Главные вкладки

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Ориентирование на местности

    Цели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с
                             помощью компаса

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся ориентироваться на местности с помощью компаса;
                            – делать выводы из изученного материала.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                              анализировать, оценивать, выбирать главное;
                           – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Ориентирование на местности

    Цели урока: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с
                            помощью компаса

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся ориентироваться на местности с помощью компаса;
                              – делать выводы из изученного материала. 
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                               анализировать, оценивать, выбирать главное;

                            – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            –
       интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику, компас.

    Этап урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: отгадывание загадок

    Словес.: ответы на вопросы

    Практич.: работа у доски

    8 мин

    Актуализация знаний 
    - Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.) 

    - Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.) 
    - Он и летом, и зимой 
    Между небом и землёй. 
    Хоть всю жизнь к нему иди – 
    Он всё будет впереди. (горизонт, точнее, линия горизонта.) 
    - Что такое горизонт, линия горизонта? 
    - Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите. 
    (Один ученик рисует на доске.) 
    - Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите. 

    Отгадывать загадки

    Отвечать на вопросы.
    Приводить доказательства

    Рисовать на доске

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Постановка учебной задачи и её решения
    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: Предположение цели урока

    Словес.: чтение темы урока

    Словес.: постановка задач

    5 мин

    Сообщение темы урока
    - Вспомните сказку «Маша и медведь». 
    «В лес пошла Маша за грибами, 
    Очень весело с подружками. 
    Тут грибок и там грибок 
    Положила в кузовок. 
    Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.» 
    - Посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей) 
    - Отгадайте загадку. 
    Качается стрелка 
    Туда и сюда, 
    Укажет нам север 
    И юг без труда. (Компас.) 
    - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.) 
    - Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу? 
    - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.). 
    - Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. (Ориентирование на местности.) 
    - Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.) 
    - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике

     

    Слушать отрывок из сказки

    Отвечать на вопросы.

    Предполагать цель урока

    Читать тему урока

    Ставить задачи

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли

    Регулятивные –

    сохранять учебную задачу урока.

    Решение частных задач

    Словес.: отвечать на вопрос

    Словес.: чтение определения

    Практич.: работа в парах

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: читать определение

    Практич.: дописывание определения

    Нагляд.: рассмотрение работы компаса

    Практич.: освоение работы компаса

    20 мин

    Работа с учебником

    - Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.) 
    - Прочитайте об этом на стр. 74 учебника. 
    - Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.) 

    Работа в парах
    - Прочитайте задания 1, 2 на стр. 74. Выполните эти задания в парах.

    Физкультминутка

    Работа в рабочей тетради
    - Откройте рабочую тетрадь на стр. 29 № .
    - Найдите на стр. 75 учебника, что такое компас.

    - Прочитайте.
    - Допишите определение. 
    - Рассмотрите устройство компаса на стр. 75 учебника. 
    - Выполните задание №2 на стр. 29 в рабочей тетради.
    Практическая работа 
    - Прочитайте инструкцию. 
    - Прочитайте инструкцию «Как пользоваться компасом» на стр. 75 учебника.
    - Кто мне скажет, как пользоваться компасом?

    Предполагать ответ

    Читать определение

    Работать в парах

    Выполнять физкультминутку

    Работать в рабочей тетради.
    Читать определение
    Дописывать определение.

    Рассматривать устройство компаса

    Осваивать работу компаса

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Итог урока

    2 мин

    - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? 
    - Что такое компас?
    - Как пользоваться компасом?
    - Что называют ориентирами?
    - Для чего нужно уметь ориентироваться? 
    - Запишите д/з: работа в рабочей тетради

    Подводить итог урока.

    Познавательный – строят рассуждение.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

    Оценивать свою работу.

    Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...