Самоанализ НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сафина Любовь Александровна

Самоанализ открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема:  "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 г. Пласт

Самоанализ  НОД по ознакомлению м окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

       Подготовила:

воспитатель Сафина Л.А.

г. Пласт

2019г.

Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста в количестве___12___ человек, на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПин.

Физкультурно-музыкальный зал был подготовлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей; использовала мультимедийную презентацию, которая стимулировала воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Учитывая все это определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Закрепить обобщить  знания детей о зимнем времени года. расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Образовательные: 

     Закреплять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; расширять и обобщать знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека, птиц, диких животных в зимнее время года; активизировать словарный запас детей; закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом;  учить вести диалог с воспитателем, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме; закреплять умение составлять предложения.

Развивающие:

    Развивать навыки общения; способствовать развитию чувств любви, сопереживания к зимующим птицам, диким животным; развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя физкультминутки.

Воспитательные:

     Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о зимующих птицах; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Проведена предварительная работа:  чтение рассказа В.Архангельского «Летят снежные пушинки»; ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме, отгадывание загадок, проводились дидактические игры, словесные игры «Подбери словечко», «Собери картинку», «Что лишнее?». По своей структуре непрерывная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Основная часть НОД велась от имени сказочного персонажа – Зимушка – Зима (она оставила задания детям на экране, которые они должны были выполнить).

Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

В основной части занятия была проведена беседа с детьми, игры: «Какое время года изображено?», «Составь предложение по картинке», дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов»; опыт «Почему снег хрустит»; словесная игра «Доскажи словечко», видео разминка ________________________; использовала отрывок стихотворения И.Сурикова; вспомнили название зимних месяцев, а так же закрепили, как их называли раньше в народе; закрепили признаки зимы, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных, птиц, растений и людей; какие зимние праздники у нас проходят зимой; дала детям понятие откуда берется снег; дети приготовили угощение для птиц на прогулке.

Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при коллективной работе по изготовлению пряников для птиц. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение опыта.

На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.

Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.

Я считаю, что с заданиями дети справились.

Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия). Детей ожидал приятный сюрприз от Зимушки - Зимы, в виде «маленьких снежных комочков» - зефир.

Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....