Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать единицы времени; сколько минут в часе;
Уметь узнавать и называть время по часам; переводить часы в минуты и минуты в часы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 28.04.2020 ФИО учителя: Богданова В.П.
Школа: №95 ФИ студента: Лунькова Дарья
Класс: 2-1 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 302
Конспект урока математики
Тема урока: «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»
Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать единицы времени; сколько минут в часе;
Уметь узнавать и называть время по часам; переводить часы в минуты и минуты в часы.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: А.А. Чекин «Математика» 2 класс (2 часть), тетрадь для самостоятельной работы 2 класс (2 часть) О.А. Захарова, Е.П. Юдина, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке. | Слушают учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: учебная презентация | 4 мин. | - Начнем урок с небольшой умственной разминки. - Сколько геометрических фигур вы насчитали? Какие это фигуры? - Отлично, молодцы. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | - 6 фигур, треугольники, четырёхугольник | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин. | - Рассмотрите иллюстрацию и подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить. - Откройте учебник на странице 116 и прочитайте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | - О единицах времени - Час и минута - научиться узнавать и называть время по часам | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: выполнение письменного упражнения | 8 мин. | - Итак, смотрим №1. - Назовите единицы времени, которые вы уже знаете. - Назовите единицы времени, которые меньше часа. - Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике. Назовите время, которое они показывают. Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам. - На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? - Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? - Итак, сделаем вывод. Чему равен один час? - Выполним №2. Сколько минут длится кинофильм, если известно, что его продолжительность 1 час 20 минут? Физкультминутка Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. Чтоб совсем проснуться Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Спину тоже разминаем, Взад-вперёд её сгибаем. Поворот за поворотом, То к окну, а то к стене. Выполняем упражненье, Чтобы отдых дать спине. Отдохнули мы чудесно, И пора на место сесть нам. | - Минуты, секунды, год, месяц, неделя, сутки. - Минуты и секунды. - 1 деление - 60 делений - 60 минут - 60+20=80 минут Наклоны головы то к одному, то к другому плечу. Раскачиваются в такт маятника. Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют к правому плечу, потом — к левому, как часики. Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Кладут руки на затылок, локти отводят, туловище выпрямляют. Выполняют наклоны Выполняют повороты корпусы Садятся | П: анализ, синтез, структурирование знаний Р: контроль П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: письменное упражнение | 6 мин. | - Отлично, молодцы. Выполним №4. - Запишем в часах и минутах. - Выполним №5. Открывает рабочую тетрадь? Куда будет указывать минутная стрелка, чтобы показать, что после полудня прошло 30 мин? Выполняем далее. | - 75 мин – 1 ч 15 мин 80 мин – 1 ч 20 мин 110 мин – 1 ч 50 мин 125 мин – 2 ч 5 мин - часовая на 12, минутная на 6; часовая на 12, минутная на 3, часовая на 12, минутная на 2, далее минутная на 1 и на последних минутная на 9. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное упражнение Словесный: слово учителя, беседа | 13 мин. | - Посмотрите на №8. На какой поезд опаздывает пассажир? - Отлично, теперь посмотрите №1 на странице 119. На какое время показывают каждые часы? - Самостоятельно выполните №2. 8 ч 30 мин; 10 ч 15 мин; 18 ч 10 мин. - Теперь выполним №3. Что будут показывать часы через 25 минут? | - 4 путь. - 1. 10:35 2. 8:55 1. на 8 и 6; на 10 и 3; на 6 и 2. 11 ч 5 мин + 25 мин = 11 ч 30 мин | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя | 4 мин. | - Отлично, молодцы. Теперь выполните №6. - И последнее задание на сегодня №5. Нужно выразить в минутах: 1 ч 48 мин; 1 ч 15 мин; 2 ч 5 мин; 2 ч 55 мин. - Отлично, молодцы. Как вам пригодится умение, которое вы сегодня получали пригодится вам в жизни? | 8 ч 30 мин – 30 мин = 8 ч - 108 мин; 75 мин; 125 мин; 175 мин. - Мы в жизни всё время нуждаемся в определении времени и не всегда под рукой есть электронные часы. | Р: контроль П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 1 мин. | - Какую тему мы сегодня изучали? - Какие сложности у вас были? - Что для вас было легко? - Кто активнее всего работал сегодня на уроке? | - Изучали тему «Час и минута» | Р: самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое правило помогает записывать римские числа? числа, которые стоят перед V и X – вычитаем числа, которые стоят после V и X – прибавляем
Запиши арабскими цифрами: VII V X III VI
Запиши арабскими цифрами : I IV XX IX XIX
Запиши арабскими цифрами: XIV II XVIII XV
Тема урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам Какие цели ты поставишь перед собой?
Вспомни! Что показывает короткая стрелка часов? Что показывает длинная стрелка часов? Что показывает красная стрелка?
Назови время, которое показывают часы
Запиши время, которое показывают часы:
Проверь себя! 2 часа 1 час 15 минут 7 часов 5 минут 6 часов 4 часа 45 минут 1 час 1 час 30 минут 1 час 10 минут 12 часов 20 минут
На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? На 1 деление
Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? 60 делений Сделай вывод. Чему равен один час? 1 час = 60 минут
Как на электронных часах показать время 14 ч 50 мин? 14:50 Как на электронных часах показать время 14 ч 5 мин ?
Как на электронных часах будет показан полдень? Как на электронных часах будет показана полночь?
Сколько оборотов делает часовая стрелка за сутки, если сутки – это 24 часа. 2 оборота За половину суток? 1 оборот Сколько часов в половине суток? 12 часов Какую часть суток составляет это время? Половину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.
Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...
Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...
Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс
Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...
Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...
Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...
Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...
Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...