Самоанализ НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Незабудки" Тема "Зима"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Агатова Вера Васильевна

Закреплять , обогащать, углублять знания детей о зимнем времени года. Расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zima.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Кобыльской детский сад «Гнёздышко»

Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе «Незабудки»

Тема: «Зима»

       Провела

воспитатель Агатова В.В.

Цель: Закрепить, обобщить, углублять знания детей о зимнем времени года. расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Образовательные:

  Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Учить отвечать на вопросы.

Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы в зимнее время года.

      Развивающие:

  Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображению, памяти, речи.

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

 Воспитательные:

     Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Проведена предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о зиме ; ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности, дидактическая игра «Времена года».

По своей структуре непрерывная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.

Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 10 человек, на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Группа была подготовлена в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей; использовала мультимедийную презентацию, которая стимулировала воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

В основную часть занятия был включён сюрпризный момент. Детям прислали посылку из Африки. В посылке был львёнок, который всё хотел знать о зиме. Дети рассказали о признаках зимы, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных, птиц, растений и людей; какие зимние развлечения у нас проходят зимой; провели эксперимент «Какой снег?», сделали открытку для друзей львёнка. Дети приготовили угощение для птиц на прогулке.

Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при работе по изготовлению открыток «Снеговик» для друзей львёнка. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение эксперимента.

На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.

Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Я считаю, что с заданиями дети справились.

Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия).

Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:  "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...