Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2е
Тема урока: Наша дружная семья
Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
– обсудить правила культуры общения в семье.
Планируемые результаты:
· Предметные: – учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
– научатся объяснять, что такое культура общения;
– делать выводы из изученного материала.
· Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2е
Тема урока: Наша дружная семья
Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
– обсудить правила культуры общения в семье.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
– научатся объяснять, что такое культура общения;
– делать выводы из изученного материала.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: рассуждение | 1 мин | - Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске. – Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось? | Слушать рассказ Рассуждать | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 10 мин | - Сегодня мы с вами открываем новый раздел «Общение». |
Разбирать пункты радела Формулировать цель урока | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Словес.: обобщение Практич.: практическая работа Практ.: выполнение физкультминутки Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 25 мин | - Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе) - Давайте обобщим, что же это такое «семья». - Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. - Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. - Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал). Физкультминутка – В каждой семье должна соблюдаться культура общения. – А что же такое «культура общения»? (Как правильно общаться в семье, не грубить старшим) – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения». - Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей). – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? (Семья, где все друг другу помогают) – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья». - Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. – Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет? 1. Вы часто говорите маме, что любите её? 2. Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками. 3. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами. 4. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке. 5. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию. – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время) – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе) – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. – О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке. | Рассуждать. Выполнять практическую работу Выполнять физкультминутку Рассуждать над понятиями Делать выводы Обсуждать действия людей Рассуждать над понятиями Делать выводы | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | – Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое «семейные традиции»? | Подводить итог урока. | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".
Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....
Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...
Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...
Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"....