Главные вкладки

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Предмет: технология

    Класс: 2е

    Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.

    Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в
                               другую;
                            – формировать художественно-творческую личность;
                            – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                            – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.

    ·        Личностные: – развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                            – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 15.03.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: технология

    Класс: 2е

    Тема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.

    Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в
                                другую
      ;
                              – формировать художественно-творческую личность;
                              – совершенствовать умение детей вырезать ножницами;
                              – воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги.
    • Личностные: развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику;

                            – способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости, эстетического вкуса.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003,  цветная бумага, картон, ножницы, карандаш,  клей, учебник, образец изделия.

    Этапы урока
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный

    1 мин

    Приветствовать учащихся

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя


    Словес.: ответы на вопросы

    3 мин

    - Отгадайте загадку: 

    Стоит на комоде стеклянный сосуд.
    Улитки и рыбки в сосуде живут.
    Но только оттуда ты рыб не лови!
    На рыбок красивых ты просто смотри
    .
    - Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?  
    - Какие  бывают аквариумные рыбки?
    (Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.) 
    - А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение  манеру передвижения?
     
    -
     Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
    -
     Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
    -
     Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок).  Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

    Слушать рассказ о плетении

    Участвовать в беседе

    Личностные   воспринимать новую информацию.


    Коммуникативные –
     участвуют в учебном диалоге.

    Постановка учебной задачи
    Словес.: ответы на вопросы
    словес.: определение цели урока.

    2 мин

    - Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой?
    - Цель: (Выполнить…) (Изготовить коврик)
    Что мы выполним сегодня на уроке?
    При помощи чего мы ее выполним?

    Отвечать на вопросы учителя.
    Определять цель урока

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

    Вводный инструктаж по выполнению задания
    Словес.: слово учителя

    Словес.: повторение правил техники безопасности

    Словес.: закрепление плана работы

    8 мин

    - Посмотрите на готовое изделие.
    -
     Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона для аквариума, карандаши, ножницы).

    - Как называется прием работы над поделкой? (оригами)
    - Что такое оригами?
    -
    Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
    - Посмотрите на
     разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.
    - Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

    - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. 
    - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
    - Итак, когда все уже готово, приступаем к
     сборке. 
    -
    Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
    - Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

    Закрепление.
     
    -
    Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
    - Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
    - Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

    -
    Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
    - Как будет проходить последний этап сборки?
    - А теперь приступаем к работе!
     Порядок изготовления рыбок:   
    1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям. 
    2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
    3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – двойной треугольник.

    4. Из одной части треугольника делаем плавники.
    5. Переворачиваем. Сгибаем треугольник до четырёхугольника,
     и отгибаем углы.
    6. Приклеиваем рыб.
    -
    Фломастеро

    м оформляем чешуйки рыбки. 
    - Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

    Слушать объяснение учителя.

    Повторять технику безопасности при работе с ножницами

    Закреплять план выполнения работы

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Самостоятельная работа
    Практич.: самостоятельная работа

    25 мин

    Индивидуальное консультирование

    Самостоятельно выполнять работу по плану

    Коммуникативные –

    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Итог урока
    Словес.: подведение итогов

    Нагляд.: выставка

    5 мин

    - Что нового вы узнали?

    - Достигли ли мы цель урока?
    - Как вы определили, что мы достигли цель урока?

    Выставка
    Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
    - А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
    -Что нового вы сегодня узнали?
    -
    Мне больше всего удалось…
    - Мне было трудно…

    Отвечать на вопросы.
    Закреплять тему урока

    Оценивать свою работу

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Регулятивные анализировать собственную работу.

    Уборка рабочего места

    1 мин

    - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
    Спасибо вам за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

    Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...