Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Бочкова Светлана Гансовна

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".

В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Занятие — игра по внеурочной деятельности «Размышляйка» 3 класс.

Учитель начальных классов : Бочкова С.Г.

Тема

Совершенствование мыслительных операций, тренировка слуховой памяти, зрительного и тактильного восприятия.

Цель

Задачи

Совершенствовать мыслительные операции.

Развивать умение работать в группе, решать логически-поисковые задания, тренировать память и восприятие.

Технологии: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие, критического мышления.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Повторить знания по теме «Здоровье»;
  • Вспомнить правила личной гигиены;
  • вспомнить различные виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная)

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу занятия;
  • Извлекать информацию , используя различные каналы восприятия;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • обобщать информацию в виде памятки-кластера

Личностные:

  • Развивать мотивацию учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками,
  • понимать значимость здорового образа жизни.

Ход занятия.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I. Организационный момент

Организует проверку готовности учащихся.

Проверяют подготовку к занятию, рассаживаются по группам.

II. Актуализация знаний, мотивация к познавательной деятельности.

Эмоциональный настрой . Игра «Маски».

Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Предлагает решить логически-поисковые задания, организует работу в группе. Осуществляет контроль.

Игра «Грамматическая арифметика»

(Состаь слова: загадка+ря - га=)

Организует работу по выведению темы занятия .

Организует вводную беседу, ставит проблемный вопрос.

Участвуют в игре, изображают различные эмоции по рисункам — маскам. (Последняя маска — радость).

Проводят пальчиковую гимнастику.

Читают задание, анализируют, выполняют задание в группах.

(Составляют слова: зарядка, физкультура, питание, закаливание, гигиена, осанка, зрение ).

Анализируют ответы, выводят тему, составляют из букв слово «Здоровье».

Отвечают на проблемный вопрос о здоровье.

III. Организация познавательной деятельности.

Организует игру на развитие зрительного восприятия.

Игра «День — ночь» (надо запомнить картинки с овощами и фруктами, назвать , что изменилось, какая картинка исчезла. )

Организует игру на развитие слухового восприятия и памяти. Игра «Передай мяч» , «Я знаю различные виды спорта».

Проводит дыхательную гимнастику ( видеофрагмент).

Организует игру на развитие тактильного восприятия. Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке муляжи фруктов, овощей, предметы личной гигиены, вредные продукты).

Организует решение задач по теме «Здоровье».

(В 3 классе 10 человек занимаются плаванием, лыжами — на 3 человека больше, чем плаваньем, а футболом — на 5 человек мньше, чем лыжами. Сколько человек занимается футболом?)

Участвуют в игре. Объясняют, чем полезны эти овощи и фрукты.

Участвуют в игре с мячом, соблюдая правило: повтори предыдущие слова и добавь свое слово.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре, объясняют чем полезны или вредны эти предметы.

Решают задачи по теме «Здоровье».Объясняют, оценивают работу в группе.

IV. Динамическая пауза

Организует динамическую паузу для эмоциональной разрядки.

Игра «Мороженое» на снятие мышечного напряжения.

(Представляют, что превратились в мороженое и начинают таять).

Игра «Прогони муху» на снятие напряжения мышц лица.(Надо прогнать с лица воображаемую муху при помощи мимики).

Выполняют задания под музыку.

V. Рефлексия, подведение итогов

Организует работу в группе. Предлагает составить кластер на тему «Здоровье».

Предлагает оценить свои эмоции по картинкам — маскам.

Работают в группах, составляют кластер, рисуют символы или записывают слова.

Делают выводы.

Анализируют свои эмоции, объясняют, делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Индивидуальные карты занятости обучающихся во внеурочной деятельности

Индивидуальные карты и общая карта занятости обучающихся 3 "А" класса во внеурочной деятельности 2014-2015 уч.год. В индивидуальной карте занятости обучающегося во внеурочной деятельности фиксируются ...

Карты занятости учащихся во внеурочной деятельности.

Карты занятости учащихся во внеурочной деятельности составляются на каждого ученика, соответствуют требованиям ФГОС....

Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности

Мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности представляет собой документ, состоящий  из трёх частей: занятость детей внеурочной деятельностью в образовательном учреждении,  в ...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...

Технологическая карта занятия по проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки"

Дана технологическая карта первого внеурочного занятия , начального зтапа запуска проектно-исследовательской деятельности "В мире волшебной сказки" для обучающихся 3-4 классов...