Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Скубеева Светлана Александровна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

    Составил воспитатель: Скубеева С.А.

    Цель: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить

    Задачи.

    1.Дать знания о перелетных и зимующих птицах, о внешнем виде, питании.

    2.Развивать связную речь, умение экспериментировать, делать выводы, развивать мелкую моторику, творческие способности детей.

    3.Воспитывать любовь к природе родного края.

    Предварительная работа:

    Беседа, загадки, рассматривание альбома «Птицы». Дидактические игры и упражнения, речевые игры.

    Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

    Оборудование и материалы: презентация на тему «Птицы»,по 2 листа белого цвета на каждого ребёнка для эксперимента. Альбомы, карандаши, фломастеры, пластилин, стека, доски для лепки, салфетки.

    Методы и приемы:

    Игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей.

    Подвижная игра «Найди свой дом».

    Использование знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

    Подведение итогов.

    Ход занятия:

    Воспитатель стоит у окна. Почему-то не слышно пение птиц?

    Дети: потому что наступила осень, птицы улетели в тёплые края.

    Воспитатель: А, как узнать, какие птицы улетели в тёплые края, какие остаются зимовать?

    Дети: Отгадать загадки про птиц.

    Воспитатель читает загадки, на экране появляются изображения перелётных и зимующих птиц, дети отгадывают загадки.

     «Нам часто слышится в леску между ветвей: - Ку-ку! Ку-ку!

    Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко?» (кукушка)

    Прилетели певцы – молодой весны гонцы.

    Они в скворечнике живут, песни звонкие поют» (скворцы)

    Всех прелестных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Взад – вперед по пашне, вскачь,

    А зовется птица… (Грач.)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали всех перелётных птиц.

    Воспитатель: Но не все птицы улетели. Некоторые остались зимовать в наших краях. Как называют этих птиц?

    Дети: зимующие птицы.

    Воспитатель читает загадки. (На экране появляются изображения зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, дятел).

    Угадайте, что за птица

    Скачет по дорожке

    Словно кошки не боится –

    Собирает крошки,

    По ночам ночует,

    зернышки ворует? (Воробей.)

    – Кто присел на толстый сук

    И стучит “Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

    – Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

    Прячется в зеленых кронах.

    А зовут ее -… (Ворона.)

    Кто так громко всех стрекочет,

    Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

    Воспитатель: Здорово! Вы настоящие знатоки птиц.

     (На экране появляются изображения зимующих птиц у кормушки).

    Воспитатель: как вы думаете, мы заботимся о птицах зимой? Как?

    Дети: Кормим их зерном, крошками, семенами, семечками, пшеном.

    Воспитатель: Здорово! Молодцы!

    Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Найди свой дом".

    Подвижная игра «Найди свой дом».

    Воспитатель: Что есть у птицы?

    Дети: голова, клюв, тело.

    Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

    Дети: перьями.

    Воспитатель: Как называются перья, согревающие птиц?

    Дети: Пух.

    Воспитатель: Какие части тела, помогают летать?

    Дети: Хвост, крылья.

    Воспитатель: я предлагаю, проверим ваше внимание, как мы можем это сделать?

    Дети: поиграть, поэкспериментировать.

    Воспитатель предлагает детям пройти в “Лесную лабораторию” и там поработать В: А что нам для этого нужно?

    Дети: два листка бумаги.

     Экспериментальная деятельность

    Дети походят к столу.

    Воспитатель: Когда птица летит, что она делает?

    Дети: Она раскрывает крылья.

    Воспитатель: Представьте, что лист бумаги это раскрытые крылья, а мятый лист- сложенные крылья птицы.

    Дети берут лист бумаги, мнут его руками. Затем бросает его на пол, то же самое делает с ровным листом,

    Воспитатель: - Какой лист бумаги летит дольше? Почему?

    Дети: Ровный лист бумаги летит дольше, а мятый сразу падает.

    Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

    Вывод: Птице помогают летать раскрытые крылья, если птица закроет крылья, то сразу упадет на землю, как камень. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

    Воспитатель: Молодцы, вы давали точные и правильные ответы.

    Дети: Мы их можем нарисовать, слепить.

    Воспитатель: Здорово! Хорошее решение.

    Воспитатель: А, что вам нужно для этого?

    Дети: карандаши, фломастеры, альбомы, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки.

    Дети делятся на две группы по интересам садятся за столы (рисовать и лепить.)

         Дети что мы с вами сегодня делали?

    С какими птицами познакомились? Что нового узнали?

    Какое задание было для вас самым трудным?

    После выполнения задания, воспитатель предлагает детям оформить выставку работ, и пригласить детей старшей группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

    Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

    Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

    Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

    - ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»

    Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразииАктивизировать словарь: зимующие, перелётные...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...