему на стр. 22 «А если число сотен одинаковое, например, 530 и 560? Как же сравнивать числа в этом случае?»

- Ребята, а как вы думаете, как нужно сравнивать числа, если число сотен одинаковое? (сравнить числа по цифрам десятков)

- Помогите Мише, выполните задание № 2.

- Выполните самопроверку. Оцените свою работу.

  Один ученик работает самостоятельно у доски по карточке. Сравнивает трёхзначные числами по количеству единиц.

- А если не только число сотен, но и число десятков одинаковое, то как сравнивать числа в этом случае?

- Давайте посмотрим, как Матвей справился с таким задание у доски.

  Ученик рассказывает классу правило сравнения трёхзначных чисел при одинаковом числе сотен и десятков.

- Ребята, давайте оценим работу Матвея

Какой вывод мы можем сделать?

  • Открывают содержание учебника. Находят нужную страницу.
  • Работают по теме урока.
  • Выполняют задание № 1 в учебнике
  • Делают взаимопроверку
  • Оценивают работу соседа по парте
  • Вспоминают правило

  • Отвечают на вопросы учителя

  • Выполняют задание №2
  • Делают самопроверку
  • Оценивают свою работу

  • Отвечают на вопросы учителя
  • Слушают одноклассника
  • Оценивают работу одноклассника у доски.

  1. Физминутка (3 минуты)

Цель: смена поз, двигательная разминка

Игра «Восстанови натуральный ряд трёхзначных чисел» 120, 121, 122, 123,124,125, 126, 127, 128,129, 130, 131,132,133, 134, 135, 136,137,138,139,140

  • Берут карточку с числом
  • Выходят к доске
  • Встают около доски  по порядку от самого маленького к большему (затем наоборот)
  • Сравнивают числа через одного

  1. Закрепление системы знаний. Работа в группах (7 минут)

Цель: создание условий для формирования умения сравнивать трёхзначные числа;

 - Молодцы, садитесь на свои места.

- Сейчас нам нужно разделиться на 3 группы по рядам. Я вам раздам вот такие листы (учитель показывает). Здесь написаны задачи. Вам нужно прочитать задачи, решить и записать ответ.

1 группа – Задача: Размах крыльев у орла 275, а у грифа на 75 см меньше. Какой размах крыльев у грифа?

2 группа – Задача: Рост слона 350 см, а жираф на 100 см выше. Найдите рост жирафа?

3 группа – Задача: Прыжок дельфина составляет 680 см, а кита на 100 см меньше. Найдите прыжок кита?

- Ребята, заканчиваем.

- Выберите от группы человека, который будет читать задачу и называть ответ.

Начинаем с первой группы и т.д.

- Молодцы!

  • Распределяются по группам
  • Получают задания
  • Работают в группах (решают задачи)

  • Отвечают на вопросы учителя
  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 минуты)

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

- Чему мы сегодня учились на уроке?

 - Чему научились?

- Как сравнивать трёхзначные числа?

- Теперь давайте вернёмся к девизу нашего урока «Будем вместе мы узнавать и новые вершины покорять!» И узнаем покорили  мы новую вершину под названием «Сравнение трёхзначных чисел»

- Сейчас я раздам вам стикеры, а ваша задача прикрепить на доску. Выберите подходящий уровень для себя.

Первый уровень  – Всё было понятно, со всеми заданиями я справился отлично!

Второй уровень – у меня были затруднения

Третий уровень – на уроке мне ничего не удалось

  • Проводят рефлексию деятельности



Предварительный просмотр:

Решите задачу

   Размах крыльев у орла 275см, а у грифа на 75 см меньше. Какой размах крыльев у грифа?

Картинки по запросу картинка орёлКартинки по запросу картинка гриф

                         ОРЁЛ                                                                         ГРИФ

        Решите задачу

  Рост слона 350 см, а жираф на 100 см выше. Найдите рост жирафа?

Картинки по запросу слонКартинки по запросу жираф

Решите задачу

     Прыжок дельфина составляет 680 см, а кита на 100 см меньше. Найдите прыжок кита?

Картинки по запросу дельфин в прыжке

Похожее изображение



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять!

Слайд 3

Математический диктант 11, 6, 10, 48, 100

Слайд 4

1, 3, 5

Слайд 5

Сравнение трёхзначных чисел

Слайд 6

Девиз урока: Будем вместе узнавать и новые вершины покорять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Сравнение двузначных чисел» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с правилом сравнения двузначных чисел с разным и одинаковым количеством десятков; закрепление знаний о разрядном составе чисел.Планируемые рез...

Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы....

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование навыка сравнения трехзначных чисел; усвоение способов сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:- знать три способа сравнения трехз...

Технологическая карта урока литературного чтения «Вода с закрытыми глазами» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования читательской компетентности в процессе чтения отрывка рассказа по ролям Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами», формирования умений анализироват...

Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)

Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемы...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов  Задачи урока  Дидактические:...