Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности,  поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

 

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №227» 

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Перелетные птицы».

Выполнила:

Воспитатель МДОУ №227

Мосягина Светлана Львовна

г.Ярославль, 2021

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности,  поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином»«цепочкой»«стайкой». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка:

Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

 Беседа с детьми

– Чем отличаются птицы от животных?

– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.

– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.

– Почему птицы улетают?

– Чем питаются птицы?

Воспитатель:

- Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Что за птица –

На яйцо не садится,

По чужим гнёздам шныряет,

Своих деток не знает.

Дети:

-Кукушка.

Воспитатель:

-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (включаем аудиозапись). Отгадайте следующую загадку.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

Дети:

-Жаворонок.

Воспитатель:

-Молодцы.

Воспитатель включает аудиозапись жаворонка.

Воспитатель:

Следующая загадка:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это?...

Дети: соловей.

Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.

Воспитатель:

Еще одна загадка:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Дети:

-Аист.

Воспитатель:

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам  таскает,

Да трещит весь день.

Дети: скворец.

Воспитатель:

Хоть я не молоток

По дереву стучу!

В нем каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной м акробат прекрасный.

Дети: Дятел.

Воспитатель:

-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А сейчас проведём физкультминутку:

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Воспитатель поочередно вывешивает соответствующие картинки).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.

Игра с мячом «Продолжи предложение, найди причину».

Воспитатель:

- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете (педагог читает предложения, дети заканчивают их):

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и им нечем питаться);

- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что…(он достает жучков и насекомых из-под коры).

- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. …(она не вьет себе гнезда).

- Все люди любят слушать соловья, потому что….(он красиво поет, заливается).

- Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что….(им нужно выводить птенцов).

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю вам самим выбрать картинку с изображением птицы и загадать про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)

2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)

3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)

4. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)

5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)

6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

Дидактическая игра, «Какая птица лишняя?"

1. Сорока, синица, курица, аист (Аист, т.к. перелетная)

2. Ворона, соловей, воробей; (Соловей, т.к. он перелетная птица)

3. Трясогузка, голубь, скворец, утка. (Голубь, т.к. он зимующая птица)

Релаксация.

Воспитатель:

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в группу.

- Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.

Воспитатель:  Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»

Задачи:«Познавательное развитие»:1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., ихразнообразии.2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе св...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»

Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: " Перелетные птицы"

Из года в год люди с нетерпением ждут прихода весны, а ее приход издавно символизируют первые перелетные птицы. Расширить и закрепить знания детей о наших пернатых соседях поможет наше занятие, с учас...