Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»

    Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться с понятием текст-описание; учиться употреблять имена прилагательные в речи; понимать роль имен прилагательных в тексте.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Русского языка

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    02.03. 2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 Б

    Тема урока:  «Роль имен прилагательных в тексте»

    Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться с понятием текст-описание; учиться употреблять имена прилагательные в речи; понимать роль имен прилагательных в тексте.
    • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.


    Тип урока: открытия новых знаний

    Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельности

    Словесный: беседа

    1-2 мин

    - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики.

    Приветствовать учителя  и друг друга

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Словесный: беседа

    Практический: устное лексич. упр.

    2 мин

    Прочитайте слова

    (Счастье, береза, светлый, ненастье, клен, звезда, честность, красный, дом, книга, солнце, банан)

    Образуйте от этих имен существительных прилагательные.

    Молодцы. Вы заметили мои ловушки.

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

    III. Постановка учебной задачи

    Практический: работа с учебником

    1-2 мин

    - Прочитайте текст.

    Что вы можете сказать об этом тексте?

    А теперь прочитайте такой вариант этого текста.

    Какой их из двух текстов вам нравится больше?

    Почему?

    Попробуйте сформулировать тему урока.        

    Анализировать информацию

    Отвечать на вопросы

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    IV. Решение частных задач

    Практический: работа с учебником

    Словесный: беседа

    5 мин

    Откройте учебники на стр. 68. Прочитайте задание в №118.

    Что необходимо сделать в этом задании?

    Прочитайте текст.

    Как можно озаглавить этот текст?

    Прочитайте задание под текстом.

    Что необходимо сделать?

    С каких слов начинается описание птицы?

    Выполняйте.

    Какова роль прилагательных в этом тексте?

    Прочитайте 2 текста о ромашке в №119.

    Сравните описание ромашки в том и другом тексте.

    В каком тексте дается более яркое и красочное описание?

    А в каком описание будет более подробным?

    Какая часть речи дает нам более точное описание растения?

    Можете ли вы сказать, какой это тип текста?

    Где можно встретить каждый из этих текстов?

    В чем различие этих текстов?

    А чем они схожи?

    Анализировать информацию

    Высказывать свое мнение

    Выполнять задание

    Отвечать на вопросы

    П:дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

    П: обобщают.

    Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

    Физминутка

    2 мин

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Выполнять упражнение

    V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

    Словесный: беседа

    Практический: работа с учебником

    20 - 25 мин

    Посмотрите на № 120. Что необходимо сделать?

    Спишите упражнение, вставляя пропущенные буквы.

    Какие буквы вы вставили и почему?

    Какое это описание художественное или научное?

    Почему цветок имеет такое странное название?

    Какие сравнения использованы для описания цветка?

    Выполнять задание

    П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    VI. Итог урока. Рефлексия

    Словесный: беседа

    2 мин

    Попробуйте устно составить небольшой текст описание про растение, которое есть у вас дома или во дворе

    Кто хочет рассказать свой текст?

    Над какой темой мы работали на это уроке? Чему мы научились? Оцените свою работу на уроке.

    Оценивать свою работу

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

    Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

    Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных". УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка.Тема: "Число имен прилагательных"....

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам". УМК "Школа России".

    Конспект урока русского языка.Тема: "Изменение имен прилагательных по числам"....

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...

    Конспект урока русского языка. Тема: «Изменение имён прилагательных по падежам» 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Изменение имён прилагательных по падежам»Цели урока: формировать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.Планируе...

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: «Изложение с элементами сочинения» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: «Изложение с элементами сочинения»...

    Конспект урока русского языка. Тема "Число имен прилагательных" 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока:  «Число имён прилагательных»Цели урока: развивать умение определять число имён прилагатель­ных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила­гатель...