Конспект урока математики + презентация «Час и минута» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы.                                                                                                           

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать единицы времени; сколько минут в часе;

Уметь узнавать и называть время по часам; переводить часы в минуты и минуты в часы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         28.04.2020                                                                                                                    ФИО учителя: Богданова В.П.

Школа: №95                                                                                                                            ФИ студента: Лунькова Дарья      

Класс: 2-1                                                                                                                                       ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 302                                                                  

Конспект урока математики

Тема урока: «Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам»

Цели деятельности учителя: формирование умения определять время; переводить часы в минуты и минуты в часы.        

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать единицы времени; сколько минут в часе;

Уметь узнавать и называть время по часам; переводить часы в минуты и минуты в часы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: А.А. Чекин «Математика» 2 класс (2 часть),  тетрадь для самостоятельной работы  2 класс (2 часть) О.А. Захарова, Е.П. Юдина,  презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Настроимся на рабочий лад, отложим все посторонние дела. Закройте глаза и представьте, какой продуктивной и интересной будет работа на уроке.

Слушают учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: учебная презентация

4 мин.

- Начнем урок с небольшой умственной разминки.

- Сколько геометрических фигур вы насчитали? Какие это фигуры?

- Отлично, молодцы. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- 6 фигур, треугольники, четырёхугольник

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин.

- Рассмотрите иллюстрацию и подумайте, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

- Откройте учебник на странице 116 и  прочитайте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

- О единицах времени

- Час и минута

- научиться узнавать и называть время по часам

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П:структурирование знаний

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: выполнение письменного упражнения

8 мин.

- Итак, смотрим №1.

- Назовите единицы времени, которые вы уже знаете.

- Назовите единицы времени, которые меньше часа.

- Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике. Назовите время, которое они показывают. Поделитесь с нами, как вам удается определять время по часам.

- На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг?

- Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате?

- Итак, сделаем вывод. Чему равен один час?

- Выполним №2. Сколько минут длится кинофильм, если известно, что его продолжительность 1 час 20 минут?

Физкультминутка

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам.

- Минуты, секунды, год, месяц, неделя, сутки.

- Минуты и секунды.

- 1 деление

- 60 делений

- 60 минут

- 60+20=80 минут

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу.

Раскачиваются в такт маятника.

Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоняют  к правому плечу, потом — к левому, как часики.

Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Кладут руки на затылок, локти отводят, туловище выпрямляют.

Выполняют наклоны

Выполняют повороты корпусы

Садятся

 П: анализ, синтез, структурирование знаний

Р: контроль

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: письменное упражнение

6 мин.

- Отлично, молодцы. Выполним №4.

- Запишем в часах и минутах.

- Выполним №5. Открывает рабочую тетрадь? Куда будет указывать минутная стрелка, чтобы показать, что после полудня прошло 30 мин? Выполняем далее.

- 75 мин – 1 ч 15 мин

80 мин – 1 ч 20 мин

110 мин – 1 ч 50 мин

125 мин – 2 ч 5 мин

- часовая на 12, минутная на 6; часовая на 12, минутная на 3, часовая на 12, минутная на 2, далее минутная на 1 и на последних минутная на 9.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: письменное упражнение

Словесный: слово учителя, беседа

13 мин.

- Посмотрите на №8. На какой поезд опаздывает пассажир?

- Отлично, теперь посмотрите №1 на странице 119.  На какое время показывают каждые часы?

- Самостоятельно выполните №2.  8 ч 30 мин; 10 ч 15 мин; 18 ч 10 мин.

- Теперь выполним №3. Что будут показывать часы через 25 минут?

- 4 путь.

- 1. 10:35

2. 8:55

1. на 8 и 6; на 10 и 3; на 6 и 2.

11 ч 5 мин + 25 мин = 11 ч 30 мин

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя

4 мин.

- Отлично, молодцы. Теперь выполните №6.

- И последнее задание на сегодня №5. Нужно выразить в минутах: 1 ч 48 мин; 1 ч 15 мин; 2 ч 5 мин; 2 ч 55 мин.

- Отлично, молодцы. Как вам пригодится умение, которое вы сегодня получали пригодится вам в жизни?

8 ч 30 мин – 30 мин = 8 ч

- 108 мин; 75 мин; 125 мин; 175 мин.

- Мы в жизни всё время нуждаемся в определении времени и не всегда под рукой есть электронные часы.

Р: контроль

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

1 мин.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Изучали тему «Час и минута»

Р: самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомни, какие три цифры ты должен знать, чтобы записать римские числа от 1 до 20? I V X

Слайд 2

Какое правило помогает записывать римские числа? числа, которые стоят перед V и X – вычитаем числа, которые стоят после V и X – прибавляем

Слайд 3

Запиши арабскими цифрами: VII V X III VI

Слайд 4

Запиши арабскими цифрами : I IV XX IX XIX

Слайд 5

Запиши арабскими цифрами: XIV II XVIII XV

Слайд 6

Тема урока: Час и минута. Учимся узнавать и называть время по часам Какие цели ты поставишь перед собой?

Слайд 7

Вспомни! Что показывает короткая стрелка часов? Что показывает длинная стрелка часов? Что показывает красная стрелка?

Слайд 8

Назови время, которое показывают часы

Слайд 9

Запиши время, которое показывают часы:

Слайд 10

Проверь себя! 2 часа 1 час 15 минут 7 часов 5 минут 6 часов 4 часа 45 минут 1 час 1 час 30 минут 1 час 10 минут 12 часов 20 минут

Слайд 11

На сколько часовых делений передвинется часовая стрелка за то время, пока минутная проходит полный круг? На 1 деление

Слайд 12

Сколько всего больших и маленьких черточек-делений изображено на циферблате? 60 делений Сделай вывод. Чему равен один час? 1 час = 60 минут

Слайд 13

Как на электронных часах показать время 14 ч 50 мин? 14:50 Как на электронных часах показать время 14 ч 5 мин ?

Слайд 14

Как на электронных часах будет показан полдень? Как на электронных часах будет показана полночь?

Слайд 15

Сколько оборотов делает часовая стрелка за сутки, если сутки – это 24 часа. 2 оборота За половину суток? 1 оборот Сколько часов в половине суток? 12 часов Какую часть суток составляет это время? Половину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Тема: «Системно - деятельностный подход на уроке математики» «Числовое равенство и уравнение» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Перемены, происходящие в  современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и лично...

Технологическая карта открытого урока по математике + ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс

Конспект открытого урока по математике. Сравнение трёхзначных чисел. УМК: Перспективная начальная школа. 2 класс...

Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...

Конспект урока математики «Вычисления с помощью калькулятора» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приспособлениями для вычислений; формирование умения выполнять вычисления с помощью калькулятора.Планируемые результатыПредметные:Знать: правила работы с каль...

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...

Конспект урока математики "Задачи с избыточными данными" ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний и умений  распознавать избыточные данные в формулировке задачи и понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптима...