урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 11
ЗАГЛЯНЕМ В КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ
Цели педагогической | Формировать представления о понятиях «горная порода» и «минералы»; уточнить знание названий и отличий горных пород от минералов; познакомить учащихся с составом гранита |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»); с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; умение проявлять активность во взаимодействии друг с другом для решения коммуникативных и познавательных задач |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация «Заглянем в кладовые Земли» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/520931 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему и цель урока | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на поставленные учителем вопросы | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Горные породы и минералы. Гранит и его состав» | Проводит беседу по вопросам: – Что вы знаете о подземных богатствах? – Имеются ли в вашей местности карьеры по разработке полезных ископаемых? – Где используют добытые богатства? – Кто из вас видел карьер? Что это такое? – Как узнают о внутреннем устройстве Земли? – Зачем геологи изучают записи землетрясений? | Отвечают на вопросы. Дополняют сказанное учителем Задают вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные –извлекают необходимую информацию о внутреннем устройстве Земли; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, собственного жизненного опыта); анализируют объект, выделяют главное | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о добыче полезных ископаемых | Устные ответы |
Практическая работа по материалам учебника Работа с атласом-определителем | Поясняет задание и проводит практическую работу, отмечая степень вовлеченности учащихся. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – С какими горными породами вы знакомы? – Какой имеют вид минералы? – Где использует человек богатства земных кладовых? | Выполняют задания. Отвечают | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы | |
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в соответствии с текстом стихотворения | Фронтальная | Выполнение уп-ражнений | ||
Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 32) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задание в рабочей тетради | Индивидуальная, работа в парах | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения | Проверка задания в рабочей тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Прочитать и обсудить фрагмент книги | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Читают текст книги, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Что такое гранит? – Как вы узнали о составе гранита? – Где можно встретить горные породы? – Как человек использует богатства земных кладовых? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...