Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Полина Виктория Александровна

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.14 КБ
Файл zanyatie_muzykalnoe.docx23.17 КБ
Файл zanyatie.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                На РМО музыкальных руководителей Георгиевского района

                                                                                          Утверждаю:

                                                                                   заведующий

                                                                            МКДОУ «Детский сад №14

                                                                               «Родничок» с.Обильного

                                                                            О.С.Садовникова_______                                                           

         

                                                     

 Тема:  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам».

   

Разработала музыкальный руководитель                            

                                                                 Полина Виктория Александровна.

                         

                                                   2016 г.

 

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по музыкально  театрализованной деятельности, развитие тембрового слуха.

Задачи:

- Учить детей перевоплощению в знакомых персонажей сказки, передавать повадки и настроение в соответствии с характером звучащих произведений.

-Развивать воображение подбирая образ к соответствующей ему музыке.

- Развивать мускулатуру лица и артикуляционный аппарат.

- Закреплять знания инструментов, путем определения их по звучанию.

- упражнять детей в проговаривании и пропевании слов и фраз с различной интонацией;

- развивать рекреационные навыки: декламация, драматизация; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;

- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»

- способствовать формированию коммуникативных качеств: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания

Материалы и оборудование: экран с персонажем колобок  и картинками из сказок, карточки с изображением жителей теремка, теремок с окошечками, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Про козлика» -Коза, козлик ,корова ,овца, собака. Шапочка лисы. Игрушка би – ба –бо лисы, коллаж картина русские сказки, мордашки и лица персонажей к коллажу 14 шт. Светящиеся смайлики.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» обыгрывание ролей выход под музыку, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов А. Барто. Слушание произведений исполненных на флейте, фаготе, валторне, баяне. Беседа о возможностях синтезатора. Закрепление названий  инструментов и композиторов.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, , поощрение словом и коллажом с  изображением сказочных персонажей, возможность поучаствовать в созидании картины , фотографирование

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

М.Р. –  Здравствуйте, ребятки,(дети поют)может тут еще кто то есть? Здравствуйте щенятки(поют на слог «гав», может тут еще и мышатки? Здравствуйте мышатки (На слог «пи». Какие у вас блестящие , задорные глаза и игривая улыбка, это значит , что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей,

Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень очень рады их видеть у нас в гостях.

(Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).

Муз.рук. – Сегодня мне хочется пригласить вас в путешествие по русским сказкам. В них всегда много удивительного, а , главное, сказочные герои ,все такие разные, веселые и грустные, злые и хитрые. Гордые и боязливые. От этого наши сказки такие яркие и интересные.

(В записи звучит плач на фоне музыки Кабалевского «Плакса»)

Муз. рук. – Ребята, прислушайтесь, какая знакомая музыка звучит, что это?

Дети – Это «Три подружки»

Муз. рук. – Кто написал эту музыку?

Дети  - Композитор Кабалевский.

Муз .рук. Как назвал композитор этих девочек?

Дети – Плакса, резвушка и злюка.

Муз. рук. – Какую из подружек хочет показать нам мелодия сейчас?

Дети – Плаксу.

Муз рук. – Какой у нее характер

Дети – Печальный, грустный, плаксивый.

Муз рук Как звучит эта мелодия?

Дети – Протяжно, тяжело, как будто кто то вздыхает.

Муз рук. – Мне кажется эта музыка звучит из нашего волшебного экрана,давайте посмотрим кто же так горько плачет.

(На экране появляется Колобок.) Он плачет.

- Ребята, это же колобок. Колобок, Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Колобок – Как же мне не плакать, злая колдунья Клякса-вакса, проникла в нашу книгу сказок и теперь она выглядит вот так. (На экране появляется иллюстрация – коллаж где изображены персонажи русских сказок 12 вместо обличия пустой овал). Теперь никому не понятно, кто в сказке злой, кто добрый, кто грустит и кто веселится. Помогите мне, ребята вернуть настроение героям сказок.

Муз.рук. – Не плач, Колобок, я думаю, ребята согласны помочь тебе.

Впереди у нас не простой путь. Зачерпните немного волшебной звездной пыли и посыпьте себя…(Дети берут воображаемый порошок посыпают себя)теперь мы сможем в дороге превращаться в кого захотим.

Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам в какого героя сказки мы должны показать в движении.

Игровое упражнение : «Мы идем и поем» ( Авторский текст)

Мы идем и поем, Ярко солнце светит

Сказки мы, ты и я Любим все на свете.

1.в этой сказке русской, Старый дед живет

Мы сейчас покажем , Как тот дед идет

2.важный серый котик, В сказке той живет

Мы сейчас покажем Как же он идет

3.в этой сказке круглый колобок живет

Мы сейчас покажем как же он идет

4.Это гуси Ваню унести хотят,

Мы сейчас покажем как они летят

5.в этой сказке гордый петушок живет

Мы сейчас покажем как же он идет.

/Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении./

Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит. Давайте постучим.

- Тук-тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…

Неужели там никого нет? (Дети повторяют за взрослым мимику и жесты : 1.Настойчиво2.Ласково 3.Заинтересованно ;4. Печально)

Муз. рук. – А мы сейчас сами попробуем догадаться кто в нем живет. Присядьте ребята.

(Дети садятся на стульчики)

М. рук. – Перед вами изображения жителей нашего теремка. Послушайте внимательно отрывки из разных произведений и попробуйте отгадать, кого хотела изобразить нам музыка.

Дети слушают в произвольном порядке отрывки из мелодий,

1.Мышка «Рондо» Моцарт

Муз. рук. Кто догадался?

- Как звучит мелодия (Быстро, суетливо ,весело)

- Какой инструмент рассказал нам о мышке ( Флейта)

- Молодец, посели мышку в теремок.

2.Волк. « Волк» Прокофьев.

- Как звучит мелодия?(Сердито, страшно, пугающе)

-Какой инструмент исполняет эту музыку? (Волторна)

- Посели и нашего волка

3.Заяц. «Русская народная плясовая»

- Какой характер зайца показала музыка?

- Веселый, задорный,

- Какой инструмент вы услышали?

- Баян.

4.Лягушка. «Пляска лягушки»(неизв.)

1.На каком инструменте с играл музыкант музыку?

- На синтезаторе.

- Как вы догадались что это лягушка?

- По квакающим звукам.

5. Медведь « Медведь»

 - как звучит мелодия медведя?

- неуклюже, ворчливо

- Какой инструмент играл музыку?

-Фагот

Молодцы, ребята, какой яркий и музыкальный теремок  у нас получился, но одно окошечко осталось пустым, а чтоб  узнать кто в нем живет нам нужно постараться, немного размяться, но танцевать у нас будет только лицо, наши глаза, брови, рот , язычок. Встали, ребята.

Под русскую плясовую дети выполняют упражнение для мимики и артикуляции по показу муз. руководителя «Пляска лица»

Муз рук.

От веселой нашей пляски засияли ярче краски.

Вот и последнее окошечко открылось  а в нем лисичка появилась

М.р. Достает из коробки игрушку би –ба-бо Лисы.

- Эта лисичка очень любит уток, давайте спросим почему?

«Попевка – диалог с лисичкой»

Дети ( Поют) – Почему так, почему так, ты лисичка любишь уток?

М.р. (качает куклой) Что вы, что вы, я дрожу так

                                          Говорят что вид их жуток

-Какую лисичку я изобразила?

Дети –Трусливую, испуганную, осторожную

Муз.р. – Что мне помогло в этом?

Дети – Мимика, интонация голоса, движение руки.

М.р. – С какой интонацией я спела

Дети – С испугом, со страхом в голосе.

М.р – С какой интонацией можно спеть чтоб передать хитрость лисы?

Дети – Спеть игриво, ласково.

М.р. – С какой интонацией споет сердитая лиса

 Дети – Резкой , грубой.

Муз.рук. Кто хочет изобразить сердитую лису?

(желающие)(Воспитатель одевает маски солистам)

М.р. Я вижу кто то может показать другую лисичку? Какую лису ты хочешь нам показать?

- Какая лисичка была у ….

- Какая лисичка вам понравилась больше остальных ? (ответы)

М.р. В русских сказках лисичка встречается очень часто,

А в какой сказке она злая, нехорошая, сердитая?

Дети: В сказке «Лиса и заяц»

Муз.р. Кого обидела в сказке злая лиса?

Дети: Зайчика.

Муз.рук. Как бы вы показали маленького испуганного зайчика? (дети изображают)

Давайте с вами превратимся в маленьких зайчиков. Встаньте и пройдите на нашу полянку

Звучит « волшебная» музыка. Упражнение на релаксацию «Превращение».

----Встаньте в круг, закройте глаза. Мы с вами на волшебной сказочной поляне. Сожмите с силой кулачки, сжимайте их все сильнее и сильнее, сейчас это не кулачки а два твердых камушка…но волшебство касается их и они начинают превращаться в пушистые, маленькие ,серые лапки зайчика, потихоньку разжимайте свои лапки, почувствуйте какими легкими и мягкими они стали, на макушке появились ушки, покружились  все в зайчат превратились. Откройте глаза.

Звучит музыка «Страх» Дети выполняют пантомиму по показу взрослого

- Ах как страшно на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза

И пчела все уши прожужжала

У нее ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут

Ахнуть не успеешь загрызут

Ах как страшно на лесной лужайке

Бедному пушистенькому зайке

М.р.- Вот какой  зайчик живет в сказке, а мы снова закрыли глаза…покружились…покружились ,лапки в ручки превратились и снова мы  в какой то сказке очутились

Муз рук. Смотрите ,ребята тут сундучок ,откроем его,

                  А тут маски из какой то сказки, может вы догадались из какой?

Дети: Это сказка песня  про козлика

М.р. Кто автор этой песенки?

Дети -  Вадим  Семернин

М.р. давайте  споем эту песенку  и покажем о чем в ней поется .

 Кто хочет исполнять роль козлика? Козы?....

Песня инсценировка «Прыгал козлик на лугу»

М.р. Посмотрите на экран, ребята, как изменилась книга сказок, мы постарались и у каждого персонажа появилось свое настроение. Это потому ,что все вы ,ребята, активные, внимательные, дружные. А давайте научим дружить и героев сказок мишку и лисенка. Встаньте в пары, улыбнитесь друг другу, назовите друг друга по имени. Один из вас лисенок, другой мишка.

Они живут в разных концах леса…Звучит музыка дети разбегаются врассыпную.

Коммуникативная игра : «Как медвежонок искал себе друга»

М.р. Дорогие ребята, я думаю мы справились с заданием и нам пора возвращаться обратно. Закройте глаза, я посыпаю вас звездной волшебной пылью…один миг и мы снова в нашем чудесном зале.

Вот мы и побывали в книге русских сказок, где научили персонажей ярким эмоциям и выразительным жестам. Вижу вам понравилось путешествие, будет о чем рассказать дома.

- Во что ты поиграешь со своей мамой?

- Какое настроение нравится передавать больше всего?

- Какой герой сказки встречался чаще всего?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

 Знаю, вам понравилось  перевоплощаться в героев сказок, давайте же поделимся с ними и своим настроением, возьмите мимические картинки и прикрепите их  к нашему коллажу.

(На пустые места, где должны быть мордочки героев сказок дети крепят смайлики с улыбками)

На экране снова появляется колобок. Ребята, подойдите к экрану ,колобок хочет нам что то сказать.

- Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам наши сказки снова будут радовать всех ребят. А на память о нашей встрече я дарю вам эти веселые смайлики, которые помогут вам быть более заметными на дорогах, чтоб не попасть в беду.

Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями…(Дети прощаются)



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Расширять знания детей об особенностях строения и звучания музыкальных инструментов. Продолжать знакомить с творчеством зарубежных композиторов (ОО «Познание», ОО «Коммуникация»)

2. Воспитывать интерес, желание слушать звучание скрипки. (ОО «Музыка»)

З. Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образ животных, птиц, изображая их характер, повадки, мимикой, движениями.

4. Продолжать учить детей выражению различных эмоциональных состояний человека (удивление, гнев, радость, печаль).(ОО «Коммуникация», ОО «Социализация»)

5. Продолжать развивать певческие навыки, четкость произношения, звуковысотный слух, продолжать учить подбирать на металлофоне простые попевки (перед этим анализируя ритмическую и звуковысотную структуру).

(ОО «Музыка»)

Пособия:

Скрипка в футляре (одна струна специально расстроена), бутафорский домик – теремок, запись Н.Паганини «Чудо Паганини» для скрипки соло, запись ансамбля «Виртуозы Москвы» Скрипичный концерт А.Вивальди «Времена года», видеопроектор, презентация «Ее величество скрипка»: слайды «скоморох», скрипка, скрипач, ансамбль скрипачей, А.Вивальди.

Предварительная работа:

На музыкальных занятиях дети должны прослушать и проанализировать скрипичный концерт А.Вивальди «Зима» (характер, изобразительная и выразительная сторона музыки). Воспитатель вспоминает с детьми сказку "Теремок", обыгрывает её в книжном варианте. На музыкальном занятии дети разыгрывают различные роли, поют песенку, входя в образ персонажа: "Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?". Дети просматривают сказку в исполнении детей подготовительной группы «Музыкальный магазинчик» (где упоминается о строении скрипки, смычка, способе игры на ней). Реализация проекта «Оркестр и его инструменты»

Ход занятия.

Дети заходят в зал выполняют обычный комплекс музыкально-ритмических движений, затем спокойно проходят на стульчики.

Педагог здоровается с детьми(поет в восходящем движении гаммы с тоники до доминанты).

П.: Здравствуйте ребята! (до мажор)

Дети отвечают (в нисходящем движении по мажорному трезвучию с пятой ступени к тонике).

Д.:Здравствуйте!

Педагог(шутит): а только ребята, на занятие пришли, может еще кто-то в музыкальном зале спрятался? Ну-ка, проверим, здравствуйте котята! (до-диез мажор)

Д.: Мяу-мяу-мяу!

П.: Может быть еще кто-то есть? Здравствуйте собачки! (ре мажор)

(далее педагог «здоровается с гусятками, цыплятками, мышатками».. повышая тональность до соль мажора, а затем наоборот понижает тональность от до мажора до ля мажора здороваясь с козлятками, барашками и коровками»…).

П.: Ну вот, кажется, со всеми поздоровались, давайте начнем заниматься!

(Показывает детям коробку)

П.: Посмотрите, что я вам сегодня принесла... Отгадайте, что там?

Дети пробуют отгадать, что находится в коробке, если никто не

отгадывает, педагог помогает детям наводящими вопросами:

1. На нём можно играть нежную, прекрасную музыку. Это музыкальный инструмент. Он струнный.

2. Этот инструмент очень красивый, и звук тоже очень красивый, необычный, плавный, певучий.

З. Мы с вами его видели много раз, в сказке «Музыкальный магазинчик» на нем пытались играть Мухины дети. Дети отгадывают.

П.: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Т.Линченко:         Движенья плавные смычка приводят в трепет струны

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив, его названье скрипка.

(Показ слайда «Гудошник»).Давным-давно на Руси с гуслями и трехструнной скрипкой – гудком ходили скоморохи, они потешали народ песнями, прибаутками. В это время слова «гудошник» и музыкант обозначали одно и то же. Музыканты не знали нот, они сами сочиняли мелодии. Играли на гудке - держа его на колене. Но так тяжело было играть, а на плече – удобнее, вот так, как держит его воспитатель нашего детского сада, которая училась играть на скрипке.

(Музыкант-скрипач выходит вперед). Посмотрите, как красива скрипка. У нее прекрасная «фигура» - корпус с длинной изящной шейкой, которая оканчивается душкой. Это и есть душа скрипки. У скрипки четыре струны. Смычок изготавливается из лучшего дерева и конского хвоста.Затем педагог-скрипач пробует играть на скрипке. 

П.: Почему не получилась песенка? Кто догадался (скрипка расстроена). Что я должна сделать,  чтобы настроить скрипку? (показывает на колки, если дети не догадались) Молодцы ребята, конечно, нужно настроить скрипку: для этого нужны колки.  Пальцы скрипача дрожат на струне и звук у скрипки дрожит, волнуется, поет.

Музыкант-скрипач (учащаяся муз.училища) настраивает скрипку и  исполняет «Кошка» Т.Александровой на скрипке.

П.: Спасибо нашему музыканту. Ребята, как можно еще назвать человека, который играет на скрипке. (Дети отвечают). Правильно скрипач. Самый знаменитый скрипач - Николо Паганини. Скажите все вместе. (Николо Паганини) Он жил давно. У этого человека был необычайно развит слух, и были необыкновенно гибкие, музыкальные пальцы. В нашей стране тоже есть замечательные скрипачи (показывает слайд) Во всем мире известен ансамбль скрипачей «Виртуозы Москвы». Я приглашаю вас послушать в их исполнении отрывок из музыкального произведения и сказать его название и автора, только я прошу вас не забывать, что до конца звучания музыки говорить нельзя, можно только поднять руку.

Дети слушают отрывок из концерта А.Вивальди «Времена года».

 (Слайд: портрет композитора А.Вивальди)

Далее педагог ведёт с детьми беседу:

П.: Молодцы ребята, конечно, вы вспомнили, это скрипичный концерт композитора Вивальди «Времена Года». Расскажите о музыке, которая сейчас звучала, какая она. Какое время года она изображает? Какие инструменты вы услышали? Как отличается музыка, исполняемая на скрипке? На какие инструменты похожа скрипка? ...

П.:А теперь давайте поиграем с пальчиками, читает стихотворение Эдди Огнецвета «Скрипка»:

Зеленый кузнечик (2,3 пальчики вверх, остальные в кулачок) 

Играет на скрипке (показывают «игру на скрипке»)

Заслушались бабочки («ушки»),

Птицы («крылышки-ладошки») и рыбки («гибкая кисть»).

Я стану учиться и будущим летом (показывают «игру на скрипке»)

С кузнечиком вместе (2,3 пальчики вверх, остальные в кулачок) 

Сыграю дуэтом (хлопают в ладоши)

Один раз дети играют медленно по показу. На второй раз педагог предлагает детям самим показать все движения(только подсказывает слова).

Давайте поиграем с голосом, вставайте ребята правильно спину держим прямо, правильно вдыхаем: распрямили, вдыхаем красиво

  • Упражнение «Заведем моторы» (тренировка короткого правильного вдоха и долгого выдоха)
  • Упражнение «Чайки» (развитие умения звукоизвлечения, самых коротких и высоких звуков).
  • Упражнение «Руки учатся петь» (развитие грудного регистра)
  • Упражнение «Волна» (умение по руке переходить от низких звуков к высоким)

Педагог исполняет вторую часть стихотворения «Скрипка» Эдди Огнецвета,  пропевая ее на двух нотках в терцию с показом рукой повышение, понижение звука.

  • Давайте споем все вместе (Я стану учиться и следующим летом

С кузнечиком вместе сыграю дуэтом)

  • Споем эхом
  • Я начинаю фразу – вы заканчиваете
  • Давайте сначала будем петь громко потом тише, прячем концы фраз в кулачок
  • Споем как будто мы чем-то расстроены
  • Споем как будто мы удивлены
  • Споем как будто рассердились
  • Споем как будто обрадовались
  • Пропоем шепотом (показ рукой звуковысотности)
  • Пропоем как лисички (показ «лапкой» звуковысотности)
  • Нарисуем на доске фразу (интонационное модулирование)
  • Споем без слов, как будто это играет скрипочка на ти-ли-ли ( для закрепления мелодии попевки, показ движения «играем на скрипке») 
  • Прохлопаем ритм
  • Прохлопаем ритм с показом высоты звука (в ладоши, по коленям)
  • Выложи на фланелеграфе ритмическую структуру фразы «Я стану учиться», «И будущим летом», «С кузнечиком вместе», «Сыграем дуэтом» (если ребенок затрудняется прохлопываем ритм – потом ребенок выкладывает.)

П. Кто хочет подобрать фразу на металлофоне: «Я стану учиться и будущим летом с кузнечиком вместе сыграю дуэтом». Вот молодец… Самый решительный. А мы ребята ему помогаем, поем и показываем высоту звуков рукой. Ребенок подбирает попевку на металлофоне.

А сейчас мы поиграем в концерт. Чтобы это сделать,  нам нужен дирижер, который будет показывать вступление и темп исполнения. Ансамбль детей и  инструментальный дуэт. Что такое дуэт? Правильно, когда играют два музыканта. Один будет играть на металлофоне, а другой музыкант-скрипач на скрипке. Исполняется концерт.

П.: Я сыграю мелодию, а вы угадайте, какая знакомая сказка пришла к вам сегодня. Педагог играет мелодию на фортепиано (Сказка "Теремок") 

П.: Молодцы, правильно. Но у нас будет своя сказка, необычная. Какое сейчас время года? (зима)

Кто может осенью прийти к теремку? Ведь на улице холодно, многие животные спят, некоторые птицы улетели на юг.

Дети называют зверей, которые могут встретиться в лесу.

П.: Вот видите, как много лесных жителей и разных птиц можно увидеть в лесу. А теперь мы с вами попробуем превратиться в этих животных, каждый из вас, по желанию, выберет свой персонаж, вы подумайте немножко и скажите мне на ушко, чтобы другие ребята не знали, а потом все вместе будем отгадывать, кто пришёл в теремок.

Дети шёпотом называют педагогу свой персонаж, после чего

начинается обыгрывание сказки. Все поют песенку: "Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок... Как по полю - полю кто - то бежит, у дверей остановился и стучит...". Дети по одному подходят к теремку характерной походкой своего персонажа - и поют песенку на "своём языке" (например, белка, заяц, волк, медведь...). Музыкант-скрипач подыгрывает на скрипке, педагог на фортепиано. Дети отгадывают, кто подошёл к теремку, если отгадали, то персонаж садится около теремка. Когда все дети исполнили свои роли, педагог говорит о том, что все лесные жители должны жить дружно, никого не обижать, а веселиться и танцевать.

Все дети пляшут и поют песенку «Веселый музыкант» А.Филиппенко, Т.Волгиной (Я на скрипочке играю…) Детям аккомпанируют педагоги на  фортепиано и скрипке.

П.: Вот как хорошо мы  с вами сегодня позанимались. Ребята, с каким новым  струнным музыкальным инструментом мы познакомились. А сейчас я проверю, что вы запомнили и кто у нас сегодня на занятии был самый внимательный. Музыку, какого композитора мы сегодня слушали, как она называлась? Кто самый знаменитый скрипач?  Наше занятие закончено давайте прощаться.Педагог поет. До свидания ребята (дети отвечают - до свидания)



Предварительный просмотр:

Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.

М.Р. –  Здравствуите, ребятки. Какие у вас блестящие , задорные глаза и игривая улыбка, это значит , что у вас отличное настроение. Вы конечно уже заметили при входе в зал наших гостей,

Давайте поздороваемся с ними так, чтоб они поняли что мы очень очень рады их видеть у нас в гостях.

(Дети здороваются на трезвучии обозначая мимикой и жестами радушие).

Муз.рук. – Сегодня мне хочется пригласить вас в путешествие по русским сказкам. В них всегда много удивительного, а , главное, сказочные герои ,все такие разные, веселые и грустные,злые и хитрые. Гордые и боязливые. От этого наши сказки такие яркие и интересные.

(В записи звучит плач на фоне музыки Кабалевского «Плакса»)

Муз. рук. – Ой ребята, вы слышите плач, мне кажется он раздается с нашего волшебного экрана.

(На экране появляется Колобок.) Он плачет.

- Ребята, это же колобок. Колобок, Колобок, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Колобок – Как же мне не плакать, злая колдунья Кляксавакса, проникла в нашу книгу сказок и теперь она выглядит вот так. (На экране появляется иллюстрация – коллаж где изображены персонажи русских сказок 12 вместо обличия пустой овал). Теперь никому не понятно,кто в сказке злой, кто добрый, кто грустит и кто веселится. Помогите мне, ребята вернуть настроение героям сказок.

Муз.рук. – Не плач, Колобок, я думаю, ребята согласны помочь тебе. В переди у нас не простой путь. Зачерпните немного волшебной звездной пыли и посыпьте себя…(Дети берут воображаемый порошок посыпают себя)теперь мы сможем в дороге превращаться в кого захотим.

Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам в какого героя сказки мы должны показать в движении.

Игровое упражнение : «Мы по лесам и полям мы шагаем в сказку к вам»( Авторский текст)

/Дети в дороге перевоплощаются в различных животных,передают их повадки и характер в движении./

Посмотрите ка ребята, на поляне терем теремок стоит. Давайте постучим.

- Тук тук теремок, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…

Неужели там никого нет? (Дети повторяют за взрослым мимику и жесты : 1.Настойчиво2.Ласково 3.Заинтересованно ;4. Печально)

Муз. рук. – А мы сейчас сами попробуем догадаться кто в нем живет. Присядте,ребята.

(Дети садятся на стульчики)

- Как называется выражение нашего лица, когда мы злимся,веселимся, плачем или просто строим риммасы?

Дети – Мимика.

- Правильно, это мимика. Перед вами картинки с изображением героев сказки «теремок»

У каждого из них свое настроение. Посмотрите на картинку и повторите мимику персонажей.

Муз.рук. указкой показывает на картинку и помогает мимикой детям и комментирует.

Волк – веселый, Заяц хитрый, Лиса сердитая, лягушка серьезная, мышка грустная.

Послушайте отрывки разных по характеру произведений и определите, чье настроение хочет

Показать нам музыка. Сядьте поудобней и будьте внимательны.( Дети отгадывают – музыка веселая радостная, )

- у кого такое настроение? – У волка.

- Прикрепи изображение к окошечку теремка.

Какой яркий и эмоциональный теремок у нас с вами получился. В нем зазвучала музыка и он приглашает нас потанцевать, но только танцевать будет только наше лицо,(брови, глаза, ротик, язычок, зубки). Под русскую народную мелодию дети выполняют мимически – артикуляционную гимнастику.

 «Пляска лица»

Муз рук.

От веселой нашей пляски засияли ярче краски.

Кто же к нам опять спешит? А кто это, догадайтесь..

-В каждой книжке говорится

Это каждый знает сам

И не зверя и не птицы

нет хитрее чем л…

Дети: Лиса!

М.р. Достает из коробки игрушку би –ба-бо Лисы.

- Эта лисичка очень любит уток, давайте спросим почему?

«Попевка – диалог с лисичкой»

Дети ( Поют) – Почему так, почему так, ты лисичка любишь уток?

М.р. (качает куклой) Что вы, что вы, я дрожу так

                                          Говорят что вид их жуток

-Какую лисичку я изобразила?

Дети –Трусливую, испуганную,осторожную

Муз.р. – Что мне помогло в этом?

Дети – Мимика, интонация голоса, движение руки.

М.р. – С какой интонацией я спела

Дети – С испугом, со страхом в голосе.

М.р – С какой интонацией можно спеть чтоб передать хитрость лисы?

Дети – Спеть игриво, ласково.

М.р. – С какой интонацией споет сердитая лиса

 Дети – Резкой , грубой.

Муз.рук. Кто хочет изобразить сердитую лису?

(желающие)

М.р. Я вижу кто то может показать другую лисичку? Какую лису ты хочешь нам показать?

- Какая лисичка была у ….

- Какая лисичка вам понравилась больше остальных ? (ответы)

М.р. В русских сказках лисичка встречается очень часто,

А в какой сказке она злая, нехорошая, сердитая?

Дети: В сказке «Лиса и заяц»

Муз.р. Кого обидела в сказке злая лиса?

Дети: Зайчика.

Муз.рук. Как бы вы показали маленького испуганного зайчика? (дети изображают)

Давайте с вами превратимся в маленьких зайчиков. Встаньте и пройдите на нашу полянку

Звучит « волшебная» музыка. Упражнение на релаксацию «Превращение».

----Встаньте в круг, закройте глаза. Мы с вами на волшебной сказочной поляне. Сожмите с силой кулачки, сжимайте их все сильнее и сильнее, сейчас это не кулачки а два твердых камушка…но волшебство касается их и они начинают превращаться в пушистые ,маленькие ,серые лапки зайчика, потихоньку разжимайте свои лапки, почувствуйте какими легкими и мягкими они стали, на макушке появились ушки, покружились  все в зайчаток превратились. Откройте глаза.

Звучит музыка «Страх» Дети выполняют пантомиму по показу взрослого

- Ах как страшно на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит глядит во все глаза

И пчела все уши прожужжала

У нее ужаснейшее жало

И жуки рогатые ползут

Ахнуть не успеешь загрызут

Ах как страшно на лесной лужайке

Бедному пушистенькому зайке

М.р.- Вот какой  зайчик живет в сказке, а мы снова закрыли глаза…покружились…покружились снова в деток превратились.

Муз рук. Смотрите ,ребята тут сундучок ,откроем его,

                  А тут маски из какой то сказки, может вы догадались из какой?

Дети: Это сказка песня  про козлика

М.р. Кто автор этой песенки?

Дети -  Вадим  Семернин

М.р. давайте развеселим зайчика и споем эту песенку, а показать ее помогут маски. Кто хочет исполнять роль козлика? Козы?....

Песня инсценировка «Прыгал козлик на лугу»

М.р.Посмотрите на экран, ребята, как изменилась книга сказок, мы постарались и у каждого персонажа появилось свое настроение. Это потому ,что все вы ,ребята, активные, внимательные, дружные. А давайте научим дружить и героев сказок мишку и лисенка. Встаньте в пары, улыбнитесь друг другу, назовите друг друга по имени. Один из вас лисенок, другой мишка.

Они живут в разных концах леса…Звучит музыка дети разбегаются врассыпную.

Коммуникативная игра : «Как медвежонок искал себе друга»

М.р. Дорогие ребята, я думаю мы справились с заданием и нам пора возвращаться обратно. Закройте глаза, я посыпаю вас звездной волшебной пылью…один миг и мы снова в нашем чудесном зале.

Вот мы и побывали в книге русских сказок, где научили персонажей ярким эмоциям и выразительным жестам. Вижу вам понравилось путешествие, будет о чем рассказать дома.

- Во что ты поиграешь со своей мамой?

- Какое настроение нравится передавать больше всего?

- Какой герой сказки встречался чаще всего?

Что больше всего понравилось в нашем путешествии?

 Знаю, вам понравилось  перевоплощаться в героев сказок, давайте же поделимся с ними и своим настроением, возьмите мимические картинки и прикрепите их  к нашему коллажу.

(На пустые места, где должны быть мордочки героев сказок дети крепят смайлики с улыбками)

На экране снова появляется колобок

- Спасибо вам ребята за помощь, благодаря вам наши сказки снова будут радовать всех ребят. А на память о нашей встрече я дарю вам эти веселые смайлики, которые помогут вам быть более заметными на дорогах, чтоб не попасть в беду.

Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Развитие творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности"

Предлагаю свой опыт работы по теме " Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности"...

Доклад на тему: Развитие интеллектуально-творческих способностей, через познавательно-математическую деятельность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Важно, чтобы с первых же ша...

Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».

Перспективное планирование  в подготовительной  группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...

Опыт работы по теме:«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» в средней группе

Опыт работы по развитию художетвенно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности....