План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Класс: 1
Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.
Универсальные учебные действия занятия
Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Коммуникативные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_vizitki.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Класс: 1
Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.
Универсальные учебные действия занятия
Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Коммуникативные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Ход занятия
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Психологический настрой учащихся. 1 слайд | Создание благоприятной рабочей обстановки. | - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Поприветствуйте, гостей нашего занятия. | Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы. | |
2слайд | Включение учащихся в деятельность. | -Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? -Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -Молодцы! | Предположения детей: -Быть внимательным, активным, заинтересованным.
| |
2.Актуализация знаний учащихся 3слайд 4слайд 5слайд 3.Определение темы занятия и постановка учебной задачи 4. Работа над понятиями. 5. Обсуждение требований к составлению визиток. 6. Составление собственной визитки. 6 слайд 7. Итоги занятия 7 слайд | Активизация уч-ся на предстоящую работу. Учебный диалог. Воспроизведение изученных тем и выявление темы занятия и целей. Расширение словарного запаса учащихся через определение лексического значения слова и обсуждение назначения. Учебная дискуссия. Выявление требований к визитке. Отработка умений работать в паре. Творческая работа уч-ся Подведение итогов занятия | -Вот уже второй год каждую неделю у нас с вами проходят занятия по проектной деятельности. Мы с вами уже многому научились и многое знаем. -Вспомните, над какими понятиями и терминами мы уже работали? А поможет нам это сделать рифмованное стихотворение. Подберём мы рифму за минутку, Соберём все вместе…. (незабудку) Хочу я о природе снять сюжет И интересный защитить … (проект) Экологическую я возьму проблему, И о деревьях выберу я….. (тему) Вечнозелёной называют ель, Узнать про это больше – моя… (цель) Достигну цели, не иначе! Я ставлю пред собой….. (задачи) Допустим, кактус, ель и ёжик- Родные: иглами похожи. Но я увидел мамины глаза. Понятно: это лишь …. (гипотеза) Искал, читал и наблюдал у станции, Чтобы собрать побольше …. (информации) Я сочинил стихи. И тут Я понял: это же …. (продукт) Способ представления этой информации – Моя красивая и полезная … (презентация) - А теперь давайте вспомним основные этапы работы над любым проектом, назовите их. - Можно ли сказать что проект – это пять «П»? Почему? - Над чем мы сейчас работаем в последнее время на занятиях? -С какой целью создаётся презентация? -Что является первым при создании презентации? -Как вы считаете, а зачем она необходима? -Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться? -Чему вы будете учиться на этом занятии? -У всех деловых людей при проведении, каких либо мероприятий на груди прикреплён бейджик. Что можно узнать о человеке из надписей, на нём? С какой, целью деловые люди помещают информацию о себе? Как, по- другому, можно назвать этот предмет? Что это такое? -Куда следует обратиться, чтобы уточнить значение слов «визитка» или «визитная карточка»? -Так, как мы с вами тоже деловые люди, поэтому нам так же необходима собственная визитка. -Чтобы составить собственную визитку надо разобраться, что должно быть на визитке, а что указывать не следует. Поэтому, как вы считаете, что нам следует сделать сейчас? -Откройте рабочие тетради на 23с. и найдите задание под знаком вопроса. -Прочитайте перечень пунктов визитки и в паре обсудите, какие из них вы включили при составлении визитки. Итак, какие пункты вы включили? -Какие не стали включать? Почему? -А теперь на 24с. тетради рассмотрите готовые визитки учеников и так же в паре выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Объясните свой выбор. - А теперь вам предстоит самим составить свою визитку. О чём вы будете помнить при её составлении? Покажите свою визитку соседу по парте. Обсудите, все ли требования к её составлению выполнены. -Ребята, в результате сегодняшней работы на занятии что важное для себя вы узнали? Где вы можете воспользоваться составленной вами визиткой? | Учащиеся подбирают подходящие по рифме термины. Учащиеся называют основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт. Учащиеся вспоминают темы прошлых занятий: первые шаги составления презентации на компьютере, совмещение текста выступления с показом презентации, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, добрые советы проектанту от Мудрого дельфина. Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы и определяют тему занятия. Учащиеся формулируют цели занятия: -выявить требования к составлению визитки; -составить собственную визитку; Учащиеся в форме фронтальной беседы выясняют назначение визитки и сведения помещённые на ней. Уч-ся сопоставляют предположения и определения. Обращаются в толковый словарь. Уч-ся планируют предстоящую работу. -Разобраться, что должно быть на визитке. Работа в паре. Выбор пунктов визитки. Учащиеся рассматривают несколько визиток и делают выбор. Учащиеся самостоятельно составляют визитку. В паре обсуждают составленные визитки. Учащиеся называют чему научились на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....
Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...
Конспект занятия внеурочной деятельности (курс Учусь создавать проект)
Тема: «Сбор информации для проекта».Класс: 2Цель: научиться обрабатывать и отбирать значимую информацию.Задачи:· учить добывать необходимые зн...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...
Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы
Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...
Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...