Главные вкладки

    Тема: Значение глаголов в речи. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Значение глаголов в речи»

    Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Значение глаголов в речи»

    Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя

    Словес.: поиск глагола в тексте

    Практич.: звуко-буквенный разбор

    4 мин

    В лесу

    Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег, утром на снегу звери и птицы оставили следы. Вот прыгнул зайка, а этот след лисы ведет в кусты.

    - Найдите глагол, который отвечает на вопрос что делает. (Ведет.)

    Один учащийся выполняет звуко-буквенный разбор слова «закружились».

    Слушать текст

    Находить глагол в тексте

    Выполнять звуко-буквенный разбор

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: выдвижение предположений

    Словес.: постановка цели урока

    Словес.: повторение определения

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: составление текста

    Практич.: списывание предложений

    10 мин

    - Как определили, что слово ведет — глагол? (Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делает?».)

    - Какую часть речи называют глаголом? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?)
    - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны глаголы в речи? (Предположения учащихся)
    - Тема нашего сегодняшнего урока «Значение глаголов в речи». Какую цель мы поставим перед собой? (Определить значение глаголов в речи»

    Упр. 120 (с. 70).
    - Ребята, что такое глагол?

    - Найдите глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание. ((Что делает?) наступает, слово обозначает действие — это глагол.)

    (Аналогично разбирают остальные глаголы.)
    - Составьте из слов предложения. (Наступает весна. Тает снег. На реке потемнел лед. Прилетели грачи. Скоро в лес прилетят скворцы и жаворонки. Птицы запоют песни.)

    - Спишите три любых предложения. Выделите в них основу предложения.
    - Каким членом предложения является глагол? (
    Сказуемым.)

    Отвечать на вопросы

    Выдвигать предположения

    Ставить цель урока

    Вспоминать определение

    Выполнять упражнение

    Составлять текст

    Списывать предложения

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: чтение и анализ текста

    Словес.: вывод

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: чтение стихотворения

    Словес.: чтение фрагмента

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: нахождение глаголов

    Словес.: постановка вопросов к глаголам

    Словс.: повторение правил

    21

     мин

    - Физкультминутка

    Упр. 121 (с. 70).

    - Прочитайте текст.

    - Назовите его тему. (Черный дятел плотничает.)

    - Назовите основную мысль текста. (Дятел — полезная птица, он уничтожает вредителей.)

    - Озаглавьте текст. («Дятел».)

    - Назовите в тексте глаголы.

    - Прочитайте текст без глаголов. Понятен ли смысл предложений? (Непонятен. Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы.)

    - Выпишите предложение. Найдите основу.

    - Какой частью речи выражено сказуемое? (Глаголом.)

    Упр. 122 (с. 71).

    - Прочитайте стихотворение. Какую картину вы представили? Что вам помогло? (Большое количество глаголов.)
    - Прочитайте описание ледохода. Спишите эту часть стихотворения.

    - Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

    - Выпишите глагол, который отвечает на вопрос что сделал? (Вышел.)

    - Поставьте вопросы к остальным глаголам. ((Что делает?) идет, смотрит, играет, разбивает.)

    - Кто мне напомнит определение глагола?

    Выполнять физкультминутку

    Читать текст

    Анализировать текст

    Делать вывод

    Выполнять упражнение письменно

    Читать стихотворение

    Читать фрагмент

    Выполнять упражнение письменно

    Находить глаголы

    Ставить вопросы к глаголам

    Повторять правило

    Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - С какой частью речи познакомились на уроке? 

    - Какую часть речи называют глаголом?
    - Для чего нужны глаголы в речи?
    - Достигли ли мы с вами цели урока?
    - Запишите д/з: упр. 123

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: Глагол как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Глагол как часть речи »Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.Планируемые результаты:·...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...