Главные вкладки

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Переместительное свойство умножения.

    Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на
                          умножение.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Переместительное свойство умножения.

    Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на
                         умножение.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Какое число и какой знак пропущены?
    - Царевна Несменяна проплакала 2 ведра слёз по 5 литров в каждом. Сколько литров слёз она проплакала?

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Нагляд.: рассмотрение рисунков
    Словес.: объяснение равенств
    Словес.: рассуждение

    Словес.: постановка цели урока

    5 мин

    Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 стр. 57 и равенства, записанные под ними.
    – Объясните, почему верны записанные равенства.
    (От перестановки множителей значение произведения не меняется.)
    – Рассмотрите равенства, записанные на доске (№2 стр. 57)
    – Что заметили?
    – Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?
    – Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.)
    - Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

    Рассматривать рисунки

    Объяснять равенства

    Рассуждать

    Определять цель урока

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Решение частных задач

    Словес.: разбор задачи

    Практич.: решение задачи


    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: чтение задачи.
    Словес.: выделение условий в задаче

    Практич.: решение задачи
    Практич.: составление задачи по выражению

    Практич.: решение выражений

    25 мин

    Учитель читает задачу 3
    - Я прочитала задачу?
    - Докажите.
    - О чём говорится в задаче?
    - Что известно в задаче?
    - Что следует узнать?
    - Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).
    - Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками?
    (Умножением.)
    - Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).
    -  Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками?
    (Умножением.)
    - Сравните записанные вами выражения.
    - Что вы думаете об их значениях?
    - Найдите значения полученных выражений.
    - Вы были правы?
    - Запишите ответ.
     

    Физкультминутка


    Учащиеся читают задачу 4 (1), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.
    - Что узнаете, решив первое выражение?
    (Какова высота берёзы.)
    - Что узнаете, решив второе выражение?
    (Какова высота рябины.)
    - Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины.
    Далее ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:
    I  в а р и а н т         II  в а р и а н т
    40 + (40 – 12)         40 + (40 + 8)

    На доске записаны выражения из задания 6  
    -  Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?
    - Решите эти выражения.
    - Проверьте работу друг друга.
    - Как удобно решить выражения второго столбика.
    - Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений.
    - Проверьте свою работу с доски.
    - Чем интересны выражения последнего столбика?
    -  Каковы будут их значения?

    Разбирать задачу

    Решать задачу

    Выполнять физкультминутку

    Читать задачу.
    Выделять условия в задаче.

    Решать задачу

    Составлять задачу по выражению

    Решать выражения

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

     

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научил вас урок?
    - Какая работа вам понравилась больше?
    - Почему?
    - Что бы вы сделали по-другому?
    - Как вы сегодня работали?
    - Запишите д/з: №5 стр. 57

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...