РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1 класс)

Субботина Елена Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Орлята России» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_orlyata_rossii_1kl_024-25.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Московской области‌‌

‌Управление образования администрации Талдомского городского округа Московской области‌

МОУ Гимназия «Детская школа искусств» г.Талдома

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Петрова М.В.

Приказ № 217 от «29» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

внеурочной деятельности

кружка 

«Орлята России»

для обучающихся 1-4 классов

       

  СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                   Субботина Елена Владимировна -

            учитель начальных классов

                                                                       высшей категории

                                                                     

Талдом

2024 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Орлята России» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление) составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.: Основной образовательной программы МОУ гимназии «Детская школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома на 2024-2025 учебный год, утвержденной приказом № 217 от 29 августа 2024  г

Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.

Место в учебном плане. Программа кружка «Орлята России» реализуется в общеобразовательном учреждении в 1 классе в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год.

  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео.

Коммуникативные результаты:

Формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты:

Раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами

  1. Содержание учебного курса

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек

«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями

«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом

«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач

трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

4.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

1 класс

(33 часа из расчёта 1 час в неделю)

№ п/п

Темы

Кол- во часов

Воспитательный потенциал

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Подготовительный этап к участию в Программе

1

Развитие социально- значимых отношений школьников:

  • соблюдать на                                занятии общепринятые нормы поведения, правила                общения со                старшими (педагогическими работниками)        и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины        и самоорганизации;
  • проявлять миролюбие,                не затевать конфликтов                        и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать                что-то новое,                проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть трудолюбивым, доводить        начатое дело до конца;
  • знать                и любить        свою

Родину,        свой родной дом, двор, улицу,

  • город, село, свою страну. Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug

https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA

1

Вводный

«Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе

1

https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

2

Орлёнок – Эрудит

5

«Кто такой эрудит?»

1

https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

« эрудит-это...»

1

https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ

«Всезнайка»

1

https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Встреча с интересным

эрудитом – книгой»

1

Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»

https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ

«Подведём итоги»

1

3

Орленок- доброволец

4

«От слова к делу»

1

«Спешить на помощь безвозмездно! »

1

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

1

«Доброволец - этодоброе сердце»

«Подведём итоги»

1

4

«Орлёнок– Мастер»

4

«Мастер – это …»

1

Стихотворение        С.        Маршака        «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA

«Мастерская Деда Мороза…»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Класс мастеров»

1

https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA

«Классная елка!»

1

https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q

«Новогоднее настроение»

  • применение на                занятии групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с        другими

обучающимися;

  • включение в урок                игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся                к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений                в классе,                помогают установлению доброжелательной атмосферы        во время урока.

5

Орлёнок спортсмен

4

«Утро        начнем        с зарядки!»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Сто затей для всех друзей»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Весёлые старты»

«Самые спортивные ребята моей школы»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ

«Азбука здоровья»

1

https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ

6

Орлёнок – Хранитель исторической

памяти

4

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«История школы – мояистория»

1

http://www.multirussia.ru/index.php?id=34

«Поход в музей»

1

«Историческое чаепитие»

1

https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg

7

Орлёнок – Эколог

5

«ЭКОЛОГиЯ »

1

https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ

«Каким должен быть настоящий эколог?»

1

Мультфильм        «Смешарики»        по        теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw

«В гости к природе»

1

https://disk.yandex.ru/client/disk

«Мы друзья природе»

1

«Орлята – экологи»

1

8

Орленок-лидер

5

«Лидер – это …»

1

фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ

«Я могу быть лидером!»

1

https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g 

«С командой действую!»

1

«Как становятся лидерами?»

1

«Мы дружный класс»

1

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№№

Содержание

Дата проведения

По плану

По факту

1

Вводный «Орлятский урок»  для детей первого года участия в программе

06.09

2

«Кто такой  эрудит?»

13.09

3

« эрудит-это...»

20.09

4

«Всезнайка»

27.09

5

«Встреча с интересным эрудитом – книгой»

04.10

6

«Подведём итоги»

18.10

7

«От слова к делу»

25.10

8

«Спешить на помощь безвозмездно! »

01.11

9

«Совместное родительское собрание «Наша забота!»

08.11

10

«Доброволец – это доброе сердце

15.11

11

«Подведём итоги»

29.11

12

«Мастер – это …»

06.12

13

«Мастерская Деда   Мороза…»

13.12

14

«Класс мастеров»

20.12

15

«Классная елка!»

27.12

16

«Новогоднее  настроение»

10.01

17

«Утро        начнем        с зарядки!»

17.01

18

«Сто затей для всех друзей»

24.01

19

«Весёлые старты»

«Самые спортивные ребята моей школы»

31.01

20

«Азбука здоровья»

07.02

21

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

14.02

22

«История школы – моя история»

28.02

23

«Поход в музей»

07.03

24

«Историческое      чаепитие»

14.03

25

«ЭКОЛОГиЯ »

21.03

26

«Каким должен быть настоящий   эколог?»

28.03

27

«В гости к природе»

04.04

28

«Мы друзья     природе»

18.04

29

«Лидер – это …»

25.04

30

«Я могу быть лидером!»

16.05

31

«С командой  действую!»

23.05

32

«Как становятся лидерами?»

23.05

33

«Мы дружный  класс»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников

Данная презентация познакомит педагогов с теоретическими аспектами внеурочной деятельности в начальной школе...

рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.

Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности студии «Волшебный сундучок» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Волшебный сундучок» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать проект» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» (социальное направление) для 1 класса составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...