Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности
консультация на тему

Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, непоколебимой остается идея приобщения детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть современного общественного устройства. Слово «творчество» произошло от слова творить, а в общественном месте оно означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте. Творческая деятельность – это деятельность, раздающая нечто новое. Это ее существенный признак. Творчество – это е только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя.

Детское творчество – это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер и другие.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало. Ребенку это дает огромное эмоциональное наслаждение. Связь всякой театральной деятельности с игрой очевидна.

Занятие театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, эмоций при проигрывании ролей. У ребенка развивается «творческость – умение комбинировать образы, смекалка и способность к импровизации. Занятие театральной деятельностью и частое выступление на сцене перед зрителями помогают реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка повышению самооценки. Игра в театре воспитывает духовно и физически, помогает развивать индивидуальное «я».

Особое место в театральной деятельности следует уделять пьесам, основанным на стихотворных тестах. Влияние поэтического слова на личность общеизвестно.

Благодаря простате и музыкальному звучанию слов дети, играя роль, легко запоминают текст, приобретают вкус к образным выражениям.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, фантазию. В результате развивается ассоциативно – образное мышление, формируются нравственные и эстетические позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности при создании образов.

Театрализованные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Ребенок становиться раскрепощеннее, общительнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театральной деятельности трудно переоценить, оно огромно для формирования характера и миросозерцания творческой личности ребенка.