2014-2015 учебный год

Маслак Екатерина Николаевна

Содержание:

1. План работы

2. Положение о районном конкурсе творческих работ учеников "Биология и химия вокруг нас", посвященному Году Культуры в России

3. Положение о районном конкурсе творческих работ учителей биологии и химии "Методическая копилка"

4. Положение о районном фестивале октрытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС  ООО,  "Иду на урок, чтоб время не опередило"

5. Протоколы заседаний РМО

6. Таблица благодарностей учителям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Омутнинского района

Кировской области

План работы

РМО учителей биологии и химии

2014-2015 учебный год

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности

 учителя  биологии и химии

в условиях внедрения

 федеральных образовательных стандартов

второго поколения»

Цель: 

формирование  профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС 2-ого поколения в основной школе.

Задачи:

  • продолжить работу по подготовке к переходу на ФГОС  ООО;
  • создать условия для совершенствования  методического мастерства педагогов в области решения новых образовательных задач:  освоения системно-деятельностного подхода в обучении, способов развития у обучающихся универсальных учебных действий и достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; разработки рабочих программ для основной школы в условиях ФГОС ООО.

Дата

Мероприятие

Ответственные

Август

  1. Итоги работы в 2013-2014 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год.
  3. Внесение дополнений в Положения о конкурсах творческих работ обучающихся и учителей.

Маслак Е.Н.

Ноябрь

         Конкурс творческих работ обучающихся по

         биологии и химии, посвященный Году

         Культуры в России.

Маслак Е.Н.

Лалетина О.С.

Порошина Л.А.

Осенние каникулы

  1. Обзор  методической  литературы  и Интернет-сайтов «Учимся работать по новым стандартам».

  1. Интернет-обсуждение примерных основных образовательных программ на сайте http://edu.crowdexpert.ru/

  1. Мастер – класс «Современный урок в условиях ФГОС ООО».

  1. Семинар - практикум «Универсальные учебные действия (УДД): их классификация и  характеристика, формирование в начальной школе и  развитие в основной школе».

Лалетина О.С.

Шихалеева Т.Л.

Запольских Л.И.

Артемьева И.В.

Март

Конкурс методических материалов и творческих работ учителей биологии и химии «Методическая мозаика».

Маслак Е.Н.

Артемьева И.В.

МошкинаТ.А.

Весенние каникулы

  1. Обзор  методической  литературы на тему «Учебно - методические комплексы для нового ФГОС ООО по биологии и химии».

  1. Семинар - практикум «Личностные, предметные и метапредметные результаты обучения».

Маслак Е.Н.

Чупрун М.А.

Шангина И.В.

Апрель

  1. Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода в основной школе».

  1. Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС  ООО,  «Иду на урок, чтоб время не опередило».

  1. Отчеты о работе проблемных групп по разработке рабочих программ для основной школы в соответствии с ФГОС  ООО.

Аринова Н.И.

Маслак Е.Н.

Координаторы проблемных групп

Работа проблемных групп по разработке рабочих программ

для основной школы в соответствии с ФГОС  ООО:

ОУ

Проблема

Координатор

г. Омутнинск:  

- МКОУ  СОШ №2,

- МКОУ  СОШ №6,

- МКОУ  ООШ №7,

«Познавательные и личностные УДД»

- биология:

Запольских Л.И.

- химия:

Чупрун М.А.

п. Восточный:

- МКОУ  СОШ № 2 с УИОП

п. Восточный,

- МКОУ  СОШ п. Белореченск,

«Коммуникативные и регулятивные УДД»

- биология:

Маслак Е.Н.

- химия:

Аринова НИ.

П. Песковка:

- МКОУ  СОШ №4 п. Песковка,

- МКОУ  СОШ п. Лесные Поляны,

- МКОУ  ООШ п. Котчиха,

«Предметные и метапредметные результаты обучения»

- биология:

Шангина И.В.

- химия:

Шихалеева Т.Л.

В режиме сетевого взаимодействия:

- МКОУ  СОШ п. Черн. Холуница,

- МКОУ  СОШ с. Залазна.

«Личностные результаты обучения»

- биология:

Хрулева Н.С.

- химия:

Степанова Т.В.




Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе методических материалов и творческих работ

учителей биологии и химии «Методическая копилка»

  1. Общие положения

      Районный конкурс для учителей биологии и химии «Методическая копилка» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы РМО учителей биологии и химии на 2014 – 2015 учебный год.

  1. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

  • представить деятельность учителей, ориентированную на создание необходимых условий для успешной реализации образовательного процесса;
  • способствовать развитию профессионального мастерства педагогических кадров в направлении эффективного использования ИКТ в образовательном процессе;
  • стимулировать инновационную деятельность педагогов, ориентированную на личностную и творческую самореализацию.

2.2. Задачи конкурса:

  • выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических инициатив;
  • развитие профессионального мастерства педагогических кадров;
  • популяризация применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности и создания личного информационного пространства;
  • стимулирование продуктивной деятельности педагогов;
  • создание условий педагогам для обогащения профессионального опыта.

  1. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 01.03.по 25.03.2015 года.

3.2. Конкурс проводится по пяти номинациям:

  • «Школьный задачник»

     Участники номинации представляют учебные задания - не менее 15-ти (которые могут быть отнесены к любому предметному направлению или внеклассной деятельности и должны иметь образовательный характер) и  краткие рекомендации  по их использованию. Принимаются задания для практической работы на уроке, контрольные задания и задания, стимулирующие познавательный интерес.  Работы сдаются в бумажном варианте или электронном виде.

  • «Предметный словарь педагога»

         Участники номинации составляют словари от 25 до 35 слов по правилам составления словарей по методике преподавания предмета, любому предметному направлению или внеклассной деятельности. Принимаются: традиционные словари, выполненные в текстовом редакторе Microsoft Office Word (работы  принимаются в бумажном варианте или электронном виде); электронные словари, выполненные в редакторе Microsoft Office Power Point .

  • «Предметный кроссворд педагога»

          Участники Конкурса представляют кроссворд от 25 до 35 слов, который может быть отнесен к методике преподавания предмета предметному направлению   или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью. Принимаются традиционные кроссворды, выполненные в текстовом редакторе Microsoft Office Word (работы  принимаются в бумажном варианте  или электронном виде); электронные кроссворды, выполненные в редакторе Microsoft Office Power Point.

  •  «Школьный кабинет»

 Участники конкурса представляют презентационно – информационные

материалы (набор фотографий, слайдов, к каждому из которых предложен комментарий), описывающие и  демонстрирующие элементы оформления и организации учебно-методической работы своего школьного кабинета и лаборантской комнаты. Материалы могут быть созданы в текстовом редакторе Microsoft Office Word (принимаются в бумажном варианте или электронном виде), в редакторе  Microsoft Office Power Point, в виде слайд-шоу и пр.  

  • «Фоторепортаж»

  Участники конкурса предоставляют рассказ по фотографиям, которых может  

быть от 5 до 25. Принимаются фоторепортажи об экскурсиях, посещениях музеев и выставок,  уроках и внеклассных мероприятиях  в текстовом редакторе Microsoft Office Word (принимаются в бумажном варианте или электронном виде), в редакторе  Microsoft Office Power Point, в виде слайд-шоу и пр.  

3.3. В каждой номинации выделяются 2 направления: биология и химия.

       4.  Жюри конкурса

4.1. Для проведения конкурса создается оргкомитет и жюри  в составе:

1. Маслак Е.Н., учитель МКОУ  СОШ №2 с УИОП п. Восточный, председатель;

  • по биологии:

2. Артемьева И.В., учитель МКОУ  СОШ №2 г. Омутнинска, координатор;

3. Запольских Л.И., учитель МКОУ  СОШ №6 г. Омутнинска;

4. Порошина Л.А., учитель МКОУ  ООШ №7 г. Омутнинска;

  • по химии:

5. Мошкина Т.А., учитель МКОУ  СОШ № 2 с УИОП п. Восточный, координатор;

6. Аринова Н.И., учитель МКОУ  СОШ № 2 с УИОП п. Восточный;

7. Лалетина О.С., учитель МКОУ  СОШ №2 г. Омутнинска;

8. Чупрун М.А., учитель МКОУ  СОШ №6 г. Омутнинска.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Критерии оценки конкурсных работ:

В номинации «Школьный задачник»

  • Педагогическая целесообразность (соответствие заданий целям урока, возрастным особенностям обучающихся и пр.).
  • Достаточность и доступность педагогических рекомендаций по использованию заданий.
  • Наглядность, оформление разработки.

В номинациях «Предметный словарь педагога» и «Предметный кроссворд педагога»

  • Соответствие понятий (слов, имен и пр.), используемых в словаре, заявленному образовательному направлению и заявленной теме.
  • Корректность, четкость и понятность формулировок.
  • Соответствие содержания образовательным задачам и возрастному контингенту школьников.
  • Творческий подход при создании и оформлении словаря, использование оригинальных форм и элементов исполнения.

В номинации «Школьный кабинет»

  • Содержание: актуальность предложенной информации,  оформление и организация учебно-методической работы школьного кабинета, использование современного оборудования для организации учебной и внеучебной деятельности в кабинете.
  • Творческий подход при создании и оформлении материалов, использование оригинальных форм и элементов исполнения.

В номинации «Фоторепортаж»

  • Содержательность.
  • Качество авторских фотографий.
  • Эмоциональное воздействие.

5.2.   Итоги конкурса подводятся  26 марта 2015 года в МКОУ  СОШ №2       г. Омутнинска.

5.3. Учителя, работы которых будут отмечены жюри, как лучшие, награждаются дипломами Управления образования. Остальные участники получат сертификаты.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий

по биологии и химии, соответствующих ФГОС ООО,

 «Иду на урок, чтоб время не опередило»

  1. Общие положения
  1. Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Иду на урок, чтоб время не опередило» (далее Фестиваль) проводится с целью:
  • формирования  профессиональной готовности педагогов к переходу на ФГОС 2-ого поколения в основной школе,
  • создание коллекции конспектов уроков по биологии и химии, соответствующих ФГОС  ООО,
  • выявления и распространения передового педагогического опыта;
  • поддержки творчески работающих педагогов и подъема престижа учительской профессии.

1.2.  Организатором Фестиваля является РМО учителей биологии и химии.

1.3. Участниками Фестиваля могут быть учителя биологии и химии ОУ Омутнинского района.

  1. Организация и порядок проведения Фестиваля

2.1.Фестиваль проводится    26 марта 2015 года в  МОУ  СОШ  №2  г. Омутнинска с 9.00.

  1. Участие в Фестивале предполагает
  • проведение урока или внеклассного мероприятия, соответствующего требованиям ФГООС  ООО, с учителями – участниками Фестиваля в течение 15 – 20 минут или рассказ о проведенном уроке или внеклассном мероприятии;
  • предоставление конспекта урока или сценария внеклассного мероприятия с приложениями в бумажном варианте  или на электронном носителе. В приложениях должны быть описано

- формирование УУД,

- деятельностный подход,

- личностные, предметные и метапредметные результаты обучения.

2.3.   Допускается заочное участие в режиме сетевого взаимодействия.

  1. Награждение участников Фестиваля
  1. Учителя биологии и химии, принявшие участие в Фестивале, получают сертификаты участников.
  2. Лучшие материалы участников Фестиваля могут быть размещены в методических журналах  «Биология»  и  «Химия» издательского дома «1 сентября» (по желанию авторов).



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе творческих работ

обучающихся «Биология и химия вокруг нас»,

посвященному Году Культуры в России

  1. Общие положения

Районный конкурс творческих работ обучающихся «Биология и химия вокруг нас» (далее – Конкурс) проводится в соответствии с планом работы РМО учителей биологии и химии,   в рамках мероприятий, посвященных Году Культуры в России.

  1. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса:

создание условий для развития творческой деятельности учащихся, применения информационно-коммуникационных технологий при изучении биологии  и химии в школе.

2.2. Задачи Конкурса:

  • повышение интереса к культуре России;
  • эстетическое воспитание обучающихся;
  • активизация творческих способностей обучающихся;
  • стимулирование формирования компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

  1. Организаторы и участники Конкурса

3.1. Конкурс проводит районное методическое объединение учителей биологии и химии;

3.2. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 5 – 11 классов образовательных учреждений района.

     4. Порядок и сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится с 01.11.2014 г. по 30.11.2014 г.;

4.2. Конкурс проводится по номинациям:

  • «Презентация»
  • «Брошюра»
  • «Кроссворд»
  • «Аудиотека»

4.3. В каждой номинации выделяются два направления –  биология и химия.

4.4. Для проведения Конкурса создается оргкомитет и жюри в составе:

1. Маслак Е.Н. – учитель МКОУ  СОШ №2 с УИОП п. Восточный, председатель,

  • по биологии:

2. Порошина Л.А., учитель МКОУ  ООШ №7 г. Омутнинска, координатор;

3. Артемьева И.В., учитель МКОУ  СОШ №2 г. Омутнинска,

4. Братчикова А.А., учитель МКОУ  СОШ №4 п. Песковка,

5. Запольских Л.И., учитель МКОУ  СОШ №6 г. Омутнинска,

6. Козлова В.М., учитель МКОУ  СОШ п. Лесные Поляны;

  • по химии:

7. Лалетина О.С., учитель МКОУ  СОШ №2 г. Омутнинска, координатор;

8. Аринова Н.И., учитель МКОУ  СОШ №2 с УИОП п. Восточный,

9. Мошкина Т.А.,  учитель МКОУ  СОШ №2 с УИОП п. Восточный,

10.  Чупрун М.А., учитель МКОУ  СОШ №6 г. Омутнинска.

5. Требования к оформлению и предоставлению работ на конкурс

5.1. На Конкурс предоставляются:

- по биологии:

  • презентации «Представители царств Растений и Животных на полотнах художников» (объемом не более 15 слайдов);
  • брошюры - сборники загадок, фразеологизмов и пословиц, где упоминаются представители царств Растений и Животных»;
  • кроссворды «На книжной полке» ((по литературным произведениям: сказкам, стихам, басням, рассказам, повестям и романам, герои которых представители царств Растений и Животных) от 20 до 35 слов;
  • аудиотеки – копилки аудиозаписей музыкальных  произведений, названных в честь представителей царств Растений и Животных

- по химии:

  • презентации «Химический состав материалов для народных промыслов России» и «Химические вещества в архитектуре» (объемом не более 15 слайдов);
  • брошюры - сборники загадок, фразеологизмов и пословиц, где упоминаются химические вещества;
  • кроссворды «На книжной полке» (по литературным произведениям, где упоминаются химические вещества) от 15 до 30 слов;
  • аудиотеки – копилки аудиозаписей стихов и песен, где упоминаются химические вещества.

5.2. Работы без списка источников информации, иллюстраций и аудиофайлов не рассматриваются.

5.2. К конкурсной работе должна быть приложена информация: Ф.И. участника, класс, учебное заведение, номинация, тема работы, Ф.И.О. учителя.

6. Подведение итогов конкурса

6.1. Критерии оценки конкурсных работ: соответствие заданной теме, актуальность, новизна, научность, оригинальность, эмоциональное воздействие, соблюдение требований  к оформлению.

6.2. Итоги Конкурса подводятся в МКОУ  СОШ №6 г. Омутнинска.

6.3. Обучающиеся, работы которых будут отмечены жюри как лучшие, награждаются дипломами Управления образования Омутнинского района.



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

заседания РМО учителей биологии и химии

от 28 августа 2014 года.

                                                                         Присутствовало 15 человек.

                                                                                   

Повестка дня:

  1. Итоги 2013 – 2014 года.
  2. Работа в новом учебном году.

  • По первому вопросу слушали Маслак Е.Н., которая подвела итоги работы РМО в прошедшем учебном году и вручила каждому педагогу благодарность.

  • По второму вопросу  обсудили план работы на новый учебный год и внесли изменения в положения о конкурсах учителей и обучающихся, в положение о фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Решение:

план работы на 2013 – 2014 учебный год и изменения, внесенные в положения о конкурах учителей и учеников, утвердить. 

Руководитель РМО

учителей биологии и  химии                                                                  Е.Н. Маслак

Протокол № 2

заседания РМО учителей биологии и химии

от 10 ноября 2014 года.

                                                                         Присутствовало 8 человек.

                                                                                   

Повестка дня:

  1. Обзор  методической  литературы  и Интернет-сайтов «Учимся работать по новым стандартам».
  2. Мастер – класс «Современный урок в условиях ФГОС ОО».
  3. Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и  характеристика, формирование в начальной школе и  развитие в основной школе».
  4. «2 - я  международная образовательная научно-практическая  оn – line конференция «Новая  школа: мой  маршрут».
  5. «Работа летнего профильного экологического отряда «Чип и Дейл».

  • По первому вопросу слушали Лалетину О.С. (учителя химии МКОУ  СОШ № 2 г. Омутнинска), которая познакомила присутствующих с Интернет – сайтами и методической литературой для работы по ФГОС  ОО.

  • По второму вопросу  Шихалеева Т.Л. (учитель химии МКОУ  СОШ  № 4 п. Песковка)  провела мастер-класс: сравнила традиционный урок и урок по ФГОС  второго поколения, назвала 3 постулата современного урока, показала технологическую карту  урока, соответствующего новому стандарту, а также провела с присутствующими урок деятельностного типа – урок открытия новых знаний по теме «Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот».

В прениях выступила Аринова Н.И. (учитель химии МКОУ  СОШ  с УИОП п. Восточный), которая рассказала об уроке химии по теме «Закон сохранения массы вещества», проведенном в рамках региональной инновационной площадки «Проектирование, формирование УУД в условиях реализации ФГОС ООО».

  • По третьему вопросу Артемьева И.В. (учитель биологии МКОУ  СОШ  № 2 г. Омутнинска)  и Запольских Л.И. (учитель биологии МКОУ  СОШ  № 6 г. Омутнинска) провели семинар – практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и  характеристика, формирование в начальной школе и  развитие в основной школе»: Людмила Ивановна предложила присутствующим поиграть в лото «УУД». Допустив немало ошибок, педагоги с интересом прослушали ее выступление по данной теме. Ирина Васильевна, продолжив раскрывать проблему, показала педагогам формирование УУД на примере проведения лабораторной работы «Вещества клетки».

  • По четвертому вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ  СОШ  с УИОП п. Восточный), которая принимала участие во второй  международной образовательной научно – практической оn - line  конференции «Новая  школа: мой  маршрут».  Она рассказала о прохождении в рамках конференции дистанционного курса «Метод проектов», участие в тренинге «Проектные задачи в обучении» и  вебинаре «Школа будущего – уже настоящее».

  • По пятому вопросу слушали Чупрун М.А. (учителя  химии МКОУ  СОШ  № 6 г. Омутнинска), которая рассказала о «Работа летнего профильного экологического отряда «Чип и Дейл».

Решение: принять к сведению.

Руководитель РМО    

учителей биологии и  химии                                                                  Е.Н. Маслак

Протокол №3

дистанционного заседания РМО учителей биологии и химии

от 2 февраля 2015 года.

                                                                         Участвовало 9 человек.

                                                                                   

Повестка дня:

  1. Новые УМК по биологии для работы в условиях ФГОС  ОО второго поколения.

Заседание проходило на сайте:

http://nsportal.ru/site/rmo-uchiteley-biologii-i-khimii-omutninskogo-rayona-kirovskoy-oblasti

  • 22 января на сайте РМО учителей биологии и химии была размещена информация:

http://nsportal.ru/site/1160309/obsuzhdenia

«Уважаемые коллеги!

В ближайшее время мы должны определиться: по каким учебникам будем работать в 5 классе на следующий учебный год.

   В план методической работы Управления образования на февраль включено дистанционное заседание нашего РМО по данной проблеме. Оно состоится 2 февраля (понедельник) с 16.00 до 18.00.

Информацию о различных УМК, входящим в Федеральный перечень учебников, можно посмотреть, перейдя по закладочке на главной странице сайта справа.

   2 февраля проанализируем  линии учебников разных авторских коллективов (выявим их "+" и "-") и выберем УМК, на который перейдем с 2015-2016 учебного года»

  • 23 января была создана страница с закладкой «УМК по биологии для ФГОС 2-ого поколения» и был размещен

- Федеральный перечень учебников.

- Список издательств и их учебников.

- Информация о подходах к преподаванию биологии и структурах учебников.

- УМК издательства «Просвещение».

- УМК издательства «Дрофа».

- УМК издательства «Бином».

- УМК издательства «Русское слово».

- УМК  издательства «Академкнига».

- УМК издательства «Вентана-Граф.»

  • Обсуждения по проблеме велись на страницах  «Гостевой»:

http://nsportal.ru/site/1160309/guestbook

Решение:

для работы в условиях ФГОС ОО второго поколения выбрали

  • УМК И.Н. Пономаревой  издательства «Вентана-Граф»  МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска, МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, МКОУ ООШ №7 г. Омутнинска, МКОУ  СОШ п. Белореченск, МКОУ  СОШ №4 п. Песковка, МКОУ  ООШ  п. Кочтиха.
  • УМК В.В. Пасечника издательства «Дрофа» МКОУ  СОШ №2  с УИОП п. Восточный и  МКОУ  СОШ п. Черная Холуница.

Руководитель РМО

учителей биологии и  химии                                                                  Е.Н. Маслак

Протокол № 4

заседания РМО учителей биологии и химии

от 26 марта 2015 года.

                                                                         Присутствовало 14 человек.

                                                                                   

Повестка дня:

  1. «УМК по биологии  и химии для работы в условиях ФГОС второго поколения».
  2. "Учебные задания  - основные средства реализации деятельностного подхода в руках учителя».
  3. Выступление с курсов в ИРО «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии  в современной школе  в условиях                                          реализации ФГОС».
  4. Работа творческой лаборатории в ИРО «Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС».

  • По первому вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ  СОШ  с УИОП п. Восточный) и  Чупрун М.А. (учителя  химии МКОУ  СОШ  № 6 г. Омутнинска):

- Маслак Е.Н.  рассказала про 12 УМК разных издательств по биологии для работы в условиях ФГОС второго поколения, которые проклассифицировала по подходам (системно-структурному и функциональному) и структурам (концентрической и линейной).

- Чупрун М.А. продолжила тему выступления, познакомив педагогов с УМК по химии.

  • По второму вопросу слушали Шангину И.В. (учителя биологии и химии МКОУ  ООШ п. Котчиха), которая познакомила педагогов со своей копилкой ученых заданий для реализации деятельностного подхода на уроках биологии:

- на формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний,

- на формирование ценностно-смысловых установок,

- на формирование личного смысла учения и начальных форм рефлексии,

- на формирование навыков самоорганизации и саморегуляции,

- на формирование навыков сотрудничества,        

- на формирование навыков коммуникации,

- на формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций,        

- на формирование навыков использования ИКТ для обучения и развития.

  1. По третьему вопросу слушали Братчикову А.А. (учителя биологии МКОУ  СОШ №4 п. Песковка), которая рассказала о курсах в ИРО «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии  в современной школе  в условиях реализации ФГОС». Она рассказала об особенностях ФГОС нового поколения, о требованиях к результатам образования, дала понятие «УУД» в широком и узком значении, представила их систему.

  • По четвертому  вопросу слушали Шихалееву Т.Л. (учителя химии  МКОУ  СОШ №4 п. Песковка), которая рассказала о своей работе в творческой лаборатории в ИРО по проблеме «Формирование УУД в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС».

        Решение: принять к сведению

Руководитель РМО

учителей биологии и  химии                                                                  Е.Н. Маслак

Протокол № 5

заседания РМО учителей биологии и химии

от 16 апреля 2015 года.

                                                                        Присутствовало  8  человек.

                                                                                   

Повестка дня:

  1. Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода в основной школе».
  2. Практико-ориентированная конференция «Развитие  информационной образовательной среды и научно-техническое  творчество в современной школе» - весенняя сессия дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel».
  3. Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС  ООО  «Грани мастерства».
  4. Отчеты о работе проблемных групп по разработке рабочих программ для основной школы в соответствии с ФГОС  ООО.

  • По первому вопросу слушали Аринову Н.И. (учителя химии МКОУ  СОШ  с УИОП п. Восточный).

Она напомнила присутствующим ключевые особенности ФГОС 2-ого поколения и подробно осветила деятельностный подход, при котором новые знания не даются в готовом виде, а ученики открывают их сами в процессе самостоятельной учебной деятельности. Рассказала о путях осуществления данного подхода на уроках, задачах, стоящих перед учителем и учениками,  дидактических принципах деятельностного подхода. Организовала работу в группах по обсуждению технологических карт уроков по биологии и химии с использованием идей разных современных педагогических технологий.

        Решение: принять к сведению.

  • По второму вопросу слушали Маслак Е.Н. (учителя биологии МКОУ  СОШ  с УИОП п. Восточный),

которая рассказала о своем участии в проекте «Весенние Интернет – каникулы – 2015»: мастер-классе «Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике», вебинарах «Музейная кухня: готовим экспозицию для школьников» и «10 полезных функций Word и Power Point

для повышения личной эффективности», а также о работе мастерской по конструированию коммуникативных атак и ситуационных задач.

        Решение: принять к сведению.

  • По третьему вопросу провели Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, соответствующих ФГОС  ООО  «Грани мастерства»:

     Чупрун Марина Александровна, учитель химии МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, провела необычный  урок химии в 11 классе по теме «Основные классы неорганических соединений» с использованием метода проектов и КСО.

      Шангина Ирина Владимировна, учитель биологии МКОУ ООШ п. Котчиха,

показала очень интересный урок биологии в 9 классе по теме «Селекция микроорганизмов. Биотехнология» с очень интересной мотивацией, с  использованием деятельностного подхода на каждом этапе урока, с большим информационным материалом для учащихся.

      Запольских Людмила Ивановна, учитель биологии МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска, рассказала о внеклассном мероприятии  для 5 класса по теме «Вятские воды». Коллегами были отмечены красивая презентация, интересный краеведческий материал, оригинальная форма его подачи: музей «Воды» с портретами водоемов в красивых рамах, занимательные элементы – герои  Капелька и Кап-Капыч, оригинальный интерактивный тест.

     Затем присутствующие познакомились с технологической картой, конспектом урока и презентацией  «Многообразие простейших. Общая характеристика одноклеточных животных» (7 класс) Братчиковой Аллы Альбертовны, учителя биологии МКОУ СОШ №4 п. Песковка, принявшей в Фестивале заочное участие.

     Решение: материалы  всех участников Фестиваля послать в методические журналы  «Биология»  и  «Химия» издательского дома «1 сентября».

  • По четвертому вопросу слушали координаторов проблемных групп по разработке рабочих программ для основной школы в соответствии с ФГОС  ОО:

- Запольских Л.И. – координатора группы по проблеме «Формирование познавательных и личностных УУД при обучении биологии»,

- Чупрун М.А. - координатора группы по проблеме «Формирование познавательных и личностных УУД при обучении биологии»,

- Маслак Е.Н. – координатора группы по проблеме «Формирование коммуникативных и регулятивных УУД при обучении биологии»,

- Шангину И.В. - координатора группы по проблеме «Достижение предметных и метапредметных результатов при обучении биологии и химии»,

которые отчитались о работе, проделанной в течение учебного года

       В прениях выступила Орлова Т.В., учитель биологии и географии КОГОБУ СОШ с УИОП г. Омутнинска, которая показала свою рабочую программу (в 2014 – 2015 году она работала по ФГОС  ОО в 5 классе, преподавала биологию по УМК Л.Н. Сухоруковой – предметной линии учебников «Сферы»).

       Решение: в следующем учебном году работу проблемных групп продолжить.

Руководитель РМО

учителей биологии и  химии                                                                  Е.Н. Маслак



Предварительный просмотр:

Таблица благодарностей учителям биологии и химии  от РМО за  2014  – 2015  учебный год:

Список учителей

Выступления

на

 заседаниях РМО,

открытые уроки

Работа                               в проблемной группе                          по разработке рабочих программ по ФГОС  ООО.

Работа

в комиссии по проведению

и проверке муниципаль-

ного этапа

олимпиады

Подготовка

победителей

и  призеров муници-пального этапа олимпиады

Работа

 в жюри районного конкурса работ учеников

 

Подготовка

победителей

и  призеров

районного конкурса работ учеников

Работа

в жюри районного конкурса работ  учителей

Итоги

районного конкурса работ  учителей

Поздравляем

и

 благодарим

Хомякова

Татьяна Александровна

по химии

Биология:

1 побед.

5 призёров

Смагина

Ирина Валерьевна

по биологии

Биология:

2 призёра

Глазырина Ирина Петровна

по химии

Биология:

1 призёр

Биология:

2 призёра

Химия:

3 призёра

по химии

призёр

Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015

Артемьева Ирина Васильевна

Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и  характеристика, формирование

в начальной школе и  развитие в основной школе» (10.11.2014)

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

по биологии

по биологии

Биология:

1 побед.

7 призёров

 

победи-тель

Лалетина

Ольга Сергеевна

Обзор  методической  литературы  и Интернет-сайтов «Учимся работать по новым стандартам»

(10.11.2014 г.)

по химии

по химии

Химия:

1 побед.

1 призёр

Запольских Людмила Ивановна

Семинар - практикум «Универсальные учебные действия: их классификация и  характеристика, формирование в начальной школе и  развитие в основной школе» (10.11.2014)

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

Участие

в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий

 «Грани мастерства»

(16.04.2015)

«Познаватель-ные и личностные УДД

по биологии»

по биологии

Биология:

1 побед.

1 призёр

по биологии

Биология:

2 побед.

 

победи-тель

Поздравляем

с успешной аттестацией

на высшую категорию!

Поздравляем

с публикацией внеурочного занятия «Вятские воды»

на сайте «Копилка уроков»!

Поздравляем

с получением свидетельства автора Всероссийской викторины

«Веселая биология!»

 сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта»  

Чупрун

Марина Александровна

«Работа

летнего профильного

экологического отряда «Чип и Дейл»

(10.11.2014)

«УМК по химии для работы в условиях ФГОС второго поколения»

(26.03.2015)

Участие

в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий

 «Грани мастерства»

(16.04.2015)

«Познаватель-ные и личностные УДД по химии»

по химии

по химии

Химия:

1 побед.

3 призёра

 

победи-тель

Поздравляем

с публикацией

урока «Основные классы неорганических соединений»

на сайте «Копилка уроков»!

Порошина Людмила Аркадьевна

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

по биологии

и

по химии

Биология:

1 призёр

по биологии

Биология:

1 побед.

4 призёра

победи-тель

Поздравляем

с получением свидетельства

автора Всероссийских викторин знатоков рыб «Всерьез и не очень» и «Металлы»  сайта центра интел-лектуального развития «Академия таланта»  

Аринова

Нелли Ивановна

«Современный урок в условиях ФГОС ООО» (10.11.2014)

Семинар – практикум «Современные образовательные технологии, направленные на использование деятельностного подхода

 в основной школе»

(16.04.2015)

по химии

Химия:

1 призёр

по химии

Химия:

1 побед.

1 призёр

по химии

 

победи-тель

Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015

Поздравляем

с получением свидетельства

автора Всероссийской викторины «Химия после уроков» сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта» !

Мошкина Татьяна Алексеевна

по химии

Химия:

1 побед.

Маслак Екатерина Николаевна

«2 - я  международная образовательная

научно-практическая

оn – line конференция

«Новая  школа:

мой  маршрут»

(10.11.2014)

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

«УМК по биологии

 для работы в условиях ФГОС второго поколения»

(26.03.2015)

Дистанционная конференция «Развитие  информационной образовательной среды и научно-техническое  творчество в современной школе» портала «Образовательная галактика Intel»

(16.04.2015)

«Коммуника-тивные и регулятивные УДД

по биологии»

по биологии

и

по химии

Биология:

1 побед.

1 призёр

по биологии и

по химии

Биология:

2 победит.

3призёра

по биологии

и

по химии

 

победи-тель

.

 

Поздравляем

с успешной аттестацией – подтверждением высшей категории!

Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015

Поздравляем

с публикацией методической викторины

на сайте «Копилка уроков»!

Поздравляем с получением свидетельства

автора-составитель Всероссийской сайта центра интеллектуаль-ного развития «Академия таланта» 

Шангина

Ирина Владимировна

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

"Учебные задания  - основные средства реализации деятельностного

подхода

в руках учителя»

(26.03.2015)

Участие

в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий

 «Грани мастерства»

(16.04.2015)

«Предметные и метапредмет-ные результаты обучения

по биологии»

по биологии

Биология:

2 побед.

Химия:

1 побед.

по биологии

 

победи-тель

Поздравляем с публикацией конспекта урока по теме «Основания, их классификация и свойства» в журнале «Химия» № 10 – 2014 год издательского дома «1 сентября»

Поздравляем

с 3 местом во Всероссийском  конкурсе «Я иду на урок» издательского дома

«1 сентября»

за 2014 год!

Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015

Поздравляем

с публикацией

конспекта урока «Селекция микроорганизмов. Биотехнология»

на сайте «Копилка уроков»!

Прозорова

Роза Аркадьевна

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

по биологии

Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015

Першакова Валентина Ильинична

Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015

Хрулёва Наталья Сергеевна

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

по биологии

Козлова Валентина Михайловна

по биологии

Биология:

1 побед.

призёр

Благодарим за поездку на ОМО 25.03.2015

Данилова Людмила Евгеньевна

призёр

Поздравляем

 с успешной аттестацией

на 1 категорию!

Братчикова Алла Альбертовна

Участие

в дистанционном заседание РМО – 02.02.2015

Выступление с курсов в ИРО по проблеме «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии                               в современной школе

 в условиях                                          реализации ФГОС»

(26.03.2015)

Участие

(заочное)

в фестивале открытых уроков и внеклассных мероприятий

 «Грани мастерства»

(16.04.2015)

по биологии

Биология:

 4 призёра

Биология:

1 побед.

2 призёра

по биологии

призёр

Благодарим за представление нашего района

на заседании ОМО 30.10.2014

Благодарим за выступление на ОМО 25.03.2015

Поздравляем

с публикацией

конспекта урока «Многообразие простейших»

на сайте «Копилка уроков»!

Поздравляем

с получением свидетельства

автора Всерос-сийской викторины «Эти удивитель-ные создания» сайта центра интеллектуального развития «Академия таланта» !

Шихалеева Татьяна Леонидовна

Мастер – класс «Современный урок в условиях ФГОС ООО» (10.11.2014)

Работа творческой лаборатории в ИРО «Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС»

(26.03.2015)

по химии

Химия:

1 призёр

по химии

Химия:

1 побед.

по химии

призёр

Поздравляем с публикацией конспекта урока

по теме «Жиры

в жизни человека и человечеств»

в журнале «Химия»  № 11 – 2014 год издательского дома «1 сентября»

Поздравляем

с 1 местом

во Всероссийском  конкурсе

 «Я иду на урок» издательского дома «1 сентября» за 2014 год!

Благодарим

за выступление

на ОМО 25.03.2015

Степанова Татьяна Викторовна

Химия:

1 призёр

Шумайлова Татьяна Владимировна

Благодарим

за поездку на ОМО 25.03.2015