Главные вкладки

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Осеева. «Хорошее».

    Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать умение прогнозировать текст;
                            – воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Осеева. «Хорошее».

    Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  развивать умение прогнозировать текст;
                           
        воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
    • Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение речевой разминки

    3 мин

    Техника чтения, отработка дикции.

    Три сестрицы тараторки Тараторили на горке.

    Съел молодец

    Тридцать три пирога с пирогом,

    Да все с творогом.

    Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
    1) Не мил и свет, когда друга нет.
    2) Добрый человек в добре проживет век.

    - К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья)

    Выполнять речевую разминку

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: перечисление названий произведений

    Практич.: работа в парах

    Словес.: определение темы урока.

    15 мин

    - Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию)
    - Перечислите их.

    Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.

    Учитель на доске заполняет:

    Название произведения

    Основные качества

    «Анна, не грусти»
    «Два пирожных»
    «Волшебное слово»
    «Хорошее»

    Умение сопереживать
    Вовремя прийти на помощь
    Вежливость, доброта
    ???

    - Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ? («Хорошее»)

    Учитель дописывает название в таблицу
    - Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе?

    Перечислять названия произведений

    Работать в парах

    Определять цель урока

    Коммуникативные –

    участвуют в учебном диалоге;

    Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу. 

    Решение частных задач

    Практич.: чтение с остановками

    Словес.: анализ рассказа

    Практич.: подготовка к чтению по ролям
    Словес.: чтение по ролям

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    19 мин

    - Как вы думаете, о чем этот рассказ?

    - Читая, подмечайте все хорошее.

    Первичное чтение рассказа.

    - Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)        
    - А что было не очень хорошим в рассказе?
    (Поступки мальчика.)

    - О каких делах мечтал Юра?

    - А как он поступал на самом деле?

    - Как это характеризует мальчика?

    - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

    - Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

    - Что бы вы посоветовали Юре?

    - Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к этому рассказу?

    Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

    - Сколько действующих лиц в этом рассказе?

    - Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»?

    - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

    - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

    - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

    Физкультминутка

    - Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
    Учитель читает рассказ.

    По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

    - Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

    Когда он вернулся, девочка спросила его:

    • Это твоя бабушка?
    • Нет, - ответил мальчик.
    • Мама? - удивилась подружка.
    • Нет!
    • Ну, тетя? Или знакомая?
    • Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!

    - Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль -хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.)

    - Почему мальчик так поступил?

    - А почему девочка задавала такие вопросы?

    - Как бы вы поступили на месте этих детей?

    Читать рассказ, подмечая всё хорошее

    Анализировать рассказ

    Готовиться к чтению по ролям

    Читать по  ролям

    Выполнять физкультминутку

    Слушать рассказ «Просто Старушка»

    Отвечать на вопросы

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Коммуникативные –

    участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные – читать по ролям литературное произведение.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Личностные – чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?
    - Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

    - Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

    - Запишите д/з: Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

    Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...