Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Предмет: технология

Класс: 2е

Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в
                           другую;
                        – формировать художественно-творческую личность;
                        – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                        – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

·        Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 2е

Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в
                              другую
    ;
                            – формировать художественно-творческую личность;
                            – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                            – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
  • Личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                        – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003,  цветная бумага, картон, ножницы, карандаш,  клей, учебник, образец изделия.

Этапы урока
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный

1 мин

Приветствовать учащихся

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя


Словес.: ответы на вопросы

3 мин

- Отгадайте загадку: 

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри
.
- Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  
- Какие  бывают аквариумные рыбки?
(Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.) 
- А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение  манеру передвижения?
 
-
 Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
-
 Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
-
 Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

Слушать рассказ о плетении

Участвовать в беседе

Личностные   воспринимать новую информацию.


Коммуникативные –
 участвуют в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи
Словес.: ответы на вопросы
словес.: определение цели урока.

2 мин

- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
- Цель: (Выполнить…) (Изготовить коврик)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?

Отвечать на вопросы учителя.
Определять цель урока

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания
Словес.: слово учителя

Словес.: повторение правил техники безопасности

Словес.: закрепление плана работы

8 мин

- Посмотрите на готовое изделие.
-
 Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы).

- Как называется прием работы над поделкой? (оригами)
- Что такое оригами?
-
Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
- Посмотрите на
 разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. 
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к
 сборке. 
-
Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
 
-
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
- Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

-
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
- Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!
 Порядок изготовления рыбок:   
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник.

4. Из одной части треугольника делаем плавники.
5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника,
 и отгибаем углы.
6. Приклеиваем рыб.
-
Фломастеро

м оформляем чешуйки рыбки. 
- Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Слушать объяснение учителя.

Повторять технику безопасности при работе с ножницами

Закреплять план выполнения работы

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Самостоятельная работа
Практич.: самостоятельная работа

25 мин

Индивидуальное консультирование

Самостоятельно выполнять работу по плану

Коммуникативные –

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока
Словес.: подведение итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

- Что нового вы узнали?

- Достигли ли мы цель урока?
- Как вы определили, что мы достигли цель урока?

Выставка
Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
-Что нового вы сегодня узнали?
-
Мне больше всего удалось…
- Мне было трудно…

Отвечать на вопросы.
Закреплять тему урока

Оценивать свою работу

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Регулятивные анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...