Конспект урока "Роль имен прилагательных в тексте" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мальцева Олеся Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Роль имен прилагательных73 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по русскому языку

Дата:                                                                                                Учитель:

Школа:                                                                                                           Методист:                                                                                                                                                                                                 

Класс: 3                                                                                        Студентка:

                                                                                                

                                                                                

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цели урока:

- Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных;

- Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. Планируемые результаты:

  Предметные:

- Научатся употреблять имена прилагательные в речи и на письме;

- Научатся правильному правописанию родовых окончаний имен прилагательных

- Научатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.

 Личностные: 

- Научатся осознавать свои возможности в учении;

- Смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3класс В. П. Канакина, Н. В. Горецкий «Школа России» ,презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесн.: приветствие

1 мин

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Встали ровно, подтянулись и друг-другу улыбнулись

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Мотивационный

Словесный, Ответы на вопросы

Метод: практический

Прием: Дидактическая игра

3 мин.

   - Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем? (части речи)

- Какие изученные части речи вы знаете? (ответы детей)

- Какую часть речи мы начали изучать? (имя прилагательное)

Я вам предлагаю сыграть в игру «Да и нет». Если вы согласны с моим утверждением, то показываете зелёный кружок, если не согласны – то красный. Готовы?

Игра «Да и нет»

1. Имя прилагательное относится к служебным частям речи? (нет)

2. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи? (да)

3. Имя прилагательное обозначает предмет? (нет)

4. Имя прилагательное обозначает признак предмета? (да)

5. Имя прилагательное отвечает на вопросы что делать? что сделать? (нет)

6. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)

- Молодцы, справились. Вижу что вы знаете что такое имя прилагательное.

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы учителя

 

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

Словесн.: подводящий диалог

Практический: упражнение

Практический: упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: Упражнение

Практический: Работа по словарю

25 мин

 Создание проблемной ситуации.

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Откройте учебник на стр 68, упр. 118. 

-Прочитайте задание.

-Что необходимо сделать?

-Таня, прочитай текст.

_выпишите из текста описание синей птицы, подчеркните имена прилагательные.

-Кто справился? Прочитай?

-Какова роль прилагательных в тексте?

Упр. 118 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

-О чём говорится в обоих текстах?

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

-Понравилось ли вам описание ромашки в тексте?

-С чем её сравнивает автор?

-Можно ли понять из текста, что автору нравится этот цветок?

-Какую задачу ставил автор, составляя этот текст?(Красочно описать растение, создать яркий образ).

-Как описывается ромашка во втором тексте?

-Что мы узнали об этом растении?

-Если ли в этом тексте слова в переносном смысле?

-Есть ли в этом тексте сравнения?

-Можно ли узнать об отношении автора к ромашке?

Какая задача была у автора составляя этот текст? ( Дать точное описание растения, чтобы читающий мог ее определить, среди других растений).

-Какую роль выполняют прилагательные в каждом из текстов?

1 вариант записывает 2 предложения из первого текста. Второй вариант из второго текста.

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

- Запомните написание этого слова.

  Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упражнение в учебнике

Отвечать на вопросы.

Проверять работу

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упражнение в учебнике

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упражнение в учебнике

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упражнение в учебнике

Работать по словарю

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

П:

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

4

Решение частных задач

Практический, самостоятельная работа.

Словесный, беседа.

Практический- выполнение упражнений

Практический: Работа со словарем

Работа по учебнику

Упр. 120 с. 69.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

-Какие слова вам непонятны?

-Скромные(незаметные), розоватый; подбор синонима к слову крошечный-маленький.

-Обоснование правописания слов с пропущенными буквами.

- Выполните задание.

(Проверка.)

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

 А ходить не может. (Растение.)

Найдите слово растение в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словомрастение, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упражнение в учебнике

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упражнение в учебнике

Работать по словарю

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5

Итог урока. Рефлексия

Словесн.:

ответы на вопросы,

самоанализ.

Домашнее задание

5 мин.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

 П.:

Структурировать знания;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Роль имен прилагательных в тексте»...

Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.Планируемые результаты:Предметные:уметь употреблять имена прилагательные в тексте;уметь распознава...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...

Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в тексте" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формирование знаний о значении имен прилагательных в речиПланируемые результатыПредметные:...