Главные вкладки

    Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: В школе

    Цели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – приобретать знания о правилах поведения в школе;

                            – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                            – делать выводы из изученного материала.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                              анализировать, оценивать, выбирать главное;
                           – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: В школе

    Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  приобретать знания о правилах поведения в школе;

                            – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                            – делать выводы из изученного материала. 

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                               анализировать, оценивать, выбирать главное;

                            – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            –
       интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

    Этап урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Нагляд.: показ проектов
    Словес.: рассказ о проекты

    3 мин

    Выставка проектов «Родословная»
    - Ребята, дома вы приготовили проекты. Они представлены на доске. Кто хочет рассказать о своём проекте?

    Показывать выполненные проекты

    Рассказывать о проекте

    Постановка учебной задачи и её решения
    Словес.: слово учителя

    Словес.: постановка цели урока

    3 мин

    - Я вчера получила очень странное письмо.  

    «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»

    - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да).
    - Какую цель мы поставим перед собой? (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе).

     Слушать учителя

    Формулировать цель урока

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Регулятивные –

    сохранять учебную задачу урока.

    Решение частных задач
    Словес.: рассказ правил поведения

    Практич.: практическая работа

    Практ.: выполнение физкультминутки

    Словес.: слушание стихотворений

    Словес.: Ответы на вопросы

    Словес.: обобщение

    30 мин

    Вспоминать правила поведения в школе

    - Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.)
    - А какие из них выполняете?

    - Две девчонки, как сороки

    Разболтались на уроке.

    И по «двойке» получили,

    Дома близких огорчили.

    Что же, пусть теперь узнают:

    На уроках не болтают.

    Вас не просят отвечать?

    Значит, лучше помолчать!

    - Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.)

    Физкультминутка

    Вспоминать правила поведения в школе

    - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

    - «Перемена, перемена!» -

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог –

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не смог?

    Если он, то несомненно,

    С ним – бо-о-ольшая перемена!»

    Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    (Ваське, Кольке и Серёжке)

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом.

    Лихо шлёпнулся с перил,

    Подзатыльник получил.

    Сходу дал кому-то задачи,

    Попросил списать задачи –

    Словом, сделал всё, что смог!

    Не угонишься за Вовой!

    Ну а тут – опять звонок.

    Вова в класс плетётся снова.

    Бедный! Нет лица на нём.

    Он, гляди, какой бедовый!

    - Ничего, - вздыхает Вова,

    - На уроке отдохнём.

    - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.)

    Звонок! Все дружною гурьбой

    В столовую летят стрелой.

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай.

    Поел – и  убери, Друг мой,

    Свою посуду за собой.

    - Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

    - А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

     Волчонок в классе развлекался,

    На стуле без конца качался,

    На стенах мелом рисовал

    И дверь ногою открывал.

    Его ребята окружили,

    Волчонку строго объяснили:

    - Нам школа – это дом второй,

    Всему нас учат здесь с тобой,

    И мы беречь её должны –

    Нам хулиганы не нужны!

    - Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

    Главный помощник в учёбе – учебник,

    Он молчаливый и добрый волшебник,

    Знания мудрые вечно хранит,

    Ты сбереги его праздничный вид!

    Сразу в обложку его оберни,

    Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

    Славный учебник научит всему,

    Будь благодарен за это ему!

    Всегда записывай домашнее задание в дневник.

    - А вот что случилось с одним Слонёнком:              

    Из класса уйти торопился,

    Портфель поскорее собрал,

    Задание не записал.

    А дома не знает, как быть:

    Как будет уроки учить?

    Давай поскорей вспоминать,

    Что нужно писать и читать…

    Не помнит! Друзьям позвонил –

    Проблему звонок не решил:

    Друзья убежали в кино,

    Уроки готовы давно.

    Когда задание узнал,

    Полночи его выполнял.

    Устал и не выспался он …

    Запомни пожалуйся, Слон:

    С урока бежать не спеши,

    Заданье в дневник запиши!                  

     - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял).

    - Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з)

    Рассказывать правила поведения в школе


    Слушать стихотворение

    Называть правила поведения на уроке

    Выполнять физкультминутку

    Слушать стихотворения

    Отвечать на вопросы

    Делать выводы

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Итог урока

    2 мин

    - Какие правила поведения мы с вами повторяли?
    - Какие из них вы соблюдаете?
    - О каких правилах вы не знали?

    Подводить итог урока.

    Познавательный – строят рассуждение.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

    Оценивать свою работу.

    Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

    Презентация на тему "Глагол", 2 класс, программа "Школа 2100".

    Презентация-помощник для урока русского языка....

    Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

    Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

    Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...

    Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"

    Урок математики по теме "Умножение" 4 класс программа "Школа 2100"...

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...