РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать проект» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» (социальное направление) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Талдомского городского округа Московской области
МОУ Гимназия «Детская школа искусств» г.Талдома
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Петрова М.В.
Приказ № 217 от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
внеурочной деятельности
кружка
«Учусь создавать проект»
для обучающихся 1-4 классов
СОСТАВИТЕЛЬ:
Субботина Е.В. –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Талдом
2024 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» (социальное направление) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. Основной образовательной программы МОУ гимназии «Детская школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома на 2024-2025 учебный год, утвержденной приказом № 217 от 29 августа 2024 г. Авторская программа «Учусь создавать проект». Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 117 с
Место в учебном плане: Объём учебного времени, отводимого на изучение курса «Учусь создавать проект» в 1 классе 33 часа в год, 1 час в неделю.
2. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Учусь создавать проект» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- положительное отношение к проектной деятельности;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметными результатами изучения курса «Учусь создавать проект» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
познавательные
- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы;
- планирование своих действий под руководством учителя;
- приобщение к исследовательской и проектной работе.
регулятивные
- умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
коммуникативные
- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Предметными результатами изучения курса «Учусь создавать проект» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,
прогнозирование последствий деятельности.
- выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей,
поиск нескольких вариантов решения проблемы.
- самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по
- библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.
- взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в
решении общих задач, поиск компромиссного решения.
Воспитательными результатами изучения курса «Учимся проектировать» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- формирование рефлексии.
Критерии оценивания знаний по курсу «Учимся проектировать»
По курсу внеурочной деятельности осуществляется безоценочная деятельность, исключается система балльного (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач
Содержание изучаемого курса
1 класс (33 часа)
Тренинг 16ч.
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика 12ч.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.
Мониторинг 6ч.
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
4. Тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект»
№ | Тема занятия | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | Воспитательные | ||||
Кто я? Моя семья. | Формирование у учащихся представление о семье, как о группе родственников, живущих вместе | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей | Находить значимые личностные качества исследователя. | Различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных» | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Чем я люблю заниматься. Хобби. | Знакомство с понятием «хобби»- увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнить виды детских увлечений Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах; | Определять общность и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | |||
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказать о чем-то интересном. Изложить краткое содержание сообщения. Познакомить с понятием «проект» | Положительное отношение к проектной деятельности | Выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов; | Излагать краткое содержание. Определять тему, главную мысль своего сообщения | Развитие внимательности, толерантности развитие самостоятельности суждений | ||
Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы Положительное отношение к проектной деятельности | Пересказывать подробно и выборочно; выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов | Осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе | Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек. | |||
Проблема. | Знакомство с понятием «проблема» - сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования | Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем | Выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части | Закреплять основные проектные понятия | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Проблема. Решение проблемы. | Знакомство с понятием «проблема» - сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования | Положительное отношение к проектной деятельности | Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов. | Разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Гипотеза. Предположение. | Определение проблемы и нахождение пути её решения, выход из создавшейся проблемы | Положительное отношение к проектной деятельности | Проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; | Обозначить возникшую проблему, предложить алгоритм действий для решения проблемы. Уметь выполнять творческие задания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
Гипотеза. Играем в предположения. | Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план | Положительное отношение к проектной деятельности | Преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи | придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу | Развитие внимательности, толерантности развитие самостоятельности суждений | ||
Цель проекта. | Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить | Положительное отношение к проектной деятельности | Допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации | Знать значение слова «гипотеза», уметь отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль «Что будет, если…» | Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек. | ||
Задача проекта. | Понятие «задача проекта» - достижение цели с помощью постановки задач к проекту | положительное отношение к проектной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; | Определять значение слова «цель», узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Выбор нужной информации. | Значения слов «информация», «основная мысль». | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу | Выяснять, для чего нужны задачи, правильно формулировать вопросы «Как я это сделаю?» | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Выбор нужной информации. | Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера | выбирать необходимую информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста) | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Интересные люди – твои помощники. | Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника» | Положительное отношение к проектной деятельности | Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов | Правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своем продукте производства; использовать справочную литературу | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
Продукт проекта. | Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д). | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации | Изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта | Развитие внимательности, толерантности развитие самостоятельности суждений | ||
Виды продукта. Макет. | Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Ставить перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета | Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек | ||
Визитка. | Понятие «визитка» или «визитная карточка». | Положительное отношение к проектной деятельности | Договариваться, приходить к общему решению
| Закрепить пройденные проектные понятия | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности; воспитание самостоятельности суждений. | ||
Как правильно составить визитку к проекту. | Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; владеть монологической и диалогической формами речи | Уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Как правильно составить визитку к проекту | Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта. | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Владеть монологической и диалогической формами речи | Кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное. | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности; воспитание самостоятельности суждений | ||
Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им. | Положительное отношение к проектной деятельности | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; владеть монологической и диалогической формами речи | Контролировать время выступления, укладываться в регламент | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им. | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; владеть монологической и диалогической формами речи | Контролировать время выступления, укладываться в регламент | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | Изучение, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбрать правильные варианты из предложенных ответов. | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации | Проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка | Развитие внимательности, толерантности развитие самостоятельности суждений | ||
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | Повторение основных этапов проектной деятельности | Положительное отношение к проектной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением | Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек. | ||
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | Повторение основных этапов проектной деятельности | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Договариваться, приходить к общему решению
| Составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | Строить речевое высказывание в устной форме, уметь отвечать на вопросы | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; владеть монологической и диалогической формами речи | Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов» | Положительное отношение к проектной деятельности | Соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; владеть монологической и диалогической формами речи | Знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств» | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. | Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения, стремиться к координации | Получать электричество с помощью волос | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
Повторение. Давай вспомним. | Повторение основных этапов проектной деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Строить свою деятельность по предложенному плану | Развитие внимательности, толерантности развитие самостоятельности суждений | ||
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов. | Положительное отношение к проектной деятельности | Договариваться, приходить к общему решению
| Готовить поилку для цветов, оценивать свои работы | Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек | ||
Тест «Чему я научился?» | Строить речевое высказывание, уметь отвечать на вопросы теста | Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой | Планирование своих действий. Умение делать выводы и обобщения. | Уметь обозначить главные задачи для успешного осуществления намеченной цели | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности; воспитание самостоятельности суждений | ||
Памятка для учащегося-проектанта. | Работа над памяткой для проектанта | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. | Применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Твои впечатления от работы над проектами. | Выразить свои впечатления от работы над проектом | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач | Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе. | ||
Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. | Выражение пожеланий будущим проектантам | Положительное отношение к проектной деятельности | Формулировать собственное мнение и позицию | Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности | ||
Советы на лето от Мудрого дельфина. | Повторение основных этапов проектной деятельности | Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности | Договариваться, приходить к общему решению
| Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью | ||
Итого по рабочей программе: | 33 | ||||||
Календарно-тематическое планирование
№№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | 05.09 | Кто я? Моя семья. | |
2 | 12.09 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | |
3 | 19.09 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | |
4 | 26.09 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | |
5 | 03.10 | Проблема. | |
6 | 17.10 | Проблема. Решение проблемы. | |
7 | 24.10 | Гипотеза. Предположение. | |
8 | 31.10 | Гипотеза. Играем в предположения. | |
9 | 07.11 | Цель проекта. | |
10 | 14.11 | Задача проекта. | |
11 | 28.11 | Выбор нужной информации. | |
12 | 05.12 | Выбор нужной информации. | |
13 | 12.12 | Интересные люди – твои помощники. | |
14 | 19.12 | Продукт проекта. | |
15 | 26.12 | Виды продукта. Макет. | |
16 | 09.01 | Визитка. | |
17 | 16.01 | Как правильно составить визитку к проекту. | |
18 | 23.01 | Как правильно составить визитку к проекту | |
19 | 30.01 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | |
20 | 06.02 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | |
21 | 13.02 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | |
22 | 27.02 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | |
23 | 06.02 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | |
24 | 13.02 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | |
25 | 20.02 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | |
26 | 27.02 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. | |
27 | 03.04 | Повторение. Давай вспомним. | |
28 | 17.04 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | |
29 | 24.04 | Тест «Чему я научился?» | |
30 | 15.05 | Памятка для учащегося-проектанта. | |
31 | 22.05 | Твои впечатления от работы над проектами. | |
32 | 29.05 | Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. | |
33 | 29.05 | Советы на лето от Мудрого дельфина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность кружок Учусь создавать проект 2 класс 2 часа в неделю.
Программа содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Внеурочная деятельность.Программа "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.Данная программа составлена на основе программы Р.И.Сизовой,Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»,...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....
Внеурочная деятельность. Курс_Учусь создавать проект. Москвоведение.1-4 классы
Внеурочная деятельность. Курс "Учусь создавать проект. Москвоведение".1-4 классы...
Рабочая программа с КТП внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект"
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Орлята России» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление)...
