Главные вкладки

    Конспект урока по теме «Роль имен прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Кнутарева Анастасия Сергеевна

    Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • уметь употреблять имена прилагательные в тексте;
    • уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
    • уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

    Личностные:

    • принимать социальную роль обучающегося;
    • развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»

    Цель урока: знакомство с текстом-описанием; развитие умения употреблять имена прилагательные в тексте.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • уметь употреблять имена прилагательные в тексте;
    • уметь распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
    • уметь выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
    • Личностные:
    • принимать социальную роль обучающегося;
    • развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. УМК «Школа России», презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Планируемые результаты (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Самоопределение к деятельности
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

     Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

    Записываем число и классная работа.


    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний. Мотивация

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: диктант

    3 мин

    Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило.

    Как пишутся сложные имена прилагательные? (через дефис)

    Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

    Подчеркните сложные имена прилагательные. Какие прилагательные вы подчеркнули?

    Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

    Солёный, резкий, классный, гладкий, грустный, кленовый, робкий, мягкий, живой, ловкий, гибкий, широкий, ранний.

    Проверять свои знания

    Повторять правило

    Записывать

    прилагательные

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: слово учителя.,

    уч. беседа

    5 мин

    Прочитайте текст с экрана.

    Весной в лесу

       На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.

    Прочитайте этот текст без имен прилагательных.

    Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

    Какую роль играют прилагательные в речи?

    Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

    Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте).

    Анализировать текст

    Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

    Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Решение частных задач

    Словесный: уч. беседа

    Практический: выборочное списывание

    Физминутка

    Решение частных задач

    Практич.: упражнение

    Слов.: загадка

    Пр.: работа с орфографическим словарем;

    Составление предл.

    Слов.: загадка

    Пр.: работа с орфографическим словарем;

    Составление предл.

    14 мин

    1 мин

    13 мин

    №118.

    Прочитайте текст.

    О ком в нем говориться?

    Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных).

    Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

    Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).

    Назовите имена прилагательные.

    Какие словосочетания встречаются в тексте.

    Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой и ).

    Спишите описание синей птицы. Подчеркните имена прилагательные.

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    №119. Прочитайте два текста о ромашке.

    Работа по вопросам в учебнике.

    Что такое текст-описание?

    Какова роль имен прилагательных в тексте.

    —  Отгадайте загадку.

    Кто тебя не знает,

    Полевой цветок:

    Белые реснички,

    Золотой глазок. (Ромашка.)

    —  Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    —  Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

    —  Запомните написание этого слова.

    Отгадайте еще одну загадку:

    Дышит, растёт,

    А ходить не может. (Растение.)

    —  Объясните значение этого слова. (Организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание (в отличие от животных) из воздуха и почвы.)

    —  Найдите слово растение в орфографическом словаре.

    —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    —  Составьте предложение со словом растение, запишите.

    —  Запомните написание этого слова.

    Анализировать текст

    Определять тип текста

    Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

    Выполнять задание

    Выполнять физические упражнения

    Анализировать стили текста

    Самостоятельно выводить определение

    Отгадывать загадку

    Работать со словарем

    Выделять орфогр.

    Отгадывать загадку

    Работать со словарем

    Выделять орфогр.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные:

    подведение под понятие.

    Познавательные:

    поиск и выделение необходимой информации

    Познавательные:

    поиск и выделение необходимой информации,

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: уч. беседа  самоанализ.

    Словесный: слово учителя

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?

     Давайте повторим, что такое текст-описание?

    Какова роль имен прилагательных в тексте?

    Какова была цель урока?

    Достигли ли мы цели урока?

    Ребята, а сейчас скажите кто из ваших одноклассников хорошо работал сегодня на уроке.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

    Записывать домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    Конспект урока русского языка "РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ" УМК Школа 2100

    Данный урок был первым при изучении раздела "Имя прилагательное" в четвёртом классе..  В начале урока после минуты чистописания была проведена работа в группах, после этого на доске был составлен...

    Конспект урока на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему:"Изменение имен прилагательных по родам в единственном  числе" 3 класс...