Технологическая карта открытого урока по математике УМК «Школа России».«Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок проведён в 4 классе. На уроке использованы современные технологииРазличные виды работ-индивидуалные и фронтальные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по математике УМК «Школа России».
Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349 Кисурина Ирина Викторовна
Предмет: математика
Класс: 4
Дата проведения урока: 14.01.2025
Тип урока: урок – закрепление.
Тема: «Решение задач на движение»
Цель урока: закреплять УУД при решении задач на движение; действиях с многозначными числами и величинами.
Образовательные задачи:
1.формировать математическую грамотность;
2.развивать логическое мышление;
3. воспитывать интерес к математике.
Используемые технологии: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний ), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии ), здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: « Скорость, время, расстояние» на этапе закрепления изученного материала),
Формы работы на уроке: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), игровая, индивидуальная (самостоятельная работа), творческая.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся научатся:
моделировать с помощью таблиц и устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; составлять взаимообратные задачи с данными величинами, выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах, группах.
Метапредметные:
Познавательные:
обучающиеся будут учиться:
- планированию, контролю и оценке учебных действий;
- определению наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнению учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
Регулятивные УУД:
обучающиеся будут учиться:
-принятию учебной задачи и умению следовать инструкции учителя или предложенных заданий;
-умению самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся будут учиться:
-участию в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;
-использованию простых речевых средств для передачи своего мнения; проявлению инициативы в образовательном процессе.
Личностные УУД
обучающиеся будут учиться:
- созданию условий для развития познавательной мотивации, инициативы и интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в паре.
- самостоятельности мышления; умению устанавливать, с какими учебными задачами он может самостоятельно успешно справиться;
- способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник «Математика» 4 кл., 2 ч.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||
личностные | Регулятив ные | Познаватель ные | Коммуникативные | ||||
I Организационный момент. | Приветствует детей. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | ||
1.Математическая разминка | 1. Устный счет
- Начнём нашу работу с разминки. А математическая разминка – это движение чего? мысли. Верно! - Приготовьте свои листочки. Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования! - Ставим цифру 1) 1) У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин) - Пишем только ответ. 2) Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км) 3) Сторона квадрата 10 см . Чему равен периметр квадрата? (40 см) 4) Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет дальше, чем Саша? ( 300 м) 5) От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч) 6) Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут Петя выполнял домашнее задание? (65 мин). 7) Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м) - Проверим, правильно ли вы решили задачи. (Обменяйтесь листочками с соседом, возьмите зеленую ручку). Сверим ответы со слайдом. - Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти единицы измерения? - единицы времени – минуты и часы - единицы длины – км, см, м - Посмотрите, какое действие происходит на слайде? (ДВИЖЕНИЕ) - Назовите тему сегодняшнего урока (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ) | Учащиеся записывают нужные ответы на доске. Дети в быстром темпе отвечают на вопросы | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации Установление причинно- следственных связей Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие; выведение следствий | Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать. Умение слушать собеседника. Способ ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу . Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | |
III. Работа по теме урока | Какие цели поставим перед собой? | Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать. Способность строить понятные для партнера высказыванияучитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||
1)Какие формулы вы должны помнить? (Показать таблицы с формулами) 2)Решение задач на нахождение времени и скорости 3) Работа по учебнику - Задача№27 с.8 - Рассмотрите таблицу. - Составьте по ней задачи. Чем они похожи? - Как называются такие задачи? - Какие величины будем находить в каждой из них? -Запишите решения задач по вариантам. Задача № 28, с. 8 -Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? - Как найти скорость, если известны время и расстояние? - Как найти расстояние, если известны скорость и время? | Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. Работа в группах Делают вывод. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование единого, целостного образа мира | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Рефлексия способов и условий действия.контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики Формулирование проблемы. Установление причинно – следственных связей. | Умение договариваться, находить общее решение Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение слушать собеседника. | ||
IV Релаксационная пауза. | - Физкультминутка | Дети выполняют упражнения. | Знание основных моральных норм. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | ||
V Закрепление изученного материала | ИГРА «Верю – не верю» 1Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. 2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени. 3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. 4. Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. 5. Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. Работа над задачей №32 стр.8. Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Начертим схему к задаче . - Геометрический материал «Зарядка для ума» Девять точек в углах клеток образуют квадрат. Какое наименьшее число точек можно к ним добавить, чтобы получился новый квадрат, содержащий имеющиеся точки? Ответ: можно добавить 4 точки. | Самопроверка: -, +, +, -, + Один обучающийся чертит чертеж на доске, остальные в тетради. Решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности Формирование гражданской идентичности личности; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. Структурирование знаний. Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
| Самостоятельная дифференцированная работа.с.8 №34 (1в-верхняя строка,2 в-нижняя) Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка учителем в тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопровер ку. | Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
| Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Какое задание было интересно выполнять? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка Закончи предложение:
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Формирование моральной самооценки. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Умение слушать собеседника.. Ориентация на позицию других людей,отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | |
(2 мин.) | Творческое задание: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение времени ( 1 вар.) скорости ( 2 вар.) | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное.. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс
открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Повторение. Задачи на движение" 4 класс
Паспорт и технологическая карта урока математики в 4 классе...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.
Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...
Технологическая карта открытого урока по математике "Решение задач" 3 класс
Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера, направленные на формирование умений работать с...







