Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. Подготовки к активной учебно-познавательной деятельности | Сегодня у нас не просто урок, а путешествие по страницам любимых сказкам, и мы убедимся, что даже в них без математики не обойтись. В одной обычной школе учились самые обычные дети и звали их Маша и Витя. Они были двумя противоположностями, которые дополняли друг друга. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. И вот однажды, в канун Нового года с ними произошла просто необыкновенная встреча. В школе, возле праздничной елки, они встретили Деда Мороза, который поделился с ними своей бедой, что Снегурочку похитил Кощей̆, чтобы устроить Новый год для своей нечисти. Маша и Витя предлагают свою помощь и Дед-Мороз отправляет их в сказку на помощь Снегурочке. Наша с вами помощь тоже понадобится ребятам. Долго шли ребята пытаясь отыскать пещеру, где томилась в заточении Снегурочка, но вот неожиданно они встретили Бабу Ягу, решили они спросить ее о том, не знает ли она где находится пещера, а Баба Яга попросила ребят помочь ей решить задачки, поспорили они с Кощеем на новую ступу, давно ей хочется заменить свой летательный аппарат, а потом уже и она поможет ребятам, подскажет куда им дальше путь держать. ЗАДАЧИ - Кощей запер Снегурочку в своей пещере далеко, за тридевять земель. Тридевять земель – это сколько?
- На пути в пещеру Вите и Маше встретятся по 8 деревьев каждому. Сколько деревьев повстречают герои на своем пути?
- Кощею 3000 лет, а Баба Яга в 2 раза моложе. Сколько лет Бабе Яге?
Оцените свою работу: как вы справились с решением задач Бабы Яги. |
( 27)
(16)
(1500 лет)
Работа с сигнальными карточками. | Л.: мотивация к изучению нового материала
К.: монологические высказывания детей П.: поиск и выделение необходимой информации
Р.: самооценка своей работы
|
2. Определение темы и целей урока | Похвалила Баба Яга ребят, и дала им следующую подсказку, в которой ни Маша, ни Миша, ни сам Иван не могли разобраться. За каждую отгадку задачи, Баба Яга давала какие- то странные фигуры, нам нужно помочь ребятам определить – что же это такое. - 2. 3.
1.Как называются фигуры? 2.Какая фигура лишняя и почему? 3. А что есть общего у треугольника и прямоугольника? 4. У прямоугольника сколько прямых углов? 5. А у треугольника? Как можем проверить и доказать, что у треугольника и прямоугольника углы действительно прямые? Обычно четырехугольник, у которого есть прямой угол, называют – прямоугольником. А как мы можем назвать треугольник, у которого есть прямой угол? Давайте определим тему нашего урока? Сегодня, мы с вами подробнее изучим прямоугольный треугольник. Какую цель мы перед собой поставим? Чему научимся, и что узнаем на уроке? Чтобы нам было легче во всем разобраться, составим план наших действий: - узнать какой треугольник называют прямоугольным
- научиться чертить прямоугольный треугольник
- понять чем отличается прямоугольный треугольник от других видов треугольников, и как это проверить
- оценить свою работу на уроке.
|
1. 1. Замкнутая ломаная линия. 2. Треугольник. 3. Прямоугольник. 2.Ломаная, у нее не стороны, а звенья и в ней нет прямых углов. 3. Стороны и прямой угол. 4. 4 угла. 5. 1угол. Проверим угольником
ПРЯМОУГОЛЬНЫМ.
Совместно составляют план урока. | К.: умение выражать свои мысли. П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать)
Р.: принятие цели и постановка задач урока.
Р.: планирование
К.: участие в коллективном обсуждении, монологические высказывания
|
3.Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений | Остались ребята довольны, скоро удастся отыскать Снегурочку, ведь Баба Яга за ваше старание дала Ребятам волшебный шар, который и покажет им дорогу к пещере. Но дорогу он откроет не сразу, а лишь когда мы выполним задания из показанного им учебника математики. По содержанию учебника найдите, на какой странице будем работать. Выполняем задание – стр. 126 № 416 (проверьте с помощью треугольника какие треугольники имеют прямой угол). Сделаем вывод - какой треугольник называется прямоугольным? Обратимся к нашему плану, что мы должны были узнать? Мы с этим справились?
|
Ответы детей, работа с учебником.
Ответы детей.
| П.: общеучебные: ориентирование в учебнике
П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана) Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив |
4. Выявление общего способа достижения задач темы и их обсуждение | Переходим ко 2 пункту плана. Задание из учебника стр. 126, №417 (построй прямой угол, отметь на каждой стороне угла по одной точке. Соедини эти точки отрезком. Закрась получившийся треугольник. В паре проверьте задание и оцените друг друга, при необходимости исправьте ошибки. Какой треугольник у вас получился? Почему прямоугольный, докажите? ФИЗМИНУТКА Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Не обманул шар ребят, показал дорогу, только не одну, а целых три и какой путь выбрать ни Маша ни Витя не знают, снова нужна наша помощь.
5 3 4 Задание из учебника, стр. 127 №419, начерти прямоугольный треугольник, у которого одна сторона равна 3 см, а другая 4 см. Измерь длину его третьей стороны. Ответ в вашем задании и будет верным путем для Ивана. Как вы строили прямоугольный треугольник? Чем прямоугольный треугольник отличается от других треугольников? Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить во 2 пункте плана? Нам удалось? Что из нашего плана еще осталось выполнить? | Самооценивание
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ Ответы детей.
Выполняют задание из учебника.
Ответы детей.
Ответы детей. | П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана) Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив
П. общеучебные: ориентирование в учебнике
Р.: удержание цели и задач
|
- Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая самооценка
| Привела тропинка детей к большой и мрачной пещере, долго они думали как туда попасть, ведь пещера заперта на три замка. Витя и Маша догадались, чтобы получить ключи нужно выполнить три задания, за каждое дается 1 ключ, но если по одному выполнять все задания – это займет очень много времени, поэтому вы будете работать в парах– так будет быстрее. Я вам предлагаю три задания: самое легкое – желтая карточка, немного потруднее – розовая и самое трудное – оранжевая. Попробуйте перед выполнением задания оценить, как вы с ним справитесь Помните, чтобы получить все три ключа пара должна выполнить все три задания. . Оранжевая карточка – с. 80 р.т. № 171 Розовая – с. 80 р.т. № 172 Желтая – с. 79 р.т. № 169 Как только вы справитесь с заданием проверьте правильность его выполнения, для этого на столах у вас лежат конверты, где сможете посмотреть решение задания. А сейчас снова оцените это задание. - Поднимите руку те, у кого первая оценка совпала со второй. - А теперь поднимите руки те, у кого оценка оказалась выше, чем вы предполагали. Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить в 3 пункте нашего плана? Нам удалось?
Ну вот, у Вити и Маши есть три ключа. Открыли они все замки и вошли в пещеру, где их с нетерпением ждала Снегурочка. Ребята так обрадовались, что с ваше помощью и них все получилось и Новый год будет спасен. Витя даже признался Маше, что он все таки верит в сказки, а после этого путешествия убедился, что чудеса и мечты сбываются. |
Оценка своих знаний о прямоугольном треугольнике.
Прогнозируемая оценка по заданию Выполнение задания
Проверка правильности выполнения задания
Оценивание
Ответы детей |
Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
П.: анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Р.: оценка своей работы
Р.: удержание цели и задач
|
6. Домашнее задание | Дома, Маша и Витя, предлагают вам выполните очень интересное задание – с. 79 р.т. № 170 |
|
|
7.Подведение итога. Рефлексия. Выставление оценок. | А сейчас, давайте проанализируем свою работу на уроке. Но для начала вспомним, над какой темой работали и чему мы должны были научиться на уроке? А теперь возьмите карточки с таблицей «Плюс-минус-интересно» я предлагаю вам заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» – «плюс» вы записываете все, что понравилось на уроке, информация и задания, которые вызвали положительные эмоции. В графу «М» – «минус» записываете все, что показалось скучным, осталось непонятным, В графу «И» – «интересно» записываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к учителю. Желающие зачитывают свои записи. Выставление оценок за урок. | Ответы детей
Рефлексия
Ответы детей | Р.: удержание цели и задач. Р.: самооценка Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|