Главные вкладки

    Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Корсукова Ольга Михайловна

    Перспективное планирование  в подготовительной  группе.

     

    Дата

    Тема

    Цель

    Материалы

    июнь-сентябрь

    Сбор природного и бросового материала

    Для дальнейшей работы.

     

    октябрь

    1."Путешествие в страну Листопадию»

    2. Подготовка материалов к занятию «Здравствуй, осень!» 3.Коллективная работа детей «Здравствуй, осень!» поделка из природного материала

    Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.

               ***************

    Для коллективной работы детей

                 ***************

    Учить создавать композицию из разных природных материалов. Продолжать учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей.

    Листья деревьев (берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб), семена деревьев (клёна, ясеня).

     

     

     

     

     

     

    Семена и листья деревьев и кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон

    Ноябрь

     1.Увлекательная тестопластика.

    2. Приготовление теста для панно.

    3. Коллективная работа детей. Панно  «Краски ушедшего лета» (лепка изделий из теста )

    4. Коллективная работа детей. Изготовление панно «Краски ушедшего лета»

    (прикладывание готовых изделий на ткань)

    Познакомить детей с тестопластикой — лепка декоративных изделий из солёноготеста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики.

              *************

    Обучение детей основным правилам приготовления теста, его хранения, приёмам лепки, обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски и раскатывать.

                ************

    Вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать фантазию детей, развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве,

    о характерных особенностях расположения предметов в пространстве, учить использовать стеки для нанесения узора на цветах из теста, на листочках.

                  ************

    Учить создавать коллективно композицию на ткани, аккуратно приклеивать детали, обсуждая детали работы. Развивать воображение, фантазию дошкольников. Учить расписывать изделия из теста гуашью.

    Изделия из теста (картины, поделки, игрушки)

    Мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста.

    Вода, стеки, противень.

    Готовые высушенные изделия (цветы, листья, стебли) из теста, краски (гуашь), кисти, клей «Момент», рамка, ткань для фона, тряпочки, вода.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

    Перспективное планирование

     в подготовительной  группе

    на тему:

    «Развитие художественно-творческих способностей

    в процессе продуктивной деятельности».

    г.Москва г.о.Троицк сентябрь 2016 год

    Перспективное планирование  в подготовительной  группе.

     

    Дата

    Тема

    Цель

    Материалы

    июнь-сентябрь

    Сбор природного и бросового материала

    Для дальнейшей работы.

    октябрь

    1."Путешествие в страну Листопадию»

    2. Подготовка материалов к занятию «Здравствуй, осень!» 3.Коллективная работа детей «Здравствуй, осень!» поделка из природного материала

    Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.

               ***************

    Для коллективной работы детей

                 ***************

    Учить создавать композицию из разных природных материалов. Продолжать учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей.

    Листья деревьев (берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб), семена деревьев (клёна, ясеня).

    Семена и листья деревьев и кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон

    Ноябрь

     1.Увлекательная тестопластика.

    2. Приготовление теста для панно.

    3. Коллективная работа детей. Панно  «Краски ушедшего лета» (лепка изделий из теста )

    4. Коллективная работа детей. Изготовление панно «Краски ушедшего лета»

    (прикладывание готовых изделий на ткань)

    Познакомить детей с тестопластикой — лепка декоративных изделий из солёноготеста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики.

              *************

    Обучение детей основным правилам приготовления теста, его хранения, приёмам лепки, обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски и раскатывать.

                ************

    Вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать фантазию детей, развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве,

    о характерных особенностях расположения предметов в пространстве, учить использовать стеки для нанесения узора на цветах из теста, на листочках.

                  ************

    Учить создавать коллективно композицию на ткани, аккуратно приклеивать детали, обсуждая детали работы. Развивать воображение, фантазию дошкольников. Учить расписывать изделия из теста гуашью.

    Изделия из теста (картины, поделки, игрушки)

    Мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста.

    Вода, стеки, противень.

    Готовые высушенные изделия (цветы, листья, стебли) из теста, краски (гуашь), кисти, клей «Момент», рамка, ткань для фона, тряпочки, вода.

    декабрь

    1. Беседа на тему «Зимушка - зима»

    2. Подготовка к изготовлению объёмной аппликации «Зимний пейзаж»

    3. Изготовление объёмной аппликации «Зимний пейзаж»

    Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней. Закреплять умение вести себя в природе. Закрепить, что зимой холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом. Деревья и кустарники без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью человека. Учить детей распознавать зимующих птиц.

              *************

    Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, фантазию, при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

    Воспитывать умение договариваться между собой, уступать.

    Картины о зиме, стихи, рассказ о зиме.

    Картон (синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки.

    январь

    1. Подготовка к аппликации из манной крупы.

    2. Аппликация из манной крупы. 

    Учить детей наносить лёгкий контур карандашом, учить передавать в рисунке различные сюжеты, учить располагать изображение на всём листе, учить создавать узоры. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам.

    Картинки из манной крупы, манная крупа, карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

    Февраль

    1. Беседа о приближающемся празднике «День защитника Отечества»

    2. Лепка по желанию машинок, самолётов из солёного теста.

    3. Изготовление готовой поделки «Машина (Самолёт)»

    Познакомить детей с праздником, с событиями происходящими в нашей стране, воспитывать уважение к старшим, учить детей быть внимательными, отзывчивыми, вежливыми к окружающим.

                  ************

    Закрепить приёмы лепки из солёного теста, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира

                 ************

    Учить расписыватьготовые изделия из теста гуашью, развивать творчество, фантазию, воображение, учить аккуратно работать. Воспитывать художественный вкус у детей.

    Картинки о празднике, стихи, рассказы о героях.

    Готовое солёное тесто, вода, стеки, противень, духовой шкаф.

    Готовые высушенные изделия,  клей «Момент», картон, краски «Гуашь», кисти, вода, ножницы, салфетки.

    март

    1. Беседа о весне и приближающемся празднике «8 Марта».

    2. Подготовка к изготовлению коллективного панно « Розы в вазе».

    (аппликация из природного материала)

    3. Изготовление панно из природного материала «Розы в вазе»

    Продолжать систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. (День удлиняется, ночь укорачивается, солнце греет сильнее, снег и лёд тает) Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе.

                    ***********

    Учить создавать композицию из разных материалов. Учить вырезать силуэт вазы из бумаги, сложенной вдвое; используя яичную скорлупу, декорировать поверхность вазы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить создавать коллективную композицию, обсуждая детали работы и координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать творчество и воображение.

    Учить бережно относится к используемым материалам, аккуратно их наклеивать.

    Картинки о весне, стишки, рассказы.

    Лист картона формата А 2, засушенные розы из кожуры апельсина, вырезанной по спирали, засушенные листья папоротника, цветной картон для вазы, дроблёная яичная скорлупа, ножницы, клей ПВА, салфетки, вата для приклеивания роз.

    апрель

    1. Беседа о комнатных растениях.

    2. «Бумажная оранжерея»

    Знакомство детей с видовым разнообразием комнатных культур. Изучение морфологии растений, формирование психических функций. Развивать внимание, память , воображение, наблюдательность, цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

                  ************

    Продолжать учить детей вырезать круглые, овальные формы, учить детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой,  учить создавать композицию «Цветок в плошке», продолжать учить работать аккуратно, развивать худ.вкус, фантазию, творчество.

    Комнатные растения: герань, кактус, традесканция, хлорофитум, сансевьерия, агава, папоротник, толстянка, фиалка.

    Двусторонняя цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА, краски Гуашь, кисти, восковые мелки.

    Май

    1. Подготовка материалов к изготовлению вазы для цветов.

    2. Изготовление вазочки для цветов.

    Закреплять умение детей лепить из пластилина пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

    Развивать воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность. Учить детей задумывать содержание орнамента на вазочке, доводить свой замысел до конца. Развивать фантазию, эстетическое восприятие, образные представления.

    Пластмассовая бутылочка, пластилин, семена(арбуза, тыквы, пшено, горох, фасоль, рис, гречка), доска для лепки, тряпочки.

    июнь

    1. Беседа о наступившем лете.

    2. Подготовка материалов к изготовлению поделки «Цветы для вазы»

    3. Изготовление «Цветов для вазы»

    Расширять и уточнять представление детей о сезонных изменениях в природе (самые длинные дни, а ночи короче. Жарко, иногда идут ливневые дожди, бывают грозы, радуга. Много зелени, растения растут, цветут, плодоносят, в лесу появляются грибы. Сформировать у детей представления о том, что летом есть все условия для роста растений (свет, тепло, влага). Закреплять навыки по уходу за растениями и животными.

    Учить создавать букет цветов из разных природных материалов. Продолжать учить работать коллективно. Развивать воображение, творчество, фантазию. Продолжать учить обсуждать изделия, выслушивая мнения других детей. Воспитывать самостоятельность . Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

    Картинки, стишки

    веточки, семена клёна, ясеня, засушенные листочки, цветочки, пластилин, доски для лепки, тряпочки, ножницы.

    Июль

    август

    Изготовление поделки «Декоративные узоры на круге»

    1. Беседа на тему: «Каждое животное живёт в определённом месте»

    2. Поделки из природного материала «Собственный дом для животных» (берлога, нора, гнездо)

    Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.

    Расширять и углублять представления детей о домашних и диких животных. Дать представление об их внешнем виде, где живут, чем питаются. Дать детям представления об изменениях в жизни животных в разное время года.

    Учить делать домики для животных. Воспитывать самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить работать аккуратно.

    Пластилин, семена(тыква, арбуз, семечки подсолнечника) картон, ножницы, пластилин, тряпочки.

    Рисунки, картинки животных и их домиков.

    Сено, тополиный пух, перья птичек, кора деревьев, глина(пластилин)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"

    Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...

    Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

    «… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

    Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

    В своей статье  я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....

    Опыт работы по теме: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

    Опыт работы по теме: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"...

    Перспективное планирование работы с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей

    Перспективный план работы с родителями (младшая группа)ДатаНазвание мероприятияЦелевые ориентиры   СентябрьПровести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?»...

    Современные подходы к развитию художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности

    В  настоящее время в  современном обществе возросла потребность в людях, проявляющих инициативу, способных  нестандартно мыслить, быть готовыми к  активности творческого ...

    Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

    Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Дошкольный возраст - это тот пе...