Абидуева Лариса Николаевна

Сайт учителя родного языка

ЧТОБЫ УЧИТЬ ДРУГИХ, НУЖНО САМОМУ ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Применение новых образовательных технологий, повышение уровня педагогического мастерства

Увлечения: Чтение. вязание

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Кижинга Кижингинский район

Место работы: ГБОУ "Кижингинская школа- интернат среднего общего образования"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abidueva-larisa-nikolaevna
В КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ - СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ!
Сократ

Учитель-это не только профессия, это жизнь... Я считаю, что в жизни каждого человека есть нечто такое, что хранит он всю жизнь, это ее истоки - родной язык, родная культура, родная природа. Ведь они отражают мир и время. Сохранить и передать будущему поколению культурное наследие своего народа - это долг каждого уважающего себя человека и, конечно, в первую очередь учителей. Находясь в постоянном окружении детей, учишься понимать и решать детские трудности и испытываешь удовольствие, открывая своим ученикам новое, интересное. Ощущение своей необходимости детям, значимости своего дела придают уверенности в том, что мной выбран правильный путь-путь исканий и творчества. Главная задача учителя - научить ученика учиться, развивать личностные способности, помочь найти правильный ориентир в жизни. Суть моего педагогического кредо содержится в трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов и методов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Успех приходит только тогда, когда учитель опирается на инициативу, самостоятельность детей. Как можно больше уважения к ученику и как можно больше требований. Пусть знания моих учеников помогут им обрести свое место в жизни, а в трудную минуту человеческие качества - выстоять и идти вперед.

О себе

Образование высшее

Учебное заведение

Факультет

 

Специальность

Год окончания

Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова

Историко-филологический

факультет, отделение русско-бурятской филологии

Русский язык и литература и бурятский язык и литература

30 июня 1987 г.

Общий трудовой стаж 37

Педагогический стаж 37

Стаж работы в данном образовательном учреждении 34 года

Занимаемая должность, квалификационная категория учитель бурятского языка, высшая квалификационная  категория

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книга для меня – источник мудрости, знания и духовного обогащения. Мудрость, которая содержится в произведениях,  оказала благотворное влияние на формирование моего внутреннего мира. Книга учит  быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. 

Произведения В. Распутина, И. Калашникова, Д.-Р. Батожабая, Д. Эрдынеева, Ц. Цырендоржиева, А. Лыгденова  заставляют задумываться и приобщиться к мудрости прошлого, улучшают критическое мышление и навыки решения жизненных проблем.  

Книга В. М. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"  является настольной книгой многих учителей.  Она не является пособием по педагогике, но любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю  деятельность и творчество выдающегося педагога-новатора, которое отдается и в моей душе: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор,   не потеряли своей актуальности и в наши дни. Несомненно,  произведения этих авторов оставили след в душе и обогатили мой внутренний мир. Чтение книги для меня – это удивительное путешествие, полное открытий, вдохновения.

 

 

Мой взгляд на мир

                                                                                                                                                                           Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно

                                                                                                                                                                             вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…

К.Д. Ушинский

Язык – душа народа. В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворен народ и его родина. Любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному слову, к своему народу, его национальным традициям берет начало любовь к своему многонациональному Отечеству, уважение к культуре других народов. Оценивая любовь народа к родному языку, можно увидеть не только культуру человека, но и его гражданскую позицию. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык является лучшим средством воспитания, который учит естественно и успешно, откуда берет начало духовное, нравственное и умственное развитие.

Мои достижения

2025 г. - Баярай бэшэг "Сагаалган - 2025". Эсэгэ Ороноо хамгаалагшын жэлдэ ба Угсаата соёлой болбосоролой эмхи зургаануудай эблэлэй "Сагаалган" гэһэн Гүрэнэй һайндэртэ зорюулагдаһан найр нааданай мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө

2025 г.- Баярай бэшэг "Сагаалган -2025". Муниципальна байгууламжа "Хэжэнгын аймаг" "Хэжэнгын номой сан"

2024 г. - Диплом III степени Всероссийского конкурса музеев, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных организаций и образовательных организаций высшего образования "Солдаты Великого Отечества" в Дальневосточном федеральном округе в номинации "Лучший сельский музей" .

2024 г. - Призовой сертификат на сумму 200 000 руб. Всероссийского конкурса музеев "Солдаты Великого Отечества"

2024 г. - Серификат включения школьного музея "Изагууртан" в Реестр музеев образовательных организаций. ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий"

2024 г. -Диплом I степени республиканского смотра-конкурса музеев среди образовательных организаций "Без срока давности". Призовой сертификат на сумму 25 000 руб

2024 г.- Благодарность МБОУ "Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева" за участие школьного театра "Тайзан" в XV Весеннем интеллектуальном турнире "Эрмэлзэл- 2024" , Фестивале - конкурсе "Театральная весна"

2024 г.- Баярай бэшэг "Табан хурган" гэһэн мүрысөөндэ һурагшадаа эрхимээр бэлдэжэ, һургуулиингаа нэрэ солые уласай хэмжээндэ гаргаһанда 

2024 г. - Буряад Уласай толгойлогшын шан "Үндэһэн хэлэнэй үлзы хэшэг" Үргэмжэлэл Буряад Уласта түрэлхи хэлэндэ һургалгын программа бэелүүлдэг юрэнхы болбосоролой эрхим эмхи

2024 г.- Диплом в номинации "Образцовый кабинет" в школьном смотре-конкурсе лучших учебных кабинетов

2023 г.- Благодарственное письмо за подготовку победителя заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников предмет: бурятская литература (литературоведческая)

2023 г.- Үргэмжэлэл "Багшын дүй дүршэлһөө" - I шатын диплом.

2023 г.- Благодарственное письмо Командования и личный состав 75 бригады управления 36-й общевойсковой армии Восточного военного округа

2023 г.- Благодарственное письмо за подготовку участника Межрегиональной олимпиады по родным языкам народов Сибир и Дальнего Востока, популяризацию родных языков среди подрастающего поколения, бережное отношение к духовному богатству народов Российской Федерации. г. Горно-Алтайск.

2023 г. - Грамота 1 место в школьном фестивале по функциональной гармотности "Шестигранник успеха" в номинации "Дидактическая разработка заданий по функциональной грамотности", посвященном Году педагога и наставника

2023 г. - Благодарственное письмо МОиН РБ за творческое отношение к работе, за большой вклад в проведение Года педагога и наставника

2023 г. - Баярай бэшэг Буряад уран зохёолой шэдитэ юртэмсэ нээжэ, эрхим һайнаар шабияа бэлдэжэ, үндэр амжалта туйлаһанда

2023 г. - Благодарственное письмо за подготовку призера регионального этапа Республиканской олимпиады школьников предмет: бурятский язык 

2023 г. - Грамота за активное участие в проведении республиканского конкурса "Гуламта" 2018 - 2023 г.г.

2022 г. - Диплом за победу в номинации "Хранительница обычаев и традиций"

2022 г. - Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор аймагай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэ

2022 г. - Диплом в рамках ежегодного школьного конкурса "Педагогические звезды - 2021"

2021 г. - Благодарственное письмо Республиканская развлекательно-интеллектуальная игра на бурятском языке среди школьников "Үльгэрэй орон РДШ"

2020 г. -Диплом Всероссийского исторического диктанта на тему Великой Отечественной войны "Диктант Победы"

2020 г. - НПК "Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии" - сертиһикат

2019 г. - Баярай бэшэг Буряад хлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор Уласай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэтнай баяр баясхалангые хүргэнэбди

2019 г. - Балгодарственное письмо за подготовку участников районного конкурса чтецов, посвященного 85-летию со дня рождения поэта, журналиста, учителя Ч. Р. Дарибазарона

2018 г. - Баярай бэшэг Буряад Уласай "ОЮУН БЭЛИГ" гэһэн мүрысөөндэ эрхим һурагшадые бэлдэһэнэй түлөө 

2018 г. - Баярай бэшэг "Бэлигэй туяа - 2018" гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хуралдаанда хабаадажа, шабиин илажа гараһанда 

2018 г. - Баярай бэшэг "Дүрбэн тэгшэ- 2018" гэһэн 8-9 ангиин һурагшадай дунда аймагай хэмжээндэ үнгэргэгдэһэн мүрысөөндэ һурагшадаа эрхимээр бэлдэһэндэ

2018 г. - Баярай тэмдэг  Д. Дамбаевай 80 жэлэй ойдо дашарамдуулан үнгэргэгдэһэн "Дуунуудыемни, нүхэдни, дуулан хододоо ябаарайт..." гэһэн шүлэгшэдэй мүрысөөндэ һурагшадые эрхимээр бэлдэһэндэ

2018 г. - Диплом II степени в методическом фестивале "Современные подходы к организации учебных мероприятий в рамках реализации ФГОС"

2018 г. - Баярай бэшэг "Бэлигэй туяа -2018" гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хураалданда хабаадажа, шабиин эрхимээр хабаадаһанда

2018 г. - Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор аймагай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэ

2018 г. - Грамота АМО "Кижингинский район" МКУ "Комитет по социальной политике" за личный вклад в достижении высоких результатов в обучении и воспитании подраатающего поколения, творческий подход у организации образовательного процесса

2017 г. - Баярай бэшэг Багша, поэт, уран зохёолшо, уран зурааша К.Ш. Цыденовэй нэрэмжэтэ уран бэлигтэнэй мүрысөөндэ эдэбхи үүсхэлтэйгээр хабаадаһанда

2016 г. - Баталамжа "ЭХЭ ХЭЛЭН - МАНАЙ БАЯЛИГ" гэһэн Буряадай үндэһэн хэлэнэй IX наадамай, Ивалгын дасан, 1 һарын 29

2016 г. - Баярай бэшэг "ЭХЭ ХЭЛЭН - МАНАЙ БАЯЛИГ" гэһэн Буряадай үндэһэн хэлэнэй Х наадамай шангай һуурида гараһан һурагшадые бэлдэһэндэ

2016 г. - Благодарственное письмо за активное участие в IV Международном фестивале национальных культур "Найрамдалай дугы", посвященном 70-летию ГБОУ "РБНЛИ № 1"

2016 г. - Диплом победителя педагогических дебатов "Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования и реализации стратегии образования" в рамках VI Республиканского педагогического совета образовательных организаций сельских поселений

2016 г. - Баярай тэмдэг "ШҮРЭ" гэһэн Республикын һургуулинуудай 7-8 ангиин һурагшадй дунда үнгэргэгдэһэн, Бүгэдэ буряадай уласхоорондын "Алтаргана-2016" гэһэн фестивальда зорюулагдаһан зургаадахи мүрысөөндэ һурагшадые эрхимээр бэлдэһэндэ

2016 г. - Благодарственное письмо за подготовку и участие в Педагогических мастерских по презентации технологических приемов этнокультурного образования в работе учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования

2016 г. - Диплом II степени в школьном методическом фестивале "Оценка образовательных достижений обучающихся"

2016 г. - Благодарность за подготовку победителя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по бурятской литературе (литературоведческая)

2016 г. - Благодарственное письмо за подготовку призера Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников

2015 г. - Баярай тэмдэг "Бэлигүүн толиин дуһалнууд" гэһэн шүлэгшэдэй дунда аймагай харалганда һурагшаяа эрхимээр бэлдэгшэдэ

2015 г. - Сертификат за подготовку призера Республиканского конкурса учащихся "Моя Родина-Мини нютаг", посвященного 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д. Д. Дагбаева

2015 г. -Баярай бэшэг "Буряад хэлэнэй фестивальда" хабаадажа, түрэлхи хэлэеэ хүгжөөхэ хэрэгтэ, хубита оруулһанай түлөө

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

В.А. Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» И потому моя задача учителя - помочь ребенку в саморазвитии в процессе деятельности и в становлении  творческой,  нравственной, здоровой  личности.

Современное российское образование, в соответствии с новыми стандартами, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.   

В соответствии с направлением работы нашего образовательного учреждения целью моей педагогической деятельности является  воспитание самостоятельно мыслящей личности, социально-грамотного человека, способного адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и формирование у учащихся смыслообразования и самоопределения.

Основные задачи достижения поставленной цели:

- создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития личности;

- применение современных педагогических технологий, цифровых образовательных ресурсов, новых методик обучения, учитывающих разную подготовку учащихся;

- привлечение школьников к исследовательской работе, к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;

- стимулирование интеллектуального роста учащихся.

Для решения поставленных задач мною используются учебные программы национально-регионального компонента, утвержденные министерством образования и науки Республики Бурятия, авторские программы по учебным и  внеурочным курсам, а также разнообразные формы работ, стимулирующие творческую активность обучающихся, самостоятельное добывание знаний, развитие языковой, информационной и коммуникативной компетенций.

Основными направлениями педагогической деятельности является деятельностный характер обучения, усиление роли социокультурных знаний и умений, диагностирование освоения требуемых компетенций и коррекция результатов обучения.

Роль образования состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем. Наиболее главными ориентирами становятся духовно-нравственные ценности. Формированию ценностных ориентиров, гражданской идентичности способствует системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина. В системно - деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: