Главные вкладки
Абидуева Лариса Николаевна
Сайт учителя родного языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Применение новых образовательных технологий, повышение уровня педагогического мастерства
Увлечения: Чтение. вязание
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Кижинга Кижингинский район
Место работы: ГБОУ "Кижингинская школа- интернат среднего общего образования"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abidueva-larisa-nikolaevnaВ КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ - СОЛНЦЕ. ТОЛЬКО ДАЙТЕ ЕМУ СВЕТИТЬ!
Учитель-это не только профессия, это жизнь... Я считаю, что в жизни каждого человека есть нечто такое, что хранит он всю жизнь, это ее истоки - родной язык, родная культура, родная природа. Ведь они отражают мир и время. Сохранить и передать будущему поколению культурное наследие своего народа - это долг каждого уважающего себя человека и, конечно, в первую очередь учителей. Находясь в постоянном окружении детей, учишься понимать и решать детские трудности и испытываешь удовольствие, открывая своим ученикам новое, интересное. Ощущение своей необходимости детям, значимости своего дела придают уверенности в том, что мной выбран правильный путь-путь исканий и творчества. Главная задача учителя - научить ученика учиться, развивать личностные способности, помочь найти правильный ориентир в жизни. Суть моего педагогического кредо содержится в трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов и методов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Успех приходит только тогда, когда учитель опирается на инициативу, самостоятельность детей. Как можно больше уважения к ученику и как можно больше требований. Пусть знания моих учеников помогут им обрести свое место в жизни, а в трудную минуту человеческие качества - выстоять и идти вперед.

О себе
Образование высшее
Учебное заведение | Факультет |
Специальность | Год окончания |
Бурятский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт имени Доржи Банзарова | Историко-филологический факультет, отделение русско-бурятской филологии | Русский язык и литература и бурятский язык и литература | 30 июня 1987 г. |
Общий трудовой стаж 37
Педагогический стаж 37
Стаж работы в данном образовательном учреждении 34 года
Занимаемая должность, квалификационная категория учитель бурятского языка, высшая квалификационная категория
Почётный работник общего образования Российской Федерации

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга для меня – источник мудрости, знания и духовного обогащения. Мудрость, которая содержится в произведениях, оказала благотворное влияние на формирование моего внутреннего мира. Книга учит быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию.
Произведения В. Распутина, И. Калашникова, Д.-Р. Батожабая, Д. Эрдынеева, Ц. Цырендоржиева, А. Лыгденова заставляют задумываться и приобщиться к мудрости прошлого, улучшают критическое мышление и навыки решения жизненных проблем.
Книга В. М. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" является настольной книгой многих учителей. Она не является пособием по педагогике, но любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю деятельность и творчество выдающегося педагога-новатора, которое отдается и в моей душе: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Несомненно, произведения этих авторов оставили след в душе и обогатили мой внутренний мир. Чтение книги для меня – это удивительное путешествие, полное открытий, вдохновения.

Мой взгляд на мир
Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно
вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…
К.Д. Ушинский
Язык – душа народа. В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворен народ и его родина. Любовь к Родине, Отчизне невозможно представить без родного языка. Ведь только через любовь к родному слову, к своему народу, его национальным традициям берет начало любовь к своему многонациональному Отечеству, уважение к культуре других народов. Оценивая любовь народа к родному языку, можно увидеть не только культуру человека, но и его гражданскую позицию. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык является лучшим средством воспитания, который учит естественно и успешно, откуда берет начало духовное, нравственное и умственное развитие.

Мои достижения
2025 г. - Баярай бэшэг "Сагаалган - 2025". Эсэгэ Ороноо хамгаалагшын жэлдэ ба Угсаата соёлой болбосоролой эмхи зургаануудай эблэлэй "Сагаалган" гэһэн Гүрэнэй һайндэртэ зорюулагдаһан найр нааданай мүрысөөндэ эдэбхитэйгээр хабаадаһанай түлөө
2025 г.- Баярай бэшэг "Сагаалган -2025". Муниципальна байгууламжа "Хэжэнгын аймаг" "Хэжэнгын номой сан"
2024 г. - Диплом III степени Всероссийского конкурса музеев, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных организаций и образовательных организаций высшего образования "Солдаты Великого Отечества" в Дальневосточном федеральном округе в номинации "Лучший сельский музей" .
2024 г. - Призовой сертификат на сумму 200 000 руб. Всероссийского конкурса музеев "Солдаты Великого Отечества"
2024 г. - Серификат включения школьного музея "Изагууртан" в Реестр музеев образовательных организаций. ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий"
2024 г. -Диплом I степени республиканского смотра-конкурса музеев среди образовательных организаций "Без срока давности". Призовой сертификат на сумму 25 000 руб
2024 г.- Благодарность МБОУ "Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева" за участие школьного театра "Тайзан" в XV Весеннем интеллектуальном турнире "Эрмэлзэл- 2024" , Фестивале - конкурсе "Театральная весна"
2024 г.- Баярай бэшэг "Табан хурган" гэһэн мүрысөөндэ һурагшадаа эрхимээр бэлдэжэ, һургуулиингаа нэрэ солые уласай хэмжээндэ гаргаһанда
2024 г. - Буряад Уласай толгойлогшын шан "Үндэһэн хэлэнэй үлзы хэшэг" Үргэмжэлэл Буряад Уласта түрэлхи хэлэндэ һургалгын программа бэелүүлдэг юрэнхы болбосоролой эрхим эмхи
2024 г.- Диплом в номинации "Образцовый кабинет" в школьном смотре-конкурсе лучших учебных кабинетов
2023 г.- Благодарственное письмо за подготовку победителя заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников предмет: бурятская литература (литературоведческая)
2023 г.- Үргэмжэлэл "Багшын дүй дүршэлһөө" - I шатын диплом.
2023 г.- Благодарственное письмо Командования и личный состав 75 бригады управления 36-й общевойсковой армии Восточного военного округа
2023 г.- Благодарственное письмо за подготовку участника Межрегиональной олимпиады по родным языкам народов Сибир и Дальнего Востока, популяризацию родных языков среди подрастающего поколения, бережное отношение к духовному богатству народов Российской Федерации. г. Горно-Алтайск.
2023 г. - Грамота 1 место в школьном фестивале по функциональной гармотности "Шестигранник успеха" в номинации "Дидактическая разработка заданий по функциональной грамотности", посвященном Году педагога и наставника
2023 г. - Благодарственное письмо МОиН РБ за творческое отношение к работе, за большой вклад в проведение Года педагога и наставника
2023 г. - Баярай бэшэг Буряад уран зохёолой шэдитэ юртэмсэ нээжэ, эрхим һайнаар шабияа бэлдэжэ, үндэр амжалта туйлаһанда
2023 г. - Благодарственное письмо за подготовку призера регионального этапа Республиканской олимпиады школьников предмет: бурятский язык
2023 г. - Грамота за активное участие в проведении республиканского конкурса "Гуламта" 2018 - 2023 г.г.
2022 г. - Диплом за победу в номинации "Хранительница обычаев и традиций"
2022 г. - Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор аймагай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэ
2022 г. - Диплом в рамках ежегодного школьного конкурса "Педагогические звезды - 2021"
2021 г. - Благодарственное письмо Республиканская развлекательно-интеллектуальная игра на бурятском языке среди школьников "Үльгэрэй орон РДШ"
2020 г. -Диплом Всероссийского исторического диктанта на тему Великой Отечественной войны "Диктант Победы"
2020 г. - НПК "Преподавание родных языков в современных условиях: эффективные методики и технологии" - сертиһикат
2019 г. - Баярай бэшэг Буряад хлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор Уласай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэтнай баяр баясхалангые хүргэнэбди
2019 г. - Балгодарственное письмо за подготовку участников районного конкурса чтецов, посвященного 85-летию со дня рождения поэта, журналиста, учителя Ч. Р. Дарибазарона
2018 г. - Баярай бэшэг Буряад Уласай "ОЮУН БЭЛИГ" гэһэн мүрысөөндэ эрхим һурагшадые бэлдэһэнэй түлөө
2018 г. - Баярай бэшэг "Бэлигэй туяа - 2018" гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хуралдаанда хабаадажа, шабиин илажа гараһанда
2018 г. - Баярай бэшэг "Дүрбэн тэгшэ- 2018" гэһэн 8-9 ангиин һурагшадай дунда аймагай хэмжээндэ үнгэргэгдэһэн мүрысөөндэ һурагшадаа эрхимээр бэлдэһэндэ
2018 г. - Баярай тэмдэг Д. Дамбаевай 80 жэлэй ойдо дашарамдуулан үнгэргэгдэһэн "Дуунуудыемни, нүхэдни, дуулан хододоо ябаарайт..." гэһэн шүлэгшэдэй мүрысөөндэ һурагшадые эрхимээр бэлдэһэндэ
2018 г. - Диплом II степени в методическом фестивале "Современные подходы к организации учебных мероприятий в рамках реализации ФГОС"
2018 г. - Баярай бэшэг "Бэлигэй туяа -2018" гэһэн эрдэм шэнжэлэлгын хураалданда хабаадажа, шабиин эрхимээр хабаадаһанда
2018 г. - Баярай бэшэг Буряад хэлэнэй үдэрнүүдтэ зорюулагдаһан сахим һураха номоор аймагай мүрысөөндэ шабияа бэрхээр бэлдэһэндэ
2018 г. - Грамота АМО "Кижингинский район" МКУ "Комитет по социальной политике" за личный вклад в достижении высоких результатов в обучении и воспитании подраатающего поколения, творческий подход у организации образовательного процесса
2017 г. - Баярай бэшэг Багша, поэт, уран зохёолшо, уран зурааша К.Ш. Цыденовэй нэрэмжэтэ уран бэлигтэнэй мүрысөөндэ эдэбхи үүсхэлтэйгээр хабаадаһанда
2016 г. - Баталамжа "ЭХЭ ХЭЛЭН - МАНАЙ БАЯЛИГ" гэһэн Буряадай үндэһэн хэлэнэй IX наадамай, Ивалгын дасан, 1 һарын 29
2016 г. - Баярай бэшэг "ЭХЭ ХЭЛЭН - МАНАЙ БАЯЛИГ" гэһэн Буряадай үндэһэн хэлэнэй Х наадамай шангай һуурида гараһан һурагшадые бэлдэһэндэ
2016 г. - Благодарственное письмо за активное участие в IV Международном фестивале национальных культур "Найрамдалай дугы", посвященном 70-летию ГБОУ "РБНЛИ № 1"
2016 г. - Диплом победителя педагогических дебатов "Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества образования и реализации стратегии образования" в рамках VI Республиканского педагогического совета образовательных организаций сельских поселений
2016 г. - Баярай тэмдэг "ШҮРЭ" гэһэн Республикын һургуулинуудай 7-8 ангиин һурагшадй дунда үнгэргэгдэһэн, Бүгэдэ буряадай уласхоорондын "Алтаргана-2016" гэһэн фестивальда зорюулагдаһан зургаадахи мүрысөөндэ һурагшадые эрхимээр бэлдэһэндэ
2016 г. - Благодарственное письмо за подготовку и участие в Педагогических мастерских по презентации технологических приемов этнокультурного образования в работе учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования
2016 г. - Диплом II степени в школьном методическом фестивале "Оценка образовательных достижений обучающихся"
2016 г. - Благодарность за подготовку победителя в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по бурятской литературе (литературоведческая)
2016 г. - Благодарственное письмо за подготовку призера Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников
2015 г. - Баярай тэмдэг "Бэлигүүн толиин дуһалнууд" гэһэн шүлэгшэдэй дунда аймагай харалганда һурагшаяа эрхимээр бэлдэгшэдэ
2015 г. - Сертификат за подготовку призера Республиканского конкурса учащихся "Моя Родина-Мини нютаг", посвященного 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д. Д. Дагбаева
2015 г. -Баярай бэшэг "Буряад хэлэнэй фестивальда" хабаадажа, түрэлхи хэлэеэ хүгжөөхэ хэрэгтэ, хубита оруулһанай түлөө

Моё портфолио
В.А. Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» И потому моя задача учителя - помочь ребенку в саморазвитии в процессе деятельности и в становлении творческой, нравственной, здоровой личности.
Современное российское образование, в соответствии с новыми стандартами, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками.
В соответствии с направлением работы нашего образовательного учреждения целью моей педагогической деятельности является воспитание самостоятельно мыслящей личности, социально-грамотного человека, способного адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и формирование у учащихся смыслообразования и самоопределения.
Основные задачи достижения поставленной цели:
- создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития личности;
- применение современных педагогических технологий, цифровых образовательных ресурсов, новых методик обучения, учитывающих разную подготовку учащихся;
- привлечение школьников к исследовательской работе, к участию в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах;
- стимулирование интеллектуального роста учащихся.
Для решения поставленных задач мною используются учебные программы национально-регионального компонента, утвержденные министерством образования и науки Республики Бурятия, авторские программы по учебным и внеурочным курсам, а также разнообразные формы работ, стимулирующие творческую активность обучающихся, самостоятельное добывание знаний, развитие языковой, информационной и коммуникативной компетенций.
Основными направлениями педагогической деятельности является деятельностный характер обучения, усиление роли социокультурных знаний и умений, диагностирование освоения требуемых компетенций и коррекция результатов обучения.
Роль образования состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они могут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем. Наиболее главными ориентирами становятся духовно-нравственные ценности. Формированию ценностных ориентиров, гражданской идентичности способствует системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А.Н.Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина. В системно - деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Контрольная работа по бурятской литературе 10 класса. XVIII-XIX жэлнүүдэй түрэл буряад уран зохёол
- Контрольная работа по бурятской литературе 11 класса. А. Ангархаев "Мүнхэ ногоон хасуури"
- Контрольная работа по бурятской литературе 11 класса. С. Цырендоржиев "Үүрэй солбоной гоё гээшэнь"
- Контрольная работа по бурятской литературе 5 класса. Һүүл хүбүүн. Л.Толстой "Хайратай морин". Литературна теори
- Контрольная работа по бурятской литературе 6 класса. Арадай аман зохёол
- Контрольная работа по бурятской литературе 6 класса. Ч. Цыдендамбаев "Банзарай хүбүүн Доржо". Литературна теори
- Контрольная работа по бурятской литературе 7 класса. Б. Ябжанов "Хэрмэшэ". В. Юмсунов "Эрдэмтэ Соохор моритой Эрилтэй хаан". Литературна теори
- Контрольная работа по бурятской литературе 8 класса
- Контрольная работа по бурятской литературе 8 класса. Арадай аман зохёол
- Контрольная работа по бурятской литературе 9 класса. Декабристын бэһэлиг
- Презентация "Синонимууд" по бурятскому языку для 5 класса
- Синонимууд (урок бурятского языка в 5 классе)
- Тестовый контроль знаний по бурятской литературе 10 класса.
- Эхэ түрэл оромни