Агатова Вера Васильевна

"сайт воспитателя ДОУ".

Воспитатель-великое слово! Много в нём теплоты и добра. Наше творчество-жизни основа,мы с грядущим имеем дела.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры(в том числе овладеть знаниями,умениями и навыками в этой сфере,развивать их на протяжении жизни).

Увлечения: Лепка из солёного теста

Регион: Курская область

Населенный пункт: с.Кобылки,Глушковский район.

Место работы: МК ДОУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agatova-vera-vasilevna
Дети заслуживают уважения,доверия и дружеского отношения,мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений,весёлого смеха,первых добрых усилий и удивлений,чистых, светлых и милых радостей.
Я.Корчак

О себе

Родилась и выросла в селе Кобылки Глушковского района Курской области. С детства мечтала стать учителем. После окончания Кобыльской восьмилетней школы мечта моя сбылась. Я поступила в Рыльское педагогическое училище по профессии  учитель начальных классов и воспитатель. По окончании училища , была распределена в другое село в школу учителем начальных классов. Проработала там восемьнадцать лет. Судьба привела меня на родину в село Кобылки. Здесь я пошла работать воспитателем в детский сад "Гнёздышко". Мой стаж воспитателя 10 лет и для меня профессия воспитатель стала главной. Чтобы соответствовать уровню современного воспитателя стараюсь в совершенстве владеть знаниями педагогики и психологии, владеть новыми технологиями, иновационными программами, целенаправленно и грамотно развивать детей, передавать знания, умения и навыки. А главное жить в коллективе, общаться, быть внимательными и добрыми по отношению к друзьям и старшим. В свободное от работы время, занимаюсь лепкой из солёного теста. Свои работы демонстрирую на выставках.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я читаю очень много книг. Каждая книга по своему оказывает влияние на мой внутренний мир.Одна из первых книг по воспитанию детей, которую я прочитала была книга Ш.А Амонашвили "Здравствуйте, дети! Это произведение не столько педагогическая поэма, сколько педагогическая симфония. Лейтмотивом, которой неизменно остаётся любовь к детям, чуткое отношение к нежной душе ребёнка.    Прекрасные произведения классика А .И. Куприна.Его творчество обладает главнейшими качествами: беспощадной правдивостью, чувством меры, тактом, своеобразным целомудрием, оптимизмом,интересом к внутреннему миру человека. Новеллы Стефана Цвейга. Его новеллы и сейчас продолжают служить высоким идеалам человечности и справедливости. 

Моё портфолио

Личность воспитателя

 

Судьба привела меня в Кобыльской детский сад «Гнёздышко».

Каждый день я прихожу в детский сад и встречаюсь со своими воспитанниками. Мне радостно наблюдать их игры, слушать весёлые разговоры и чувствовать, как начинается формироваться у ребят сознание.

Ребёнок находит упоение в играх. Самые увлекательные игры затевает воспитатель. Помните слова известного советского педагога и врача Е. А. Аркина о том, что « игра-это школа, первоначальная школа, в которой ребёнок подготовляется к будущей серьёзной школе жизни».

Для воспитателя нет мелочей именно потому, что из мелочей складывается его забота о ребёнке. Наблюдая «мелочи» в воспитании ребёнка,  делаю подлинно философские выводы, имеющие огромное педагогическое значение. Воспитатель обязательно должен быть  мудрым педагогом, хорошо знать душу ребёнка.  Быть преданным детям всем сердцем, любить их-вот призвание воспитателя-человека, формирующего личность ребёнка.

Мне по душе слова великого Песталоции: «Существенно необходимо, чтобы отношения воспитателя к детям были чисто родительские, совершенно подобные истинным семейным отношениям. На этом я основал свою систему. Мои питомцы должны были с утра и до позднего вечера во всякую минуту дня читать на моём лицеи понимать из всех моих слов и дел, что я предан этим детям всем сердцем, что их счастье-моё счастье, их радость –моя радость… Ребёнок хочет всего, что делает его достойным любви, также и того, что делает ему честь. Нужно только уметь воспользоваться этим стремлением. Но возбуждать это стремление и руководить им должно не при помощи слов, а через всестороннее попечение о ребёнке и развитие в нём сил и чувств. Слова не могут заменить самого дела, а могут только уяснить его. Следовательно, прежде всего воспитатель должен стараться заслужить доверие и расположение детей. Если это будет достигнуто, всё остальное придёт само собой.»

Сердце ребёнка, словно барометр, чутко реагирует на явления жизни. Ребёнок жаждет справедливости, он чувствует фальшь, обман, хитрость. И грустно, когда эти спутники прошлого оставляют ещё порой след в душе человека с самого детства. Ребёнок любит подражать, пример для него- окружающие: старшие ребята, мать, отец, воспитательница, люди наиболее близкие ему. И как важно, чтобы ребёнку с малых лет дали понять, что такое хорошо, что такое плохо. Воспитатель должен овладеть драгоценным даром-умением вызвать в ребёнке всё хорошее. И тут важна нравственная чистота самого воспитателя: чем он духовно богаче  и щедрее, тем душевно чище и сильнее будут наши дети.

Воспитателю надо постоянно заботиться о повышении своего культурного уровня. Сама жизнь, будущее наше обязывают его приобретать знания, быть всесторонне развитым. За воспитание маленьких детей могут браться лишь люди, у которых есть интерес и призвание к педагогической деятельности. Стремление узнать ребёнка, заботиться о каждом, видеть в нём человеческую личность, хотя ещё беспомощную, не умеющую выразить в слове свои мысли и переживания, должно быть присуще воспитателю.

Нельзя воспитателю быть невнимательным к детям, которые не беспокоят его своим поведением: они не шумливы, не драчливы, внешне дисциплинированные; но у них мало инициативы в игре, труде, они пассивно идут за другими детьми, подчиняются их желаниям. Эти дети ускользают  от внимания воспитателя, не представляя для него трудностей, он меньше занимается с ними, и в ряде случаев такие дети отстают в развитии, их работы трафареты; некоторые из них действую исподтишка, проявляют зависть к товарищам. Чтобы воспитывать детей честными, правдивыми, всесторонне развитыми, быть для них примером, каждому воспитателю нужно вырабатывать эти качества у себя. Добросовестность в труде, честность, справедливость во взаимоотношениях с окружающими- такими чертами должен обладать воспитатель.

Свои знания и умения , богатые чувства, нравственные качества, любовь к Родине несёт воспитатель маленьким детям, которые входят в жизнь, усваивая всё хорошее, что им даёт семья и детский сад .

Закончить  статью, хочу стихотворением Тамары Поздневой «Моя профессия»

Девчонок из нашего класса

Карьера влекла артистическая.

Профессий на свете много.

А мне нужна романтическая.

Я буду работать в кузнеце,

Только не в той, где молоты…

Возьму я себе в союзницы

Милую, светлую молодость.

Мне не ковать по инструкциям

Плуги для мощных тракторов-

Будут моей продукцией

Человеческие характеры.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по садику.

Любопытных, неловких с виду

Я в большую жизнь поведу,

И многие будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный

Детям открою я весело,

Самая в мире мирная-

Это моя профессия!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: