Афанасьева Дария Ивановна

Сайт учителя начальных классов

«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…» В.А.Сухомлинский

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: экология сценарии уроков мероприятий

Увлечения: музыка чтение путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г Якутск

Место работы: МОБУ СОШ №15

Звание, ученая степень: Отличник Республики Саха(Якутия)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/afanaseva-dariya-ivanovna-0
Перед человеком к разуму три пути: - путь размышления – это самый благородный; - путь подражания – это самый легкий; - путь личного опыта – самый тяжелый путь.
Конфуций

Я работаю над темой самообразования «Роль наглядных средств обучения в процессе эффективного усвоения падежей на уроках русского языка», большое внимание уделяею анализу письменных работ, разбору стилистических, речевых, орфографических ошибок. Систематическая и целенаправленная работю над ошибками: учет ошибок, их предупреждение и преодоление способствует воспитанию у детей орфографической зоркости, ответственного отношения к письму, стремлению оформлять свои мысли грамотно.

Опыт работы по данной теме обобщен и распространен в городе и республике через открытые уроки и выступления в рамках юбилейных 50-х городских педагогических чтений по проблеме «Наша новая школа: перспективы, достижения, опыт, риск», (март2009г.); на республиканских Алексеевских педагогических чтениях (март 2009г.), по итогам которых имеет сертификат качества;

для слушателей республиканских курсов ИПКРО, для учителей города (2006,2008, 2009, гг.). Опыт работы по пропаганде семейного чтения распространен в виде публикации «Моя читающая семья» в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», отмечен дипломом и сертификатом.(2010г.)

Родительский комитет класса под моим руководством осуществляет разнообразную внеклассную работу: экскурсии, праздники "Осенний бал", "Моя читающая семья", семейные эстафеты, способствующие развитию детей. Родители принимают участие в оформлении класса.

 

 

 

Многое в человеке закладывается в воспитании. Воспитание – залог духовной культуры.

Великий педагог А. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Воспитание и самовоспитание совершенной личности, постигшей девятиступенчатое восхождение, являясь процессом духовным, несет в себе Великую Тайну…

О себе

«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…»

В.А.Сухомлинский

Свой профессиональный выбор я сделала давно. С детства я мечтала стать учителем и работать в школе.

Школа – мой второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания.

Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.

Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.

Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.

Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.

Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.

Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
 

1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)

2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)

3 класс « Я и общество»

4 класс « Я как личность»

Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.

Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.

Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому

Фрагмент урока русского языка.

4класс.

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Цели: 1. Расширить знания учащихся о прилагательных.

2. ??Уточнить знания о падежных окончаниях имен прилагательных женского рода.

3. Развивать умения распознавать падежи прилагательных, устную и письменную речь.

4. Отработать навыки правописания безударных окончаний прилагательных женского рода.

5. Воспитать интерес к учебному предмету, внимательность, активность и самостоятельность. Воспитать интерес к природе.

Этап знакомства с новой темой.

1) -Вы правильно подобрали прилагательные к существительному берёза. Теперь просклоняйте словосочетание белая зимняя берёза письменно. Взаимопроверка в парах. Комментированная проверка по цепочке.

-Что особенного заметили в падежных окончаниях прилагательных женского рода. (В родительном, дательном, творительном и предложном падежах окончания одинаковые.)

-Верно. Проследите эту особенность на сигнальных карточках

и называйте окончания.

-А как проверять безударные окончания прилагательных?

( Во-первых, по вопросу падежа с ударным окончанием. Во-вторых, запомнить окончания –ой, -ей.)

2)Поупражняемся правильно определять падежи прилагательных по всем известным признакам и закрепим безударные окончания прилагательных женского рода.

-Как можно определить падежи прилагательных.

( По существительному, с которым они связаны.

Обратить внимание на вопросы, предлоги, окончания.)

Работа по сигнальным карточкам-таблицам. Учитель диктует словосочетания, учащиеся показывают соответствующие падежи. Комментируют по цепочке, называя безударные окончания.

-по узкой тропинке, о младшей сестре, с народной песней, с белой берёзки, весенняя погода, в светлой школе, купил синюю машину

Молодцы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Здравствуйте , Дети- Амонашвили    Лысенкова "Опережающее обучение"   Л.Н.Толстой Война и мир"

-

Мой взгляд на мир

 

«Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем…»

Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.

Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.

Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.

Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.

Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.

Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
 

1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)

2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)

3 класс « Я и общество»

4 класс « Я как личность»

Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.

Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.

Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому языку, литературному чтению, якутской литературе, окружающему миру.

В своей педагогической практике я использую такие образовательные технологии.

 

Виды деятельности учителя

Используемые технологии

 

 

Учебный процесс

-элементы КСО

-технология тестирования

-игровые технологии

-авторские технологии Н. Петкевич, В. Зайцева,С. Лысенковой, Федоренко и т.д.

-технология мониторинга

- метод проектов

- информационно-коммуникативные технологии

  

Воспитательная работа

- психолого-педагогическое просвещение родителей

- метод проектов

- КТД

- исследовательский метод

- «портфолио» достижений учащихся

- мониторинг соревнования между микрогруппами

- мониторинг активности учащихся и родителей

 

1. В своей работе широко использую метод проектов. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

 

Использование метода проектов в урочной и во внеурочной деятельности

Виды деятельности

Тема проекта

Учебная деятельность

-Книжки-малютки по литературному чтению, якутскому языку, окружающему миру.

-Азбука

-Стенгазеты по русскому языку, математике.

-Устные журналы к юбилеям А. Барто, С. Маршака. Разнообразие природы нашей родины.

  • Макеты-Достопримечательности нашего города.

  • -Альбомы-Патриоты России, Правила поведения в школе, Национальные виды спорта.

  • -Гербарий лекарственных растений Якутии.

  • -Творческие работы –Любимые сказки. Цветы. Это все собаки.

-Мир глазами ребенка.

-Моя читающая семья.

Воспитательная деятельность

-Я и моя семья

-Все талантливы безмерно..

-Презентация малых групп.

-Известные люди нашего рода.

-Мой любимый город Якутск.

-Фото-конкурсы-Зимний Якутск, Мисс-Фото, Мистер-Улыбка.

-Портфолио учащихся

-Наши мамы-мастерицы.

 

Результатом проектной деятельности является результативное участие обучающихся в школьных, окружных и городских конкурсах, научно-практических конференциях.

2. На протяжении ряда лет использую технологию тестирования. Технология тестирования предполагает проверку базового уровня обученности, умения правильно оформлять работу в соответствии с требованиями ЕГЭ, способствует формированию тестовой культуры. С первого класса приучаю младших школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию. Мною систематизированы тесты по всем предметам и данная технология дает положительные результаты.

Мои достижения

Отличник образования РС (Я), учитель высшей категории

Моё портфолио

Профессия учителя предполагает ежедневную упорную и кропотливую работу. Нужно много сил приложить, чтобы научить маленького человека читать, считать, писать, рисовать, думать, общаться и дружить. Ребенок не может быть счастлив, если в школе ему плохо или скучно, если он не чувствует себя достаточно способным, чтобы овладеть школьной наукой. Поэтому учителю, прежде всего, нужно помочь ему осознать и верить в свою силу. Плохо, когда ученики привыкают к мысли, что среди них есть сильные и слабые, когда слабые теряют веру в успех. Если ребенка хвалят, поддерживают, отмечают его успехи, то это будет способствовать желанию учиться. Когда мой ученик признается мне, что я вернула ему веру в себя, что он будет благодарен за это всю жизнь, то это для меня большая радость.
На протяжении многих лет работы в классах с русским языком обучения, где присутствуют дети из ближнего зарубежья, я наблюдала, что уроки русского языка вызывают у некоторых учащихся затруднения. Некоторые дети считают его скучным предметом, некоторые в силу бедного словарного запаса не могут самостоятельно преодолевать свою замкнутость. Поэтому, именно в начальных классах необходимо привлечь внимание каждого ученика и пробудить у детей интерес к урокам русского языка. Перечитав много методической литературы, проанализировав свои уроки, пришла к выводу, что более заинтересованное, осознанное и эффективное усвоение трудных тем можно добиться при условии систематического использования понятных и увлекательных для детей наглядных средств обучения.

Мною выделены следующие причины затруднений при изучении падежей:
-не понимают сути изучаемых терминов и понятий (падеж, склонение);
-некоторые не умеют выделять в предложении словосочетания;
-нечетко знают, от какого слова в предложении зависит имя существительное, употреблённое в косвенном падеже;
-при определении падежа, обычно используют только один признак-падежный вопрос;
-не умеют распознавать падежи существительных по совокупности признаков;
-часто путают винительный падеж с именительным;
-допускают ошибки в безударных падежных окончаниях существительных и прилагательных.

Для устранения выше названных причин целенаправленно использую следующие формы работы: работу с пустотелыми кубиками, опорными схемами, таблицами-памятками, карточками, перфокартами для тренажа, универсальной таблицей.

Применение на уроках по теме «Изучение склонений имён существительных» средств наглядности – таблиц, схем, моделей, сигнальных карточек, перфокарт – способствует лучшему усвоению темы урока, позволяет ученикам воспринимать целостную картину изучаемого материала, активизации и самостоятельности учебной деятельности учащихся , контролю и учету усвоения полученных знаний , разнообразить урок, значительно снизить утомляемость учащихся, способствовать поддержанию непроизвольного внимания, а учителю экономить время на изложение теоретических сведений и уделять больше внимания тренировочным работам.

Работая классным руководителем, я поддерживаю тесную связь со своими родителями. Ведь семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Только в сотрудничестве с родителями можно добиться успешной воспитательной деятельности с учащимися.

Воспитательная работа в классе осуществляется по следующим блокам:
 

1 класс «Я» как «Я» (Я познаю себя в коллективе)

2 класс «Я» и другие» (Я в общении с другими)

3 класс « Я и общество»

4 класс « Я как личность»

Я делаю всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Радость учительской профессии – это успехи наших учеников. И я не побоюсь признаться, что вместе со своими учениками расту, развиваюсь, повышаю свое педагогическое мастерство.
Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Образовательная программа «Школа России» соответствует методологическим принципам и направлена на развитие и совершенствование содержания образования. Я работаю по УМК «Школа России» много лет. Мне нравится этот УМК тем, что учебный материал по всем предметам доступен любому ученику разной подготовки и развития. Если подходить к каждому уроку творчески, то любое задание в учебниках данного комплекса развивает не только умения, навыки и дает прочные знания, но и развивает личностные качества обучающегося.

Методическая литература по данному комплексу многообразна. Учитель может выбрать для работы ту методичку, которая наиболее адаптирована классу. Также есть готовые разработки развернутого календарно-тематического планирования по всем предметам, что облегчает работу учителя. Учебники этого комплекта доступны всем и к началу учебного года у всех учеников в наличии весь комплект учебников и рабочих тетрадей.

Для более качественного усвоения знаний и умений, пользуемся дополнительными развивающими пособиями по математике, русскому языку, литературному чтению, якутской литературе, окружающему миру.

В своей педагогической практике я использую такие образовательные технологии.

 

Виды деятельности учителя

Используемые технологии

 

 

Учебный процесс

-элементы КСО

-технология тестирования

-игровые технологии

-авторские технологии Н. Петкевич, В. Зайцева,С. Лысенковой, Федоренко и т.д.

-технология мониторинга

- метод проектов

- информационно-коммуникативные технологии

  

Воспитательная работа

- психолого-педагогическое просвещение родителей

- метод проектов

- КТД

- исследовательский метод

- «портфолио» достижений учащихся

- мониторинг соревнования между микрогруппами

- мониторинг активности учащихся и родителей

 

1. В своей работе широко использую метод проектов. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

 

Использование метода проектов в урочной и во внеурочной деятельности

Виды деятельности

Тема проекта

Учебная деятельность

-Книжки-малютки по литературному чтению, якутскому языку, окружающему миру.

-Азбука

-Стенгазеты по русскому языку, математике.

-Устные журналы к юбилеям А. Барто, С. Маршака. Разнообразие природы нашей родины.

  • Макеты-Достопримечательности нашего города.

  • -Альбомы-Патриоты России, Правила поведения в школе, Национальные виды спорта.

  • -Гербарий лекарственных растений Якутии.

  • -Творческие работы –Любимые сказки. Цветы. Это все собаки.

-Мир глазами ребенка.

-Моя читающая семья.

Воспитательная деятельность

-Я и моя семья

-Все талантливы безмерно..

-Презентация малых групп.

-Известные люди нашего рода.

-Мой любимый город Якутск.

-Фото-конкурсы-Зимний Якутск, Мисс-Фото, Мистер-Улыбка.

-Портфолио учащихся

-Наши мамы-мастерицы.

 

Результатом проектной деятельности является результативное участие обучающихся в школьных, окружных и городских конкурсах, научно-практических конференциях.

2. На протяжении ряда лет использую технологию тестирования. Технология тестирования предполагает проверку базового уровня обученности, умения правильно оформлять работу в соответствии с требованиями ЕГЭ, способствует формированию тестовой культуры. С первого класса приучаю младших школьников к одному из ведущих видов контроля за успеваемостью – тестированию. Мною систематизированы тесты по всем предметам и данная технология дает положительные результаты.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио