КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Астанина Марина Николаевна

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_marta.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  03.02.2018                                                                                                                                                                               Учитель: Варлакова Т.И.

Школа: №33                                                                                                                                                                                      

Класс: 3а                                                                                                                                                                                          Студентка: Астанина М.Н.,43 г.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цели деятельности учителя: Познакомить со сложными именами прилагательными,учить находить прилагательные в тексте,развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты

Личностные:

-развивать умение работать в паре;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Предметные:

-находить существительные в предложениях;

-учащиеся научатся  строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Русский язык: 3 класс 2 часть  проектор;  компьютер;  доска;  карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивационный этап

Словес.: приветствие

Нагляд.: презентация

Практич.: классификация слов

Практич.: проверка работы

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, записываем число:Второе марта; Классная работа. Спинки прямые, ручку держим правильно!

Минутка чистописания

Посмотрите на слайд,там вы видите буквы.Какие это буквы, напишите целую строчку.

На двери старинного замка я не увидела замок.

Сегодня мы с вами выполним небольшой словарный диктант,но к словарным словам вы должны добавить подходящие по смыслу прилагательные.Кто пойдет к доске?

Береза-назовите орфограммы в этом слове,давайте подберем прилагательное которое подходит по смыслу к этому слову(белая),воробей,малина,ракета,щавель,яблоко,карандаш.

Ребята,вы уже знакомы со сложными именами существительными.Давайте вспомним почему эти существительные называют сложными(имеют два корня)Назовите несколько сложных существительных.Молодцы!А теперь мы познакомимся со сложными прилагательными.Откройте учебники на стр 67.Найдите правило.Как пишутся сложные имена прилагательные?(через дефис)Давайте прочитаем. Посмотрите на упр.117.Посмотрите на образец.Давайте образуем сложные имена прилагательные устно,а затем вы запишите(Серебристо-белый,темно-каштановый;ярко-красный;светло-желтый;бледно-розовый;черно-белый)Составьте и запишите предложение с одним из получившихся сложных прилагательных.

Приветствовать учителя.

Писать каллиграфически.

Пишут словарный диктант

Читать правило

Записывать.

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч.высказывания.

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

II.Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: формулировка темы

Практич.: работа с текстом

Посмотрите на упр 118,прочитаем этот текст.А теперь давайте найдем в этом тексте имена прилагательные.Давайте прочитаем этот текст без имен прилагательных.Что у нас получилось?Какова роль имен прилагательных в тексте(помогают описывать птицу)Давайте найдем как автор описывает синюю птицу.Спишите описание птицы.

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

III.

Решение частных задач

Практич.: устное упр.

Пр.: анализ языкового материала

Практич.:выполнение упражнения

Словесный:учебный диалог

Найдите упр 119.Давайте прочитаем эти два текста,в чем их сходства,а в чем различия?В какой литературе мы можем найти первый текст?А второй?Почему?Какой текуст понравился вам больше?Давайте спишем первый текст,подчеркните прилагательные и выделите окончания.

С какой целью употреблены имена прилагательные в этом тексте?

Ребята,посмотрите у нас на странице 68-69 есть два словарных слова,давайте запишем их с объяснением орфограмм Назовите гласные в слове ромашка(о,а,а,)Теперь назовите согласные (р,м,ш,к)Сколько букв в этом слове,а звуков?Сколько слогов,как вы это определили?

Слово Растение какие орфограммы в этом слове.Назовите гл,согл,слоги.

Формулировать ответ на вопрос.

Отвечать на вопросы

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

П: извлекают информацию из собственных знаний

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

Пр.: самооценка

Наш урок подходит к завершению.        
У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно        

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Поднимите руку, кто обвел себя на 3 ступеньку? Кто на вторую ступеньку? Молодцы много вас.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.

Информация о домашнем задани

Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание, учебник: стр 69№120.

Урок окончен. До свидания, ребята! 

Записать домашнее задание.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЯЗЫКЕ. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ И КАК ОБРАЗУЮТСЯ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ? " Школа России 4 класс

Тип урокаОбобщение и систематизация знанийПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами образования имен прилагательных; учить образовывать однокоренные имена прилагательные от им...

Конспект урока "Роль имён прилагательных в тексте" (3 класс, УМК " Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России&quo...

Конспект урока "Роль имен прилагательных в тексте" (3 кл, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...

Презентация к уроку "Роль имен прилагательных в тексте"

Презентация помогает понять, какую роль играют имена прилагательные в тексте, как при помощи имен прилагательных речь становится богаче и разнообразнее....

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...