Технологическая карта открытого урока по математике УМК «Школа России».«Решение задач на движение»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кисурина Ирина Викторовна

Урок проведён в 4 классе. На уроке использованы современные технологииРазличные виды работ-индивидуалные и фронтальные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_1.docx129.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по математике  УМК «Школа России».

Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №349 Кисурина Ирина Викторовна

Предмет:  математика

Класс: 4

Дата проведения урока: 14.01.2025

Тип урока: урок – закрепление.

Тема: «Решение задач на движение»

Цель урока: закреплять УУД при  решении задач на движение; действиях с многозначными числами и величинами.

Образовательные задачи:

1.формировать математическую грамотность;

2.развивать логическое мышление;

3. воспитывать интерес к математике.

Используемые технологии: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний ), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии ), здоровьесберегающие технологии,   информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: « Скорость, время, расстояние» на этапе закрепления изученного материала),

Формы работы на уроке: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), игровая, индивидуальная (самостоятельная работа), творческая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся:

 моделировать с помощью таблиц и  устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость»,  «время», «расстояние»;

 дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии;  составлять взаимообратные задачи с данными величинами, выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах, группах.

Метапредметные:

Познавательные:

обучающиеся будут учиться:

  •  планированию, контролю и оценке учебных действий;
  • определению наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнению учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Регулятивные УУД:

обучающиеся будут учиться:

 -принятию учебной задачи и умению  следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

-умению самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся будут учиться:

 -участию  в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;

-использованию  простых речевых средств для передачи своего мнения; проявлению инициативы в образовательном процессе.

Личностные УУД

обучающиеся будут учиться:

- созданию  условий для развития познавательной мотивации, инициативы и интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в паре.

  • самостоятельности мышления; умению устанавливать, с какими учебными задачами он может самостоятельно успешно справиться;

-  способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроектор, учебник «Математика» 4 кл., 2 ч.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

личностные

Регулятив

ные

Познаватель

ные

Коммуникативные

I Организационный момент.    

Приветствует детей. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Ребята, вам тепло? В классе светло?

Прозвенел звонок? Хотите учиться?

Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Эмоционально

позитивное отношение к процессу сотрудничества

  1. II Актуализация опорных знаний.

1.Математическая разминка

1. Устный счет

 

- Начнём нашу работу с разминки. А математическая разминка – это движение чего?     мысли. Верно!

- Приготовьте свои листочки.

Я буду читать задачи, а вы записывайте только ответ. Не забудьте про наименования!

- Ставим цифру 1)

1) У Светы дорога в школу занимает 3 мин, а у Лены в 5 раз больше. Сколько времени идет в школу Лена? (15 мин)

- Пишем только ответ.

2) Школьники в первый день путешествия прошли 10 км, а во второй день – в 2 раза меньше. Какое расстояние они прошли за второй день? (5км)

3) Сторона квадрата 10 см . Чему равен периметр квадрата? (40 см)

4) Саше до бассейна нужно пройти 400 м, а Коле – 700 м. На сколько метров Коля живет дальше, чем Саша? ( 300 м)

5) От Москвы до Мурманска поезд идет 30 ч, это в 10 раз больше, чем до Владимира. Сколько часов поезд идет до Владимира? (3 ч)

6) Коля выполнял домашнее задание 50 минут, а Петя на 15 мин дольше. Сколько минут Петя выполнял домашнее задание?

(65 мин).

7) Когда Света вышла из школы и прошла 200 метров, ей осталось пройти до дома 70 метров. Каково расстояние от школы до дома? (270 м)

- Проверим, правильно ли вы решили задачи. (Обменяйтесь листочками с соседом, возьмите зеленую ручку). Сверим ответы со слайдом.

- Какие единицы измерения встретились нам при решении задач? На какие группы можно разбить эти

единицы измерения?

- единицы времени – минуты и часы

- единицы длины – км, см, м

- Посмотрите, какое действие происходит на слайде?  (ДВИЖЕНИЕ)

- Назовите  тему сегодняшнего урока    

(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ)

Учащиеся записывают нужные ответы на доске.

Дети в быстром темпе

отвечают на вопросы

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации

Установление причинно- следственных связей

Поиск и выделение необходимой информации.

Подведение под понятие; выведение следствий

Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать.

Умение слушать собеседника.

Способ

ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

III. Работа по теме урока

Какие цели поставим перед собой?

Дети формулируют тему урока, его задачи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать.

Способность строить понятные для партнера высказыванияучитывающие, что он знает и видит, а что нет.

1)Какие формулы вы должны помнить?

(Показать таблицы с формулами)Слайд16

 2)Решение задач на нахождение времени и скорости Слайд18

Слайд19

3)  Работа по учебнику

- Задача№27 с.8

- Рассмотрите таблицу.

- Составьте по ней задачи. Чем они похожи?

- Как называются такие задачи?

- Какие величины будем находить в каждой из них?

-Запишите решения задач по вариантам.

Задача № 28, с. 8

-Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

- Как найти скорость, если известны

время и расстояние?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?

Делают вывод.

Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

Работа в группах

Делают вывод.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Формирование единого, целостного образа мира

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий..

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.

Рефлексия способов и условий действия.контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

Формулирование проблемы.

Установление причинно – следственных связей.

Умение договариваться, находить общее решение

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Умение слушать собеседника.

IV Релаксационная пауза.

- Физкультминутка

Дети выполняют  упражнения.

Знание основных моральных норм.

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Эмоционально

позитивное отношение к процессу сотрудничества

V

Закрепление изученного материала

ИГРА        «Верю – не верю»

1Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на  время.

2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.

3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

4. Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния.

5. Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах.

Работа над задачей №32 стр.8.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова  в условии задачи?

-Начертим схему к задаче

.

-

Геометрический материал

«Зарядка для ума»

Девять точек в углах клеток образуют квадрат. Какое наименьшее число точек можно к ним добавить, чтобы получился новый квадрат, содержащий имеющиеся точки?

https://ped-kopilka.ru/images/16(251).jpg

Ответ: можно добавить 4 точки.

https://ped-kopilka.ru/images/17(220).jpg

Самопроверка:

-, +, +, -, +

Один обучающийся чертит чертеж  на доске, остальные в тетради.

  Решение задачи (самостоятельно).

Выполняют взаимопроверку задачи.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности

Формирование гражданской идентичности личности; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

Структурирование знаний.

Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  1. VI
  2. Контроль.

Самостоятельная дифференцированная работа.с.8 №34 (1в-верхняя строка,2 в-нижняя)

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют самопровер

ку.

Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  1. VII Рефлексия.

Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …
  • Я не знал(а) что….
  • Самое весёлое было…
  • Труднее всего было…
  • Я точно запомнил(а), что….
  • Дома я расскажу про….
  • Мне понравилось …

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Формирование моральной самооценки.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения..

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Умение слушать собеседника..

Ориентация на позицию других людей,отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

Творческое задание: составьте задачу для своего соседа по парте  на нахождение времени ( 1 вар.) скорости ( 2 вар.)

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное..



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс

открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...

Технологическая карта открытого урока по математике "Решение задач" 3 класс

Решение текстовых задач на нахождение четвёртого пропорционального и на нахождение площади прямоугольника с использованием приёма создания кластера, направленные на формирование умений работать с...