Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованной деятельности "Как наши пальчики стали театром"
статья (старшая группа)

Агатова Вера Васильевна

Театр - одно из ярких средств, формирующих вкус детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованной деятельности «Как наши пальчики стали театром».

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т.д. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднится. Пальчиковый театр наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Создавая всё это, я стремилась организовать в старшей группе пальчиковый театр.

Пальчиковый театр дети сами могут создавать из различных предметов и разыгрывать представления.

На первом этапе провела с детьми небольшую беседу о театре, его назначении, о видах театра и особенностях пальчикового театра Для детей  с давних времён в разных странах существуют театр теней, театр кукол и пальчиковый.

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20220113_095928.jpgC:\Users\User\Desktop\фото\IMG_20220113_100011.jpg

Пальчиковый театр – это такой вид театра, в котором героями выступают пальчики. Пальцы можно сплетать и показывать из них разные фигуры (в виде тени) на стене или экране. А ещё на пальчики  можно надеть специальные фигурки из бумаги или ткани.

Дети внимательно рассматривают реальных персонажей пальчикового театра, как они держаться на пальчиках. Затем показываю бумажный цилиндр или «пальчик», срезанный со старой перчатки. Надеваю на свой пальчик и демонстрирую детям.  Поясняю, что этот цилиндр даже в таком виде может стать героем спектакля, например гусеницей. Дети самостоятельно конструируют трубочки. Затем по своему желанию выбирают готовые детали (крылышки, усики) и создают персонажей пальчикового театра. Так дети изготовили персонажей к сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха». Ими же под руководством педагога был создан яркий, запоминающийся спектакль, вызывающий у детей живейший интерес. Они потом отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали , лепили, разыгрывали отдельные сценки , и не только в детском саду , но и дома. Дети высказывали свои впечатления о сделанном. Детям хотелось самим участвовать в пальчиковом театре , и их мечта осуществилась.

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_2615.JPG

Таким образом, у детей родилось желание самим активно действовать. Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Через это творчество они познают  окружающий мир. Познавая через театрализованную деятельность, что  такое добро и зло, они учатся по – доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, к животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театрализованных впечатлений.

Но кем бы в будущем не стали наши дети, я верю, что они будут творчески относится к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. В человеке всегда заложено творческое начало, и важно уметь его развивать.

C:\Users\User\Desktop\фото\IMG_2613.JPG

                            Воспитатель: Агатова В.В.

                                            2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных...

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам»....

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Открытая  НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...

«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»

Значение театрализованной деятельностиlВ детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают:lсформировать правильную модель поведения в сов...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...

Статья"Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах"

Статья рассказывает об одном из  способов всестороннего развития ребенка -  театрализованной деятельности. Это - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В итоге ребен...