Конспект урока Тема:«Имя прилагательное » (УМК "Начальная школа XXI" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сергеева Александра Алексеевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_prilagatelnoe.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имя прилагательное»

Тип урока: Открытие новых знаний и умений.

Цель: Узнать,что такое прилагательное; На какие вопросы отвечает; как образуется имена прилагательные и какими членами предложения они бывают; что такое качественные,относительные, притяжательные  прилагательные.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Добиваться поставленных целей, узнать,что такое прилагательное.

Оборудование: Компьютер, презентация, учебник, тетрадь

Этап

 урока

Время

Деятельность учителя

Деятельнсть учащихся

УУД

Орг. Момент

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места!
Меня зовут Александра Алексеевна и сейчас урок русского языка.

.Приветствать учителя.

Сядяться на свои места.

Регулятивные: Умение взаимодействовать со взрослыми и со свертниками в учебной деятелности.

Личностные:развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностого смысла учения,развитие этических чувств.

Мотивацион

ный этап

Методы и приемы:

Беседа,

5 мин

Какие части речи мы изучили?

Вспомним, что мы знаем об имени существительном. 

  1. Что обозначает имя существительное?
  2. На какие вопросы отвечает? (Кто? Что?)
  3. К каким существительным задаём вопрос кто? Приведи примеры.( одушевленное Мама)
  4. К каким существительным задаём вопрос что? Приведи примеры.(неодушевленное-машина)
  5. . Какого рода бывают существительные? Приведи примеры.(м,р-папа;ср.р-окно;ж,р-мама)

Отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированноть,трудолюбие.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровень адыкватной оценки.

Коммуникативные:

Умеют договариваться и приходить к общему решению.

Постановка учебной задачи

-опреде

ление темы;

-поста

новка цели

3 мин

Внимание на экран.

Перед вами слова,кто может сказать,что это за слова? И к какой частью речи относятся? (Красивый,маленький,первый,сонный)

И тема нашего урока звучит так

«Имя прилагательное»

Как вы думаете,что мы с вами сегодня узнаем?

Чему будем учится?

А сегодня мы с вами будем узнавать,что такое прилагательное, и какие признаки у прилагательного есть.

Работать с учителем.

Определяют что за слова,перед ними.

Ставят цель урока.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Позновательные:

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Решение учебной задачи

Методы и приемы:

Иллюстрация, беседа,

рассказ.

Иллюстрация внимания

Демонстрация.

23 мин

Открываем свои тетради. Записываем число. Сегодня первое марта. Классная работа.

Внимание на доску.

Прилагательное это-самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета и отвечает  на вопросы «какой?»,  «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее.

Например:старший брат.Брат какой? Старший ведем стрелочку к старшему.

Ребята, имя прилагательное имеет признаки предмета.

Прилагательное бывает:

Качественное,относительное и притяжательное.

К Качественное имеет:

1.Краткую форму: Красив-красива

2.сочетается со словами самый: самый хитрый

3 может сочетаться с наречием очень:

Очень красивый,очень умный.

Относительные:

1.Обозначают материал:

Золотое кольцо,золотые бусы

2.Обозначает место:

Городской,лесной

3.обозначает временной признак:

Осенний,вечерний.

Притяжательные:

Принадлежит к человеку или животному:

Отвечает на вопросы чья? чей, чье?

Мамино пальто, волчий хвост.

Имя прилагательное ЗАВИСИТ от имени существительного. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, как и имя существительное, имеет форму,которая может менятся.

Например:

Синий-м.р;Синяя-ж.р;Синее-с.р

Открываем свои учебники на странице 89 упражнение 3. Найди и выпиши из каждой группы лишнее слово.

Лишнее слово:

овальный,кривой,квадратный,круглый)

Упражнение 2.

Запиши слова по группам:

 Материал: хрустальный,каменный, кожанный
Цвет:Белый,желтый

Размер:большой,длинный

Время: майский,утренний

Принадлежность:заячий,бабушкин.

Открывают свои тетради.

Записывают число.

Записывают в тетрадь,что такое прилагательное.

Активно работают с учителем.

Выполняют упражнение.

Записывают слова по группам.

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответсвтии с постооянной задачей и условиением ее реализации.

Личностные:установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления,осознание личного значения обучения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные : самоопределение к деятельности

Итог урока

Рефлексия

2 мин

Отметте на личточках свое настроение.

Ребята, что мы с вами сегодня изучали?

Над чем мы сегодня работали?

Спасибо за урок,до свидания.

Подводят итоги.

Прощаются с учителем.

Коммуникативные:участие в подведении итогов урока.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...

КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Роль имен прилагательных в тексте»...

Конспект урока "Роль имён прилагательных в тексте" (3 класс, УМК " Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

Конспект урока "Изменение имен прилагательных по падежам" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.Цели урока: формировать умение определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируемые результаты:Предметны...

Методическая разработка: конспект урока, тема "Имя прилагательное" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель: актуализировать знания детей об имени прилагательном как части речи, роли в речи.Задачи:1. Предметные:классифицировать имена прилагательные по значению;показать роль имен прилагательных в речи;о...