«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Значение театрализованной деятельностиlВ детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают:

lсформировать правильную модель поведения в современном мире;
lповысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям;
lпознакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
lДаёт элементарные представления о видах театра;
lСпособствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;
lРазвивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatr2.ppt402 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности» Подготовил: Гюлметова З.М.

Слайд 2

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом , театр помогает ребёнку развиваться всесторонне .

Слайд 4

Значение театрализованной деятельности В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; Даёт элементарные представления о видах театра; Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Слайд 5

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Лепка Физическое воспитание Художественная литература Рисование К онструиров ание Худ.труд. Музыкальное воспитание Развитие речи Фэмп Театрализованная деятельность

Слайд 6

Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально- художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини- игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями.

Слайд 7

Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей , развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность. Образное мышление, фантазию. воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или на музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, жалобно и т.д.)

Слайд 8

Виды театра в детском саду Бибабо Настольный театр Театр на фланелеграфе Книжка- театр Театр пяти пальцев Театр ручных теней Пальчиковый теневой театр Театр «живых» теней Магнитный театр Марионеточный театр

Слайд 9

Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: Различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарий, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 11

Модель: развитие творческой активности дошкольников Знакомство с основами куколь- ного театра и кукловождения Знакомство с основами актёрского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Знакомство с основами драматизации Праздники, развлечения Ребёнок Игровые движения Работа над Моторикой рук Интонация, Харак. куклы Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск вырази- Тельных средств Игровые движения Выразительное чтение Мимика Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности

Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных...

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам»....

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Открытая  НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...

Обобщённый педагогический опыт на тему: « Развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность – самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребѐнка. На протяжении ряда лет я успешно работаю...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...