РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Орлята России» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 178 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Талдомского городского округа Московской области
МОУ Гимназия «Детская школа искусств» г.Талдома
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Петрова М.В.
Приказ № 217 от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
внеурочной деятельности
кружка
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов
СОСТАВИТЕЛЬ:
Субботина Елена Владимировна -
учитель начальных классов
высшей категории
Талдом
2024 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Орлята России» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.: Основной образовательной программы МОУ гимназии «Детская школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома на 2024-2025 учебный год, утвержденной приказом № 217 от 29 августа 2024 г
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.
Место в учебном плане. Программа кружка «Орлята России» реализуется в общеобразовательном учреждении в 1 классе в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год.
- Планируемые результаты.
Личностные результаты:
Осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги – как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео.
Коммуникативные результаты:
Формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
Раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами
- Содержание учебного курса
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка Трек
«Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач
трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
4.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
1 класс
(33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Подготовительный этап к участию в Программе | 1 | Развитие социально- значимых отношений школьников:
Родину, свой родной дом, двор, улицу,
| https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA | ||||
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg | ||||
2 | Орлёнок – Эрудит | 5 | |||||
«Кто такой эрудит?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ | |||||
« эрудит-это...» | 1 | ||||||
«Всезнайка» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ | |||||
«Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 1 | Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ | |||||
«Подведём итоги» | 1 | ||||||
3 | Орленок- доброволец | 4 | |||||
«От слова к делу» | 1 | ||||||
«Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 | ||||||
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 1 | ||||||
«Доброволец - этодоброе сердце» «Подведём итоги» | 1 | ||||||
4 | «Орлёнок– Мастер» | 4 | |||||
«Мастер – это …» | 1 | Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA | |||||
«Мастерская Деда Мороза…» | 1 | ||||||
«Класс мастеров» | 1 | ||||||
«Классная елка!» | 1 | ||||||
«Новогоднее настроение» |
обучающимися;
| ||||||
5 | Орлёнок спортсмен | 4 | |||||
«Утро начнем с зарядки!» | 1 | ||||||
«Сто затей для всех друзей» | 1 | ||||||
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 | ||||||
«Азбука здоровья» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ | |||||
6 | Орлёнок – Хранитель исторической памяти | 4 | |||||
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 | ||||||
«История школы – мояистория» | 1 | ||||||
«Поход в музей» | 1 | ||||||
«Историческое чаепитие» | 1 | ||||||
7 | Орлёнок – Эколог | 5 | |||||
«ЭКОЛОГиЯ » | 1 | ||||||
«Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw | |||||
«В гости к природе» | 1 | ||||||
«Мы друзья природе» | 1 | ||||||
«Орлята – экологи» | 1 | ||||||
8 | Орленок-лидер | 5 | |||||
«Лидер – это …» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ | |||||
«Я могу быть лидером!» | 1 | ||||||
«С командой действую!» | 1 | ||||||
«Как становятся лидерами?» | 1 | ||||||
«Мы дружный класс» | 1 | ||||||
Итого | 33 | ||||||
Календарно-тематическое планирование
№№ | Содержание | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в программе | 06.09 | ||
2 | «Кто такой эрудит?» | 13.09 | ||
3 | « эрудит-это...» | 20.09 | ||
4 | «Всезнайка» | 27.09 | ||
5 | «Встреча с интересным эрудитом – книгой» | 04.10 | ||
6 | «Подведём итоги» | 18.10 | ||
7 | «От слова к делу» | 25.10 | ||
8 | «Спешить на помощь безвозмездно! » | 01.11 | ||
9 | «Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 08.11 | ||
10 | «Доброволец – это доброе сердце | 15.11 | ||
11 | «Подведём итоги» | 29.11 | ||
12 | «Мастер – это …» | 06.12 | ||
13 | «Мастерская Деда Мороза…» | 13.12 | ||
14 | «Класс мастеров» | 20.12 | ||
15 | «Классная елка!» | 27.12 | ||
16 | «Новогоднее настроение» | 10.01 | ||
17 | «Утро начнем с зарядки!» | 17.01 | ||
18 | «Сто затей для всех друзей» | 24.01 | ||
19 | «Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 31.01 | ||
20 | «Азбука здоровья» | 07.02 | ||
21 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 14.02 | ||
22 | «История школы – моя история» | 28.02 | ||
23 | «Поход в музей» | 07.03 | ||
24 | «Историческое чаепитие» | 14.03 | ||
25 | «ЭКОЛОГиЯ » | 21.03 | ||
26 | «Каким должен быть настоящий эколог?» | 28.03 | ||
27 | «В гости к природе» | 04.04 | ||
28 | «Мы друзья природе» | 18.04 | ||
29 | «Лидер – это …» | 25.04 | ||
30 | «Я могу быть лидером!» | 16.05 | ||
31 | «С командой действую!» | 23.05 | ||
32 | «Как становятся лидерами?» | 23.05 | ||
33 | «Мы дружный класс» | 30.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников
Данная презентация познакомит педагогов с теоретическими аспектами внеурочной деятельности в начальной школе...
рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности" Учимся создавать проект " для обучающихся 1-4 классов.
Цель программы:создание условий для формирования делового общения в процессе работы над проектом и использование различных источников информации в проектной деятельности....

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение» для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;обеспечение благоприятной, добр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности студии «Волшебный сундучок» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности студии «Волшебный сундучок» для 1 класса (общеинтеллектуальное направление)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать проект» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа кружка «Учусь создавать проект» (социальное направление) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...
